Главная » 2015 » Июнь » 18 » Как заделать яму в асфальтовой дороге
16:00
Как заделать яму в асфальтовой дороге

Как заделать яму в асфальтовой дороге

Выбоины и другие повреждения асфальтированного покрытия часто можно починить с помощью холодного асфальтового заполнителя. Ниже вы найдете руководство, которое поможет вам успешно выполнить ремонт вашей дороги.

Шаги

  1. 1 Отмерьте или подсчитайте необходимое количество заполнителя, который понадобится вам для осуществления ремонта. Небольшие ямы, площадью менее 0,2 кв. м, могут быть заделаны с помощью около 20 кг холодного асфальтового заполнителя.
  2. 2 Выберите асфальтовый заполнитель, который вы будете применять для ремонта. Холодный асфальтовый заполнитель (смесь асфальтовой смолы и камней) продается в пластиковых мешках по 20 кг, похожих на мешки с цементом, а также, в ведрах объемом от 4 до 20 литров.
  3. 3 Очистите яму от кусков грязи и прочего мусора с помощью садовой лопатки, совка или другого удобного инструмента. Если дно ямы состоит из сухой почвы, вам стоит увлажнить его с помощью садового шланга, потому что смола хватается лишь на влажной земле.
  4. 4 Если в яме вода, дайте ей просохнуть, потому что к мокрой земле смола также не пристанет. Если вы спешите, можете воспользоваться вентилятором или феном.
  5. 5 Ямы глубиной более 7-10 см необходимо заполнить материалом, который затем можно будет плотно утрамбовать, вроде глины, битого бетона или измельченного известняка. Для ремонтных проектов, в которых подложку под латкой обычным методом утрамбовать невозможно, рекомендуется полностью раскопать яму и залить ее бетоном на 5 см ниже финального уровня дороги – этим вы укрепите проблемную зону.
  6. 6 Заполните яму асфальтовым наполнителем примерно на полтора сантиметра выше финального уровня дороги. Таким образом, после утрамбовывания латка будет вровень с остальным дорожным покрытием.
  7. 7 Утрамбуйте латку ручной трамбовкой, бензиновой виброплитой или даже молотом – в случаях с очень небольшими ямами. Убедитесь, что холодный наполнитель хорошо утрамбован в яму, иначе латка быстро разлезется, когда по ней начнется активное дорожное движение.
  8. 8 Если возможно, накройте латку. Чтобы еще сильнее укрепить латку, вы можете накрыть ее на пару дней доской или куском фанеры, но это необязательно. Если вы хорошо утрамбовали наполнитель, латка уже готова к трафику.
  9. 9 Уберите инструменты и лишние материалы, оставшиеся вокруг латки, чтобы можно было полюбоваться вашим трудом.
  10. 10 Конец.

Советы

  • Для ремонта ям более 0,2 кв. м удобнее использовать виброплиту.
  • Смола смывается хорошим механическим очистителем для рук. Будьте осторожны, используя растворители, вроде уайт-спирита, какие-либо смазки и прочие химикаты – они могут быть вредны для вашей кожи.
  • Если хотите, можете подкопаться под асфальтовое покрытие вокруг ямы и заполнить это пространство наполнителем, чтобы материал латки укрепил и поддерживал ослабленные первоначальным происшествием края ямы.

Предупреждения

  • Большие латки склонны немного провисать после того, как по ним начинают ездить машины, так что не бойтесь наполнить середину ямы на полсантиметра выше. Автомобильный трафик со временем сгладит латку вровень с остальным покрытием.

Что вам понадобится

  • Лопатка или другой инструмент для копания
  • Ручная трамбовка или виброплита
  • Холодная асфальтовая смесь
  • Материал, чтобы стабилизировать и укрепить основу под латкой, если это необходимо
  • Прорезиненные рабочие перчатки
  • Респиратор (если место плохо проветривается)
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 406 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]