Главная » 2015 » Декабрь » 30 » Как вести семинар по обучению письменной речи
15:43
Как вести семинар по обучению письменной речи

Как вести семинар по обучению письменной речи

3 методика:Разъяснение понятийВремя для письмаЧтение и критика

На семинарах по обучению письменной речи вы должны передать свои знания в данной сфере другим людям, помогая им научиться писать лучше. Зачастую такие семинары включают письменные задания на семинаре. Иногда они также включают письменную критику в зависимости от типа семинара. Чтобы провести подобный семинар, необходимо разъяснить понятия и предоставить время для письма, чтения и критики.

Шаги

Метод 1 из 3: Разъяснение понятий

  1. 1 Решите, какому виду письма вы хотите обучить людей. Конечно, вы должны выбрать из широкого ряда категорий, к примеру, художественной литературы, научной литературы или поэзии, но вы должны сузить сферу деятельности.
    • Возможно, вы хотите обучить людей определенному виду поэзии, такому как сонет или вилланель. Вы также можете сузить сферу деятельности, сконцентрировавшись на научной или детской литературе.
    • Выберите то, в чем вы лучше всего разбираетесь и имеете опыт. Иначе вы не будете чувствовать себя уверенно.
  2. 2 Объясните вид письма. Вы должны объяснить основы, если только вы не уверены, что все члены группы являются специалистами в данной области.
    • Иными словами, вы должны уделить время тому, как начинается произведение, что описано в середине, и как все это переплетается в конце.
    • Для того, чтобы обучить различным стилям, лучше всего привести пример (или несколько примеров) видов письма. Если это длинный жанр, используйте выдержки.
    • Например, лучшим способом обучить вилланели является показать пример этого стиля; вы можете использовать произведение Дилана Томаса «Не позволяй себе уйти смиренно в ночи тьму».
    • Если вы дадите пример, вы сможете объяснить основы жанра, что поможет ученикам научиться работать с этим жанром
  3. 3 Проанализируйте компоненты конкретного жанра. Объясните каждую часть произведения
    • Например, в случае эссе вы можете рассказать о содержании, героях, диалогах и так далее
    • Если это сонет, расскажите о ритме, метре и метафорах.
    • Если это нехудожественная литература, обсудите элементы удачно написанного произведения, например, как заинтересовать читателя в начале, как использовать определенные детали и как определиться с темой произведения.
  4. 4 Расскажите о выборе слов. Некоторые жанры требуют использования различных языковых средств, подходящих тому или иному стилю.
    • Расскажите о том, как выбор слов влияет на рассказ или стихотворение, и как выбрать слова, чтобы улучшить произведение.
    • Например, использование слишком длинных слов может отвлечь внимание читателя; это относится также и к сленгу, который не следует употреблять в произведениях различного жанра.
    • Если у вас есть время, попробуйте письменно показать пример своим ученикам. Вы можете пустить по кругу листок, на котором каждый из учеников будет писать свои дополнения; вы также можете попросить учеников записать свои идеи на доске.
    • Во время этого процесса старайтесь, чтобы ученики работали друг с другом. Вы можете устроить групповые проекты, к примеру, дать студентам произведение для анализа в группе. Это поможет студентам познакомиться, а также позволит им давать критику произведения в дальнейшем.

Метод 2 из 3: Время для письма

  1. 1 Уделите время для письма. Это время должно занимать не мене 15 минут, но лучше всего делать это в течение получаса в зависимости от типа письма.
    • Старайтесь, чтобы студенты чувствовали себя свободно в течение этого времени. Они должны записывать все, что приходит им в голову.
    • Если вы работаете в определенном порядке, разделите этот процесс на время выражения своих мыслей и время конкретного вида письменной речи.
    • Скажите студентам, что их письменная речь не обязательно должна быть идеальной. Это всего лишь черновик, а не конечный результат.
  2. 2 Используйте пример, чтобы помочь студентам начать работу. Создайте пример с использованием жизненных ситуаций.
    • Начните с придумывания смешной или странной истории, которая с вами случилась. К примеру, опишите ситуацию, в которой ваша машина врезалась в клетку для ежа, или ситуацию, в которой у вас не сложилось с работой
    • Напишите начало истории и измените детали, если хотите.
    • Но оставьте историю незаконченной. Это поможет студентам придумать свою собственную историю.
  3. 3 Используйте вопросы для помощи в написании историй. Вы можете задать студентам вопрос, на который им нужно ответить в письменной форме.
    • Например, это может быть вопрос «Что случится, если вы выйдете на улицу и обнаружите, что ваш дом находится совершенно в другом месте?»
    • Это должно быть что-то интересное и будоражащее воображение. Вы можете уделить время свободной дискуссии с использованием любых идей, которые придут вам в голову.
    • Постарайтесь придумать вопросы, которые помогут читателю посмотреть на вещи по-другому.
    • Например, вы можете задать вопросы, сконцентрировавшись на неправильном ощущении предмета, например, «Какой на вкус фиолетовый цвет?» или «Как пахнет классическая музыка?»
  4. 4 Возьмите пример из интернета. Интернет предлагает различные идеи, которые помогут вашим студентам начать писать.
    • Выберите наиболее подходящий пример по возрасту студентов, к примеру, что-то глупое для младших студентов.
  5. 5 Используйте предмет в качестве примера. Пусть студенты принесут с собой объекты и поставят их перед собой.
    • Скажите студентам, чтобы они описали любой из предметов (при этом все они должны находиться в передней части комнаты).
    • Старые фотографии или открытки прекрасно подойдут для этих целей. По сути, подойдет все что угодно, если оно может послужить примером для написания истории.

Метод 3 из 3: Чтение и критика

  1. 1 Пусть студенты поделятся результатами своей работы. Пусть каждый студент прочитает свою работу тому, кому хочет.
    • Но не заставляйте никого читать
    • Вы можете попросить их почитать свои работы тем, кто сидит рядом или выйти и прочитать работы для всей аудитории.
    • Студентам будет более удобно на своих местах, но если они будут стоять, это послужит примером публичного выступления
  2. 2 Выскажите свое мнение и скажите студентам сделать то же самое. Напомните студентам (и себе), что не время критиковать других. Необходимо делать позитивные отзывы о работе других, так как это только черновики
    • Скажите студентам, что подходит, а что нет, и помогите им улучшить свою работу.
    • Задавайте вопросы, которые направят студентов в нужное русло.
  3. 3 Уделите время на формальную критику. Если вы выделяете время для критики, ваши студенты должны предоставить отшлифованные работы.
    • Критика – это прекрасный способ определить, понимают ли студенты суть вопроса.
    • Позвольте студентам обмениваться результатами своей работы. Организуйте работу так, чтобы каждый студент мог прочитать работу других студентов.
    • Если вы читаете на уроке, вы можете обмениваться распечатанными материалами. Вы также можете комбинировать виды работы.
    • Если группа слишком большая, разделите ее на меньшие группы. Вы не сможете давать критику работам каждого студента, но студенты смогут внести предложения по поводу работ других участников семинара.
  4. 4 Напомните студентам, что критика должна быть конструктивной. Критика должна касаться того, что написал автор, а не чего-то неопределенного.
    • Например, хорошей критикой будет следующее высказывание: Я думаю, что ты слишком часто использовал слово «такой как», а не что-то неопределенное, вроде «Мне не нравится это предложение».
    • Каждая критика должна сопровождаться объяснением, к примеру, «Я думаю, что не хватает ритма; стих становится слишком растянутым, хотя ваше стихотворение касается важных вопросов».
    • Также каждый студент должен найти что-то позитивное в произведениях других людей.
  5. 5 Пусть ваши студенты сделают что-то, что поможет сдвинуть дискуссию с места. Пусть студенты почитают или возьмут с собой примеры произведений.
    • Расскажите студентам, как необходимо продолжать развивать письменные навыки после работы в классе.
    • Используйте то, что вы выучили в классе. Поговорите о форме и попытайтесь использовать примеры работ ваших студентов.
    • Внесите предложения по поводу того, как студенты могут напечатать свои статьи, к примеру, упомянув такие сайты, как Duotrope.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 68 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]