Главная » 2015 » Декабрь » 22 » Как вести себя, если вы одаренный студент
13:31
Как вести себя, если вы одаренный студент

Как вести себя, если вы одаренный студент

”Природная направленность одаренности в детском возрасте – это не шестизначная зарплата, абсолютное счастье или гарантированное место в журнале Who's Who. Это формирование глубокой личности, упрочнение системы ценностей, постановка для себя все более и более сложных задач и развитие широких путей для выражения сопереживания”, – доктор Линда K. Сильвермен Одаренным студентом быть нелегко, но, поскольку вы неординарны, вы сможете плыть даже против течений культуры и социума, которые необязательно будут ценить ваш дар. Люди всегда будут считать вас "умным ребенком” вне зависимости от того, насколько сильно вы будете стараться приспособиться. Но вы можете научиться, как не отдаляться от своих друзей и других студентов, и при этом оставаться самим собой.

Шаги

  1. 1 Что же на самом деле означает быть одаренным? Кто-то скажет, что это означает быть умным, и это абсолютно верно, если у вас широкое понимание слова "умный”. Одаренный ученик не всегда будет первым в классе по всем предметам. Экстраординарная талантливость не ограничивается только начитанностью. Человек может быть талантлив в искусстве, спорте, общении, технике и так далее. Быть одаренным также означает, что в своей сфере вы обладаете исключительными способностями и можете учиться быстрее других.
  2. 2 Проводите побольше времени в школе. Помните, что школа "даже” для тех, кто учится в "классах для одаренных” необязательно будет средой, которая обогащает. Несмотря на то, что преподавание в школе может быть тесно связано с интересным для вас предметом, некоторые одаренные ученики чувствуют себя ограниченными, потому что эти предметы подаются им только в рамках современной школьной программы. И это может быть причиной неудовлетворенности. Вам может стать скучно, и вы будете сидеть на последней парте и мечтать. Вы просто почувствуете, что все это не для вас. Однако, вы можете найти класс, где вы сможете с восторгом узнавать что-то новое. В конце концов, на вас самих лежит ответственность за то, как вы будете использовать вашу одаренность.
  3. 3 Не ждите от себя чего-то нереального. Вы не можете быть хороши во всем только потому, что вы – одаренный ученик. В действительности, у многих одаренных студентов низкие баллы в связи с тем, что от них требуют слишком многого. У других же могут быть отличные оценки и прекрасная посещаемость в школе, но они не смогут кинуть мяч или прикрутить колесо, даже если это нужно, чтобы спасти себе жизнь. Осознайте то, в чем у вас нет таланта, и определите ваши ожидания по принципу – не будьте жестоки к себе из-за того, что вы не можете быть автоматически одарены во всех сферах жизни. Есть некоторые вещи, в которых вы хороши, а есть и такие, в которых – нет. В обоих случаях стоит сфокусироваться на том, что есть.
  4. 4 Избегайте того, чтобы упоминать о своей одаренности, если у вас есть сомнения, что вы будете правильно поняты вашими друзьями и знакомыми. У ваших сверстников может быть желание соревноваться, и они расценят это как высокомерие. Если учитель отзывает вас в сторону, чтобы поговорить о ваших невероятно высоких баллах за экзамен, вы можете, если считаете нужным, не привлекать к этому внимания. Если кто-нибудь спросит вас об этом, сделайте загадочный вид и смените тему разговора. Если кто-нибудь спрашивает о вашей оценке за тест, и вы знаете, что для большинства ваших одноклассников тест оказался тяжелым, скажите, что "каждому есть, куда расти” или вспомните о тесте по другому предмету, с которым они справились гораздо лучше, чем вы. Если вы чувствуете, что на вас давят, заставляя рассказать о своих достижениях, помните, что ваши результаты – только ваше дело, и никто не имеет права требовать от вас их разглашать, если вы этого не хотите.
  5. 5 Будьте горды вашими талантами, включая ваш ум (а не ограничиваясь им). Не нужно горделиво его демонстрировать, но и притворяться дурачком тоже не стоит. Окружающие вас люди смогут смириться с тем фактом, что у вас есть мозг, также как и вам придется смириться с тем, что у капитана футбольной команды есть талант к спорту и звездный статус. Вы же не думаете, что капитан группы поддержки станет держать в секрете свои способности к акробатическим прыжкам. Если быть звездой спорта не постыдно, тогда и вам точно не стоит стыдиться своих интеллектуальных способностей и достижений.
  6. 6 Ситуация усложняется, если вы вынуждены переходить из одной школы в другую каждый год или два или, ещё хуже, если вы должны перейти из класса в класс. Намного сложнее не выделяться, если каждый об этом должен узнать. У вас есть право сказать, что вы предпочли бы остаться в своем классе и помните, что это не отразится на ваших шансах получить высшее образование, да и вообще, это только даст вам возможность заработать отличную характеристику. Однако, если вам становится на уроках очень скучно, с этим придется что-то делать.
  7. 7 Старайтесь выглядеть как обычный ребенок. Замечайте, что носят другие и одевайтесь похожим образом настолько долго, насколько это не будет мешать вам быть собой. Ваша индивидуальность очень важна.
  8. 8 Сознавайтесь, когда не знаете ответа. Никогда не хвастайтесь вашими знаниями, поскольку это может оттолкнуть от вас людей прежде, чем они узнают вас получше. Просто будьте собой, общайтесь естественно и используйте все свои возможности. Окружающие будут узнавать вас и ваши возможности через общение о книгах, специфических интересах или хобби.
  9. 9 Не зацикливайтесь на оценках. Никто не ждет от вас наивысших оценок по каждому предмету каждый день! Существует большая разница между одаренными детьми и детьми, которые хорошо учатся в школе. Достаточно помнить, что глубокое понимание предмета, которым вы интересуетесь, может в жизни далеко вас завести. Ваша цель – овладеть мастерством, а не получать отличные оценки.
  10. 10 Не подтрунивайте над одноклассниками на тему о том, что им стоило бы поработать усерднее, да и по любой другой причине. Если вы будете подшучивать, что кому-то пришлось не спать всю ночь, чтобы выучить то, что вам кажется очень простым, вы рискуете задеть чьи-то чувства.
  11. 11 Наслаждайтесь тем, что вы – умный человек, ведь это на самом деле так! Старайтесь стать лучше и всегда оставайтесь честны с самими собою, ведь вы одарены более, чем другие, но, в то же самое время, вы – обычный нормальный человек.
  12. 12 Найдите способ сблизиться с людьми. Поскольку вы талантливы, сблизиться со сверстниками не всегда бывает просто, но есть много различных путей, чтобы завязывать и развивать дружеские отношения:
    • Найдите вид деятельности, который любят многие, и в котором уровень ваших способностей такой же, как и у остальных. Вы можете быть ассом в математике, но, к примеру, на футбольном поле будете выглядеть как любой другой человек. Станьте игроком футбольной команды, и вы сможете найти контакт со сверстниками, при этом ваша одаренность не будет создавать сложностей.
    • Общайтесь с другими одаренными студентами, которые интересуются тем же, что и вы. Если вы – выдающийся скрипач, подружитесь с другими талантливыми скрипачами. Позанимайтесь вместе и обсудите друг с другом ваше мастерство.
    • Найдите талантливого руководителя. Они могу дать вам дельный совет, поделиться опытом и мудростью из своей гораздо более долгой жизни, в которой им пришлось быть не только талантливым молодым студентом, но и талантливым взрослым специалистом.
  13. 13 Сближайтесь со своими одноклассниками. Они примут вас. Им легче всего понять, как вы мыслите, и они переживают все то же, что и вы. Они схожи с вами более, чем кто-либо другой. И через полгода общения, и даже через несколько лет, первое, что вы будете вспоминать – это то, как близки вам ваши одноклассники. Они будут считать друг друга братьями и сестрами, или, как минимум, очень близкими людьми. Вы научитесь полагаться на этих людей. Они станут для вас чем-то вроде большой семьи. Вы, конечно, можете в это не верить, но, спустя две недели, вам понравится быть талантливым.

Советы

  • Примите ваш интеллект. Это ваш дар.
  • Всегда будьте старательны в учебе.
  • Если вы будете получать только наивысшие оценки, к вам могут начать цепляться и даже называть зубрилой. Не позволяйте этому задевать вас, будьте выше этого и просто гордитесь собою.
  • Попытайтесь найти занятие, которое будет вам нравиться: танцы, фотография, рисование, рисунки маслом, прослушивание музыки, сочинение музыки, игра на музыкальном инструменте. Многие талантливые студенты также талантливы и в искусстве. Если в вашей школе есть рок-группа или хор, не бойтесь начать туда ходить. Предложите свою помощь другим, став репетитором.
  • Старайтесь не обращаться с менее умными, чем вы, одноклассниками, как с детьми. Для одаренного студента совершенно естественно иметь желание лидировать и руководить одноклассниками, которым нужна помощь, но нужно быть осторожным, чтобы, помогая им, не обращаться с ними, как с маленькими.
  • Постарайтесь завести себе как талантливых друзей, так и обычных. Будьте одинаково дружелюбными со всеми.
  • Читайте, читайте! Чтение – самый верный способ выучиться, развлечься и потренировать ум.
  • ”В обычной средней школе дети с уровнем IQ 140 справляются с заданиями за половину отведенного времени, а вторую половину времени тратят впустую. Те же, чей уровень IQ выше 170, тратят попусту практически все учебное время. Не имея, чем заняться, у таких детей нет возможности развивать в себе волю для настойчивых усилий, относиться с пониманием к заданиям и выработать привычку к длительной работе?” - Лета С. Холингворт. Подумайте о том, на что вы тратите время и стоит ли оно того. Обратитесь к учителям или завучу, если вам кажется, что такое обучение не совсем вам подходит.
  • Гордитесь собой! Если вас называют зубрила или что-то в этом роде, просто начните это любить. Быть не таким, как все — нормально. Найдите кого-то, кто тоже не такой, как все, и будьте не такими, как все, вместе. При этом оставайтесь клевым чуваком.

Предупреждения

  • Не имеет значения, как сильно вы хотите приспособиться к новой школе, не стоит осознанно заваливать задания или демонстративно не учить уроки. Это поставит крест на вашем многообещающем будущем.
  • Преподаватели будут всегда обращаться к вам с просьбой выполнить что-то, чтобы помочь им. И будет правильно с вашей стороны уметь отказывать им в этом, потому что вам за это никто не заплатит. Старайтесь не брать слишком много дополнительных заданий за один раз. Если у вас на этот же день назначены занятия в скаутском клубе, подготовка к концерту, урок рисования или организация вечеринки, это может оказаться проблематичным. Оставьте время для того, чтобы просто посидеть, отдохнуть, придаться ничегонеделанию и просто поразмышлять.
  • Не исключено, что вы станете феноменальным мастером изысканной письменной и устной речи (обратите внимание на массу сложных слов в этом предложении). Тем не менее, постарайтесь свести к минимуму использование в речи непривычных слов. И, хотя когда-то такая речь станет для вас привычной, если вы сложно изъясняетесь, это может иногда смутить или даже оттолкнуть от вас друзей. Если ваш друг выглядит озадаченным, когда вы говорите, уделите время, чтобы объяснить значение слова, которое вы использовали (как бы между прочим) и постарайтесь в следующий раз быть осторожнее. Помните, что ваши друзья тоже умные люди и тоже что-то знают о мире, даже если они в чем-то менее талантливы, чем вы.
  • Не отталкивайте старых друзей. Они могут оказаться очень полезны вам в будущем. Только тот факт, что у них на лбу не написано, что они талантливы, не значит, что они не достойны вашего времени. Все они – замечательные люди. Возможно, в учебе вы были лучше их, но у них есть другие таланты.
  • Иногда людям нравиться дразнить. Вы можете вежливо попросить прекратить, но если это не действует, просто игнорируйте их.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 429 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]