Главная » 2015 » Июль » 3 » Как заменить амортизаторы
08:25
Как заменить амортизаторы

Как заменить амортизаторы

3 части:Начиная работуСнятие старых амортизаторовУстановка новых амортизаторов

Амортизаторы являются неотъемлемой частью любого современного автомобиля и обеспечивают вам плавность езды и отсутствие тряски в салоне. Но детали подвески со временем выходят из строя, что приводит к тому, что неровности дорожного покрытия начинают досаждать все больше. Заменить амортизаторы можно самостоятельно, если у вас есть весь необходимый инструмент и соответствующие знания. Переходите к шагу 1, чтобы узнать больше.

Шаги

Часть 1 из 3: Начиная работу

  1. 1 Убедитесь, что замена амортизаторов необходима. Переезжая неровность, вы могли заметить, что автомобиль ведет себя не так, как раньше, и что былая плавность хода утеряна. Это может означать, что амортизаторы износились и нуждаются в замене. Просто и надежно протестировать амортизаторы можно, сильно надавив на капот или багажник прямо над колесом. Если амортизаторы в порядке, то кузов вернется в прежнее положение довольно быстро. Если кузов раскачивается после возвращения в исходное положение – амортизаторы нужно менять.
  2. 2 Купите новые амортизаторы. Когда придет время менять амортизаторы, у вас будет два варианта: либо пружины в хорошем состоянии и нужно менять только амортизаторы, либо нужно менять и пружину, и амортизатор. Купить амортизатор отдельно дешевле, чем комплект из амортизатора и пружины, это заставляет многих авто владельцев ставить на новые амортизаторы исправные старые пружины. Посмотрите и инструкции к вашему авто или уточните на сервисной станции: какие амортизаторы подходят к вашей модели автомобиля.
    • Для начинающих механиков рекомендуется покупать амортизаторы и пружины в сборе. Снять пружину можно с помощью специального съемника, который стоит недорого, но более опытные механики называют эти съемники "убийцами", так как они часто подводят. Вам не захочется почувствовать это на себе, особенно если брать во внимание тот факт, что сила сжатия пружины 250кг. Чтобы исключить нежелательные риски, покупайте собранные амортизаторы и пружины.
  3. 3 По желанию, поставьте амортизаторы, меняющие свойства подвески. Вы можете установить точно такие же амортизаторы на замену старым, но если вы уже занялись подвеской, возможно, вы захотите что-то изменить. Амортизаторы повышенного ресурса хорошо подойдут для автомобилей, которые часто эксплуатируются, например, для коммерческих авто. br>
    • Амортизатор Coil-over - на корпус амортизатора этого типа намотана пружина, которая держит вес автомобиля и регулирует движения подвески. Эти амортизаторы настраиваемые, так что вы сможете регулировать высоту дорожного просвета вашего автомобиля.
    • Двухтрубные амортизаторы состоят из двух трубок: внешней и внутренней, внутри ходит поршень, которому сопротивляется смесь из масла и газа. Смесь может перемешиваться и образовывать пену, которая изменяет параметры амортизатора, в современных амортизаторах применяется азот. Этот тип амортизаторов популярен для внедорожников.
    • Однотрубные амортизаторы состоят из трубки и двух поршней, один из которых отделяет рабочую жидкость от азота. Они работают отлично и становятся все популярнее среди людей, которые модифицируют автомобили.
    • Амортизаторы с внешним резервуаром - они также заполнены маслом и воздухом или азотом. Сжимаясь, поршень давит на жидкость и газ, создавая силу, противодействующую колебанию пружины.
  4. 4 Поднимите автомобиль домкратами. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и отпустите болты на всех колесах. Поднимите автомобиль на домкратах. Посмотрите, как правильно расположить домкраты в инструкции по эксплуатации. Когда автомобиль поднят, снимите колеса и найдите амортизаторы.
    • Амортизаторы могут быть прикреплены вертикальным болтом, который выкручивается со стороны капота или багажника, или могут быть закреплены горизонтальным болтом, который также нужно открутить и снять.
  5. 5 Посмотрите на места крепления амортизаторов и нанесите защитное средство для металла. Самая сложная часть работы - это снять старые амортизаторы, которые могут быть покрыты ржавчиной и грязью, что сильно усложняет съем втулок и откручивание болтов. Проверяйте усилие, применяемое к болту, чтобы понять, можно ли его снять и не повредите ли вы втулку. Ничего страшного, если вы повредите старый амортизатор, но будет лучше применить средство вроде WD-40, подождать несколько минут и только тогда приступать к откручиванию болтов.

Часть 2 из 3: Снятие старых амортизаторов

  1. 1 Открутите болты, крепящие амортизатор. На большинстве автомобилей добраться до болтов, удерживающих амортизатор, можно, но только лишь подняв тканевую обивку багажника. Их можно открутить ключом с трещоткой и подходящей битой. Чтобы узнать больше о расположении и демонтаже амортизаторов, читайте инструкцию по эксплуатации. Но, если в общем случае, болты будут находиться в багажнике.
    • Болты в амортизаторах откручиваются против часовой стрелки, иногда нужно применить смазку, чтобы их открутить.
  2. 2 Отсоедините амортизаторы от подвески. Торцовым ключом открутите гайку, крепящую амортизатор к подвеске, и снимите болт. Если не получается – используйте гайкорез. Если не хватает места, чтобы применить ключ с длинной ручкой, вы можете смазать гайку, а затем нагреть ее, чтобы облегчить откручивание.
    • В зависимости от конструкции, возможно, вам придется отсоединить шарнир сверху тормозного суппорта, чтобы добраться до амортизатора. Узнайте, нужно ли это делать, изучив инструкцию к автомобилю. Откручивайте гайки тем же способом, который описывался ранее, храните отдельно и старайтесь не перепутать гайки, открученные из разных мест.[1]
  3. 3 Снимите амортизатор с верхнего и нижнего болтов. Снятие амортизаторов может оказаться сложной задачей, особенно если амортизаторы удерживаются шпильками с крепежными скобами, которые покрылись ржавчиной. Подвигайте амортизатор из стороны в сторону, и он снимется легче.
    • Одна из типичных проблем – это проворачивание гайки вместе с амортизатором, когда вы пытаетесь ее открутить. Вы можете стараться удерживать вращающиеся части плоскогубцами, пока пытаетесь откручивать, но это тоже может оказаться сложным. Существуют специальные наборы из съемника, который надевается поверх амортизатора, и специального ключа, их можно купить в автомагазинах рублей за 400.
    • Гайку, которая прикипела, можно попробовать открутить, постукивая по ней гаечным ключом или молотком, но нужно убедиться, что вы стучите именно по гайке. Не рискуйте погнуть болт, это приведет к тому, что вы не сможете правильно установить амортизатор. Нанесите специальное средство от ржавчины и подождите. Скоро гайка поддастся.
  4. 4 Снимите пружины, если собираетесь их повторно использовать. Чтобы снять пружину, сожмите пружину, используя специальный съемник, а не винтовую струбцину, так как в случае, если она соскочит, вы получите травму. Сжав пружину, открутите гайку, удерживающую упор.
    • Для установки старой пружины на новый амортизатор можно использовать старый упор, при необходимости подогнав его. Сборку нужно проводить в обратном порядке.
    • Для начинающих механиков настоятельно рекомендуется покупать уже собранные амортизаторы, если позволяет бюджет. Это сильно упростит процесс и уменьшит риск получения травмы.

Часть 3 из 3: Установка новых амортизаторов

  1. 1 Установите новый амортизатор на рычаг подвески. Вам, возможно, придется приложить усилие, чтобы посадить амортизатор на свое место, и понадобится помощь, чтобы сжать пружину и прикрутить амортизатор. Это тонкая процедура, так что полезно иметь помощника. На этом этапе закручивайте гайки рукой.
  2. 2 Снова присоедините приспособления для амортизаторов. Вставьте болты и затяните их от руки. Закрутите удерживающие болты, которые крепят амортизатор к кузову.
  3. 3 Узнайте, с каким усилием нужно затягивать болты в инструкции к автомобилю. Прежде чем вы решите все затянуть, уточните усилие, которое необходимо создать, чтобы подвеска работала безопасно.
  4. 4 Повторите для всех трех оставшихся амортизаторов, если это необходимо. На большинстве автомобилей подвеска изнашивается равномерно, и если вы решили заменить один, то стоит задуматься о замене остальных. Повторите процедуру замены амортизаторов, а затем установите колеса и затяните болты.


Советы

  • Амортизаторы нужно менять примерно каждые 120 000 км.
  • Смажьте резьбы на амортизаторе WD-40, чтобы старые гайки откручивались легче .

Предупреждения

  • Это общие указания по замене амортизаторов. Прочитайте инструкцию по эксплуатации или сервисную инструкцию к вашему автомобилю, чтобы узнать подробности, характерные для вашей модели.

Что вам понадобится

  • Инструкция по эксплуатации
  • Сервисная инструкцию
  • 4 новых амортизатора
  • Домкраты
  • Торцовый ключ
  • Биты к торцовому ключу
  • Ключ с трещоткой
  • Гайкорез
  • Растворитель ржавчины
  • Паяльная лампа
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 322 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]