Главная » 2015 » Май » 22 » Как установить распределитель
23:09
Как установить распределитель

Как установить распределитель

2 части:Удаление старого распределителяУстановка нового распределителя

В автомобильной терминологии распределитель – это важная составляющая системы зажигания. В старых моделях автомобилей использовались, в основном, механические распределители. В современных же автомобилях применяются электронные распределители, управляемые компьютером, или даже зажигание без распределителя. Последние, практически не поддаются ремонту, в то время как механические распределители можно заменить, и даже улучшить этим производительность двигателя. Смотрите ниже советы о том, как это делать.

Шаги

Часть 1 из 2: Удаление старого распределителя

  1. 1 Найдите месторасположение распределителя. Заедьте в гараж, и откройте капот, чтобы получить доступ к отсеку двигателя. Поищите распределитель – как правило, это цилиндрическая деталь с толстыми проводами, находящаяся рядом с двигателем. Большинство распределителей располагаются над двигателями V6 и V8, или с одной из сторон однорядных двигателей.
    • Распределитель имеет пластиковую крышку, из которой выходят провода свечи зажигания. Там будет по одному проводу для каждого цилиндра двигателя, и один дополнительный провод, подключенный к катушке зажигания.
    • 2 Найдите временные характеристики для вашего автомобиля. Для замены распределителя вам понадобится стробоскоп, чтобы установить момент зажигания после установки нового распределителя. Для этого, вы должны использовать временные характеристики, уникальные для вашего автомобиля. Часто, они написаны на наклейке под капотом или в отсеке двигателя. Также их можно найти в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю, или в Интернете.
      • Если вы не нашли временных характеристик для вашего автомобиля, не пытайтесь заменять распределитель. В таком случае будет намного легче и безопасней отвезти машину в автомастерскую.
      • 3 Снимите крышку с распределителя. Как было сказано выше, на большинстве распределителей стоит пластиковая крышка, из которой выходят провода системы зажигания. Для удаления распределителя, снимите эту крышку. Некоторые крышки фиксируются зажимами, которые можно ослабить вручную, другие же можно открутить только с помощью отвертки или гаечного ключа.
      • 4 Отсоедините все провода, подключенные к распределителю. Перед тем, как отсоединять провода, пометьте каждый из них, чтобы не перепутать их при подключении к новому распределителю. В качестве меток можно наклеить кусочки изоленты на каждый провод, и сделать на них пометки маркером.
        • При работе с любым электрическим устройством нельзя забывать о технике безопасности. Никогда не трогайте электрические провода автомобиля при заведенном двигателе, или при наличии тока в проводах.
        • 5 Обозначьте место крепления распределителя. Для облегчения процесса установки нового распределителя можно обозначить место его крепления на внешней стороне корпуса. Выберите место, под которое вы сможете найти соответствующий участок на новом распределителе. Так будет легче состыковать новый распределитель с двигателем.
        • 6 Отметьте положение ротора. Этот шаг крайне важен — если положение ротора на новом распределителе не совпадает с положением ротора на старом распределителе, машина может не завестись. Сделайте аккуратную пометку на внутренней стороне корпуса распределителя, чтобы обозначить положение ротора. Здесь важна точность — ротор в новом распределителе должен полностью подходить под разметку.
        • 7 Удалите старый распределитель. Открутите болты, прижимающие распределитель к двигателю. Очень аккуратно выньте распределитель из двигателя. При удалении распределителя можно случайно привести в движение ротор — если такое случилось, используйте положение ротора, отмеченное вами изначально.

        Часть 2 из 2: Установка нового распределителя

        1. 1 Нанесите соответствующие пометки на новый распределитель. Если вы еще этого не сделали, достаньте новый распределитель из коробки. Сделайте на новом распределителе такие же пометки, которые были на старом. Другими словами перенесите отметки, обозначавшие положение ротора в старом распределителе на внутреннюю часть корпуса нового распределителя, а также обозначьте на внешней стороне корпуса нового распределителя места стыковки с двигателем.
        2. 2 Перед установкой убедитесь, что ротор находится в положении, соответствующем отметке. Как упоминалось выше, положение ротора в новом распределителе должно в точности совпадать с расположением ротора в старом распределителе, иначе машина не заведется. Убедитесь, что ротор находится в правильном положении, и постарайтесь не сместить его при установке.
        3. 3 Установите новый распределитель на двигатель. Закрепите распределитель в том же месте, где находился старый распределитель. Отметки на внешней стороне корпуса распределителя должны стыковаться с отверстиями для крепления на двигателе. Закрутите все необходимые крепежные элементы.
          • Не закручивайте болты слишком сильно — вам может понадобиться открутить их голыми руками.
          • 4 Подсоедините провода к распределителю и оденьте крышку. Подсоединяйте провода соответственно сделанным вами отметкам. Убедитесь, что вы закрепляете провода в соответствии.
          • 5 Заведите двигатель. Перед тем, как завести машину, еще раз проверьте, чтобы все было подсоединено правильно. Если машина не заводится, но звучит так, как будто вот-вот заведется, попробуйте немного изменить положение ротора (не больше, чем ширина сделанной вами отметки), после чего повторите попытку. Если звук стал слабее, поменяйте положение ротора в противоположную сторону. Если после этого звук стал живее, продолжайте слегка менять положение ротора в этом же направлении.
            • Когда у вас получится завести двигатель, дайте ему прогреться, пока он не станет работать на холостом ходу плавно.
            • 6 Отрегулируйте момент зажигания. Заглушите двигатель и направьте стробоскоп на первую свечу зажигания. Запустите двигатель. Отрегулируйте момент зажигания, очень медленно вращая корпус распределителя. Обязательно следуйте инструкциям, которые являются специфичными для вашего транспортного средства - как отмечалось выше, эти инструкции разные для каждого автомобиля. Не пытайтесь сделать это «методом тыка»!
              • После того, как вы отрегулировали момент зажигания, притяните крепления, которые вы оставили не зажатыми.
              • 7 Пройдите тест-драйв. Теперь все готово – проверьте свой новый распределитель на разных оборотах. Скорее всего, вы заметите разницу в производительности автомобиля.
                • Если что-то в работе автомобиля изменилось в худшую сторону, отвезите его к автомеханику. Не ездите на автомобиле в таком состоянии – это может привести к более серьезным проблемам.

                Советы

                • В случае если у вас есть неисправный распределитель или катушка зажигания, настоятельно рекомендуется заменить другие детали, связанные с зажиганием. Ставить новый распределитель или катушку на машину со старыми или изношенными проводами для свечей зажигания и старыми/изношенными свечами зажигания совершенно неразумно. Посмотрите внимательно на систему зажигания в целом – скорее всего, проблема кроется в распределителе или в катушке.
                • После того как вы удалите распределитель, можно проверить все компоненты (свечи зажигания, провода и т.д.) в системе зажигания на наличие износа и/или коррозии. При необходимости произведите замену.
                • Смажьте уплотнительное кольцо перед установкой распределителя в двигатель, чтобы предотвратить перегибы.
                • Распределитель зажигания – это, по сути, сердце системы зажигания. Бортовой компьютер – это мозг, который управляет распределителем. В последних моделях автомобилей распределитель отсутствует, потому что в них используется система прямого зажигания. Система непосредственного зажигания поставляет искру непосредственно к свече зажигания, а не распространяет ее через распределитель. Распределитель состоит из множества частей, включая подвижные механические детали и несколько электрических компонентов, которые подвержены экстремальным условиям, которые производит катушка зажигания. В большинстве последних моделей транспортных средств, в которых еще используются распределители, через них может проходить от 20-50,000 вольт. Это напряжение подается от катушки, проходит через распределитель, и выходит наружу через провод свечи зажигания в виде искры, которая воспламеняется внутри цилиндра. Изношенные свечи зажигания и провода возвращают это напряжение обратно в распределитель и катушку зажигания, чем вызывают короткое замыкание. Своевременная замена распределителя и других составляющих системы зажигания (раз в несколько лет) может предотвратить эту проблему и продлить время его эксплуатации. Но поломку распределителя могут вызвать и другие факторы, например:
                • Износ или растяжение ремня ГРМ.
                • Уплотнительное кольцо у основания распределителя не обеспечивает герметичность.
                • Высокое сопротивление в проводах свечей зажигания или в самой свече зажигания
                • Изношенная крышка распределителя, ротор, или другие изношенные детали зажигания.

                Что вам понадобится

                • Новый распределитель
                • Новая крышка и ротор (если не входит в комплект с распределителем)
                • Универсальный ключ
                • Гаечные ключи
                • Торцевые гаечные ключи
                • Плоские и крестовые отвертки
                • Стробоскоп
                • Временные характеристики вашего автомобиля
                Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 470 | | Рейтинг: 0.0/0
                Всего комментариев: 0
                Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
                [ Регистрация | Вход ]