Главная » 2015 » Май » 15 » Как взаимодействовать с трудными людьми
06:11
Как взаимодействовать с трудными людьми

Как взаимодействовать с трудными людьми

3 методика:Будьте выше этогоКонфронтируйте дурное поведениеЗащищайте себя

Трудные люди могут превратить жизнь тех, кто находится с ними каждый день, в сущий ад. Если вы регулярно имеет дело с людьми, источающими негативизм, - жестким боссом, критичным другом или эмоционально зависимым родственником – то, возможно, вы с ужасом ждете каждого пересечения и мучаетесь мыслями, как же изменить положение вещей. Если все только усугубляется, вы можете ограничить время общения с таким человеком либо вовсе прекратить подобное общение. Начните с первого шага, чтобы узнать, как взаимодействовать с трудными людьми.

Шаги

Метод 1 из 3: Будьте выше этого

  1. 1 Оставайтесь спокойным и собранным. Когда кто-то критично настроен по отношению к вам, ноет или постоянно жалуется, бывает сложно не потерять терпение и не сорваться в ответ. У вас может возникнуть чувство, что он заслуживает того, чтобы его пару раз проучили. Но негатив порождает лишь ответный негатив, и если вы опуститесь на уровень трудного человека, вы лишь подольете масла в огонь и усугубите ситуацию. Если можете, сохраняйте спокойствие и сопротивляйтесь побуждению занять защитную позицию и сорваться в ответ, тогда есть вероятность, что напряжение вскоре исчезнет.[1]
    • Попробуйте практиковать старинное изречение "прежде чем сказать, подумай". Выдержите десятисекундную паузу, чтобы решить, что нужно сказать, а не реагировать всплеском эмоций в ответ. Так вы удержитесь от слов, о которых впоследствии будете сожалеть.
    • Старайтесь не позволять эмоциям овладеть вами. Вы можете чувствовать злость и обиду, но крик и топот вряд ли спасет ситуацию.
    • 2 Постарайтесь понять, в чем лежат корни подобного поведения. Как бы это ни было сложно, попробуйте увидеть происходящее глазами другого человека. Корни сложной личности, как правило, прячутся в отрицательном опыте, спровоцировавшем у них подобный взгляд на жизнь. Поставьте себя на место этого человека и представьте, каково это. Эмпатия поможет вам лучше понять, почему человек ведет себя именно так, и отреагировать с пониманием, а не с желанием защититься. Иногда простая улыбка и проявление доброты по отношению к человеку – лучший способ преодолеть его дурное поведение.
      • Например, возможно, у вас есть друг, постоянно всех критикующий. Такие люди, как правило, в свою очередь, крайне самокритичны. Понимание этого поможет вам осознать, как лучше нейтрализовать негативные выпады своего друга, сделать ему приятный комплимент или помочь увидеть в себе и других положительные стороны.
      • Исследования показывают, что люди, оскорбляющие других, как правило, сами являются жертвами частых оскорблений.[2] Жестокий и склонный к унижению других человек, скорее всего, сам испытал подобное отношение к себе в определенный период своей жизни. Если вы сможете разглядеть это сквозь пелену его мерзкого поведения и осознать его боль, это может помочь вам найти положительные пути решения возникшей ситуации.
      • Несмотря на то что эмпатия и проявления доброты в большинстве случаев помогают улучшить отношения, в некоторых ситуациях проблемы человека лежат слишком глубоко, чтобы на них повлиял ваш позитив. Определенно стоит попытаться, но не ожидайте, что человек коренным образом изменится и неожиданно станет чудесным человеком.
      • 3 Не принимайте это на свой счет. В большинстве случаев поведение другого человека не особенно связано с вами, гораздо больше с ним самим. Это не всегда получается, но насколько возможно, абстрагируйтесь. Если человек просто в плохом настроении и со всеми обращается одинаково нетерпимо, нет никакой причины лично на него обижаться. В этом случае не стоит ни защищаться, ни расстраиваться, попробуйте просто абстрагироваться от его негативных комментариев.
        • Конечно, иногда замечания очень глубоко задевают личность, и вы не можете не почувствовать себя задетым. В таком случае, не следует игнорировать ситуацию, лучше разрешить ее прямо. Если с вами стали обращаться иначе, чем с другими, значит, вас намерены оскорбить, а это уже не то же самое, что поведение человека, который грубит одинаково всем.
        • 4 Смените тему разговора. Если вы имеете дело с кем-то, склонным доминировать в обсуждении, внося в него негатив, жалуясь, критикуя или усложняя простые вещи, постарайтесь взять дискуссию под контроль. Это можно сделать, сменив тему на более нейтральную либо прервав выступление человека, если разговор начал принимать нездоровый оборот.
          • Если вы имеете дело с кем-то крайне настойчивым, возможно, вам придется действовать еще более прямо. Скажите что-то вроде: "Мне не нравится эта тема, я бы предпочел ее не обсуждать" или просто: "Давайте сменим тему". Если человек уважает ваше мнение, он остановится.[3]
          • 5 Выясните, какую роль играете вы сами в данной проблеме. Возможно ли, что этот человек в чем-то вами недоволен? Может быть, он холоден с вами или пытается задеть из-за того, что обижен или злится на то, что вы сказали или сделали? Несмотря на то, что плохому отношению к людям нет оправдания, возможно, что корни такого поведения трудного человека кроются в каком-то событии. Если дело в этом, возможно, вы можете исправить ситуацию, извинившись.
          • 6 Чтобы снять напряжение от негатива, используйте юмор. Иногда такие люди даже не осознают, как сильно их настроение влияет на окружающих. Хорошая шутка может легко исправить ситуацию и вызвать улыбку на лице человека даже против его намерения. Главное, убедитесь, что ваша шутка не может быть воспринята, как издевательство.

          Метод 2 из 3: Конфронтируйте дурное поведение

          1. 1 Поговорите об этом. Если поведение сложного человека влияет на ваше настроение на весь день и портит вашу радость, пора обсудить ситуацию. Честно объясните, что вас беспокоит. Например, если ваша сестра постоянно жалуется на родителей, скажите ей, что из-за ее негатива у вас портится настроение и что с этих пор вы не хотите больше ничего слышать от нее на эту тему. Это будет нелегкий разговор, но, возможно, это именно то, что сдвинет с мертвой точки ваши отношения.
            • Не конфронтируйте человека при других. Это поставит его в неловкое положение, поэтому лучше выделить время и место поговорить наедине.
            • Постарайтесь во время разговора не выражать гнев. Разговор иначе может выйти из-под контроля, а это последнее, что вам сейчас нужно.
            • 2 Отделите личность от ее поведения. Эта техника позволит вам дать честную обратную связь по поводу поведения человека, не нападая на него на личностном уровне. Ваша цель не в том, чтобы заставить человека почувствовать себя негодяем, а в том, чтобы остановить его деструктивное поведение, влияющее на вас, а, возможно, и на других. Укажите на конкретные примеры проблемного поведения.
              • Например, если ваш начальник никогда не дает положительной оценки, что, в результате, плохо сказывается на вашей мотивации, организуйте встречу с начальником, на которой попросите его конкретно сказать, что именно вы делаете хорошо. Скажите, что наряду с тем, что требует улучшения, вам будет полезно знать, что уже получается хорошо.
              • 3 Определите ожидания и последствия.[4] В некоторых случаях приемлемо сказать человеку, что конкретно должно измениться и что произойдет, если это не изменится. Несмотря на то, что данная техника редко может быть применима в рабочей среде – ультиматум начальнику, скорее всего, не пройдет – она хорошо работает в ситуации со сложным членом семьи или другом. Определите человеку четкую границу и ясно дайте понять, что если он ее перейдет, последствия не замедлят.
                • Например, если вы посещаете тетю дважды в неделю, а она все время жалуется на свою жизнь и семью, скажите, что вам придется сократить свои визиты, пока она не сократит свои жалобы.
                • Чтобы данная тактика сработала, вы должны быть готовы сделать то, о чем предупредили. Это значит, что если великая тетя Катя продолжает жаловаться, вы пропускаете одно или два посещений, пока она не поймет, что вы не шутите.
                • 4 Не поддавайтесь на критику. Если вы имеете дело с человеком, который постоянно вас критикует, вам следует постоять за себя и ни в коем случае не поддаваться. Если кто-то обвиняет вас в том, чего вы не делали, например, скажите "Это неправда" и предоставьте свидетельства обратного. Если кто-то высмеивает вашу внешность, скажите "Мне нравится моя прическа" или "Не могу согласиться с вашим мнением". Не стойте молча и не извиняйтесь за то, что не под вашим контролем. Критически настроенные личности чувствуют слабость и испытывают удовлетворение, если им удается вас зацепить, когда они утверждают, что с вами что-то не то.
                • 5 Если кто-то пытается вас травить, предпримите меры. Никогда нельзя легко относиться к травле, будь то на школьном дворе или в офисе. Те, кто оскорбляет других, как правило, презирают и сами себя, но это не повод для оправдания их действий. Со временем, травля может привести к депрессии и низкой самооценке, поэтому важно разбираться с проблемой, как только она стала для вас очевидна.
                  • Разбирайтесь с зачинщиком, не теряя над собой контроля. Такие люди хотят возвыситься над своей жертвой, поэтому они выбирают того, кто кажется им слабее. Старайтесь не подавать виду, что вы злитесь или расстроены по поводу ситуации.
                  • Если конфронтация обидчика безуспешна, вы можете предпринять дальнейшие действия по самозащите, например, прекратить всякие контакты с этим человеком.
                  • В рабочей среде вы можете предупредить о происходящем менеджера. Если у вас такой начальник, вам лучше начать поиски новой работы.

                  Метод 3 из 3: Защищайте себя

                  1. 1 Не падайте духом. Проблема трудных людей заключается в том, что их негатив заразителен. Точно также, как позитивные люди могут ободрить окружающих, трудные люди способны отравить атмосферу в помещении, как только они там появляются. Если вы часто общаетесь с таким сложным человеком и не можете этого избежать, приложите все старания, чтобы не поддаваться негативу.
                    • Старайтесь в течение дня оставаться позитивными. Вполне приемлемо дать волю своим чувствам, но сопротивляйтесь искушению слишком много говорить об этой ситуации. Не позволяйте негативу распространяться на другие сферы вашей жизни. Иначе вы легко можете потерять контроль.[5]
                    • Старайтесь не выражать недовольство в адрес трудных людей. Помните, что у этого человека, весьма вероятно, есть тайное бремя, которое не имеет к вам никакого отношения. Сконцентрируйтесь на том, что хорошо в вашей жизни, и радуйтесь, что это не вы трудный человек.
                    • 2 Проводите больше времени с позитивными людьми. Это противоядие от общения со сложными людьми. Наполните свой день любящими, щедрыми и оптимистичными людьми, способными вызвать в вас самые лучшие чувства. Создайте себе резервы энергии на те случаи, когда вам приходится общаться с людьми, склонными ее забирать.
                    • 3 Если возможно, избегайте этих людей. Не всегда возможно избегать трудных людей, особенно, если это члены вашей семьи или коллеги. Если ситуация становится критичной или граничит с насилием (например, вас систематически травят), нужно стараться максимально избегать таких людей. На самом деле, возможно, вам потребуется полностью исключить с ними контакты. Даже если вы захотите попытаться изменить человека или надеетесь, что рано или поздно ситуация исправится, взгляните в лицо реальности и оцените, насколько это действительно возможно.
                      • Старайтесь установить жесткие временные рамки на общение с такими людьми. Например, если у вас чрезвычайно сложная мама, и она всегда стремится поставить вас на место, возможно, вам следует сократить время ваших встреч. Старайтесь общаться не больше часа в неделю. Если даже это время забирает слишком много сил, сократите общение еще больше.
                      • Если человек осуществляет по отношению к вам физическое, вербальное или эмоциональное насилие, и это повторяется снова и снова, вам следует сделать своим приоритетом собственную физическую и моральную безопасность и прекратить общение с этим человеком.

                      Советы

                      • Важно помнить, что если, по какой бы то ни было причине, вы не видите никаких изменений в поведении человека, лучше отступить, чем продолжать мучить себя без всякой пользы.
                      • В подобных ситуациях старайтесь не вступать с ними во взаимодействие, иначе вы окажетесь в затруднительном положении, из которого может быть непросто найти выход.
                      • Разговаривайте с ними спокойно и вежливо.
                      • Не реагируйте на их комментарии.
                      • Если вы чувствуете, что этот человек зашел слишком далеко или намеренно вас оскорбляет, скажите об этом кому-то, кому вы доверяете, например, родителям или учителю.

                      Предупреждения

                      • Не злите их в ответ и не пытайтесь мстить.
                      • Если вы чувствуете, что у них какие-то проблемы, отступите, если только они не обращаются к вам за помощью.
                      Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 289 | | Рейтинг: 0.0/0
                      Всего комментариев: 0
                      Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
                      [ Регистрация | Вход ]