Главная » 2015 » Декабрь » 19 » Как вести бюджет в конвертах
08:28
Как вести бюджет в конвертах

Как вести бюджет в конвертах

После того как вы составили свой бюджет, следующий непростой шаг – следовать своему бюджету. Иногда бывает сложно отслеживать сколько и на что у вас осталось денег. Методика использования конвертов – один из способов обеспечить расходование средств в пределах бюджета.

Шаги

  1. 1 Составьте бюджет. Это значит, разделите свои деньги по категориям. Примеры категорий:
    • Аренда квартиры или выплаты по ипотеке
    • Оплата няни или детского сада
    • Расходы на автомобиль
    • Продукты
    • Коммунальные расходы
    • Налоги
    • Сбережения
  2. 2 Припишите каждому конверту свою категорию. Подберите удобный для вас размер конвертов. Деньги, которые вы будете тратить вне дома, следует держать в конвертах такого размера, который легко уместить в кошельке или бумажнике. Подпишите конверты отчетливо цветным маркером.
  3. 3 Разложите свой доход по разным конвертам. По всем категориям, средства в которых тратятся постепенно, деньги следует хранить и тратить наличными. Конверты под средства для аренды, взносов по ипотеке либо какие-то иных расходов, выплачиваемых разово, большую часть времени будут пустовать, либо вы можете выписать чек и положить туда, либо вообще не держать под эти средства никаких конвертов. Однако во всех остальных конвертах должны быть наличные средства. К примеру, если до следующей зарплаты вы решили потратить на продукты 15 000руб., положите 15 000руб. в конверт.

    • По желанию: на обратной стороне конверта подпишите сумму, которую вы в нее положили.
  4. 4 По мере необходимости доставайте деньги на расходы по определенной категории из соответствующего конверта. Пересчитывайте, сколько было потрачено, и записывайте на обратной стороне, так чтобы вам было легко сориентироваться, сколько осталось. Если у вас в определенной категории закончились средства, а вам требуется больше, у вас есть выбор из двух вариантов:

    • Просто не тратьте больше денег в этой категории. Вам действительно так нужно их потратить? Может это подождать, пока конверт не пополнится со следующей выплаты?
    • Достаньте деньги из другого конверта. Конечно, в этом случае, у вас останется меньше денег на растраты из той категории.

Пример из жизни среднестатистического американца

Вам платят дважды в месяц. Вы получили выплату в сумме$1300. Обязательные платежи до следующей выплаты:

  • Аренда - $600
  • Коммунальные расходы - $150
  • Электричество - $80
  • Выплаты по студенческому займу - $100
  • Всего: $930

С учетом того, что следующая выплата покроет остальные обязательные расходы, можно распределить оставшиеся средства ($370) следующим образом:

  • Сбережения - $70, перечисление на сберегательный счет
  • Продукты и хозтовары - $100, наличные в конверте
  • Газ - $60, наличные в конверте
  • Развлечения - $70, наличные в конверте
  • Питание вне дома - $70, наличные в конверте


Советы

  • Если вы используете конверт для оплаты кредита за автомобиль и ваши выплаты за него закончились, продолжайте откладывать ежемесячно хотя бы половину суммы ежемесячной выплаты по кредиту для покупки нового автомобиля или просто в пользу общих сбережений. Поскольку вы уже привыкли делать эту выплату, это, можно сказать, деньги, которых вам не будет не хватать, а когда придет время покупать новую машину, лишние сбережения не помешают. Во время продолжительного периода между покупками машин деньги будут в сохранности на вашем счете в банке или в каком-либо безрисковом фонде.
  • Некоторые люди хранят все чеки на покупки и складывают их в конверте. Это также помогает видеть, на что тратятся деньги. Их также можно использовать в период выплаты налогов.
  • Бюджетирование с помощью конвертов особенно эффективно с точки зрения контроля над наличными средствами. Оплата наличными, особенно когда у вас есть ясный показатель, сколько и для чего наличных отложено, скорее всего, приведет к тому, что вы в целом станете тратить меньше денег.
  • Никогда ни в коем случае не снимайте дополнительные наличные средства со своего карточного счета и не используйте кредитную карту, если хотите оставаться в пределах бюджета. Никакая система бюджетирования не будет работать, если вы не будете придерживаться параметров, которые сами установили. Иногда вы можете потратить лишние средства, но дискомфорт, который вы почувствуете в результате, станет мотиватором, чтобы в следующий раз больше следить за своими расходами.
  • Если у вас заканчиваются средства в одном из конвертов, и вам кажется, что, возможно, вам потребуется больше, достаньте деньги из другого конверта. Это лучше, чем снимать деньги с кредитной карты.
  • Возможно, полезно будет завести конверт под "банк" или "кредитную карту". Если, к примеру, вы решите заказать билеты на концерт онлайн, вы можете использовать карту, а затем пополнить ее средствами из соответствующего конверта. Эти деньги остаются в конверте до конца месяца или периода бюджетирования, а затем могут быть размещены обратно на вашем счете. Это отличный способ избежать лишних расходов, и вы сможете испытать чувство удовлетворения, возвращая деньги обратно на свой счет!
  • В первую очередь заплатите себе. Цель системы бюджетирования заключается в том, чтобы проконтролировать, что вы не потратите денег больше, чем зарабатываете. Кроме того, это еще и отличный способ экономить средства. Лучше всего резервировать деньги на сбережения, прежде чем планировать остальной бюджет. Переведите выплаты на свой банковский счет и возьмите оттуда только то, что вы запланировали потратить в течение текущего месяца. Оставьте остальное в банке.

Что вам понадобится

  • Конверты удобного для вас размера
  • Маркер
  • Наличные средства


Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 76 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]