Главная » 2015 » Май » 22 » Как установить Mesa (OpenGL) в Linux Mint
17:14
Как установить Mesa (OpenGL) в Linux Mint

Как установить Mesa (OpenGL) в Linux Mint

3 методика:Подготовка операционной системы Linux Mint для OpenGL DevelopmentСоздание первой OpenGL программыКомпиляция и запуск OpenGL приложения

Mesa – это реализация графического API OpenGL, обеспечивающая высокую производительности при работе с 3D графикой. Технически, это просто спецификация, реализуемая драйвером видеокарты. Нет такого понятия, как библиотека OpenGL SDK. Есть файл libGL.so, поставляемый вместе с драйвером. Чтобы его использовать, вам нужна привязка к выбранному вами языку программирования. Если это язык C, привязка состоит из заголовочных файлов. Однако вы, вероятно, хотите использовать расширения OpenGL, что легко сделать с помощью GLEW.


Разнообразие драйверов устройств позволяет использовать Mesa в различных средах, начиная с программной эмуляции и завершая аппаратным ускорением современных видеочипов. Mesa связана с рядом других проектов с открытым исходным кодом: Direct Rendering Infrastructure и X.org, и обеспечивает поддержку OpenGL пользователям X в Linux, FreeBSD и других операционных систем.

Шаги

Метод 1 из 3: Подготовка операционной системы Linux Mint для OpenGL Development

  1. 1 Откройте терминал и введите следующие команды, чтобы установить необходимые библиотеки для OpenGL Development:
    • Введите/скопируйте/вставьте: sudo apt-get update
    • Введите/скопируйте/вставьте: sudo apt-get install freeglut3
    • Введите/скопируйте/вставьте: sudo apt-get install freeglut3-dev
    • Введите/скопируйте/вставьте: sudo apt-get install binutils-gold
    • Введите/скопируйте/вставьте: sudo apt-get install g++ cmake
    • Введите/скопируйте/вставьте: sudo apt-get install libglew-dev
    • Введите/скопируйте/вставьте: sudo apt-get install g++
    • Введите/скопируйте/вставьте: sudo apt-get install mesa-common-dev
    • Введите/скопируйте/вставьте: sudo apt-get install build-essential
    • Введите/скопируйте/вставьте: sudo apt-get install libglew1.5-dev libglm-dev
    • 2 После установки библиотек введите следующую команду для получения информации о реализациях OpenGL и GLX, работающих на данном X дисплее.
      • Введите/скопируйте/вставьте: glxinfo | grep OpenGL

      Метод 2 из 3: Создание первой OpenGL программы

      1. 1 Для создания OpenGL программы откройте терминал, создайте каталог, перейдите в каталог и в текстовом редакторе, например, в Nano или Gedit, создайте исходный OpenGL код. Введите следующие команды:
        • Введите/скопируйте/вставьте: mkdir Sample-OpenGL-Programs
          • это приведет к созданию каталога для хранения ваших OpenGL программ.
          • Введите/скопируйте/вставьте: cd Sample-OpenGL-Programs
            • вы переместитесь в созданный каталог.
            • Введите/скопируйте/вставьте: "nano main.c" OR "gedit main.c"
              • Скопируйте и вставьте или введите следующий код:
                • #include <GL/freeglut.h>
                • #include <GL/gl.h>
                • void renderFunction()
                • {
                • glClearColor(0.0, 0.0, 0.0, 0.0);
                • glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
                • glColor3f(1.0, 1.0, 1.0);
                • glOrtho(-1.0, 1.0, -1.0, 1.0, -1.0, 1.0);
                • glBegin(GL_POLYGON);
                • glVertex2f(-0.5, -0.5);
                • glVertex2f(-0.5, 0.5);
                • glVertex2f(0.5, 0.5);
                • glVertex2f(0.5, -0.5);
                • glEnd();
                • glFlush();
                • }
                • int main(int argc, char** argv)
                • {
                • glutInit(&argc, argv);
                • glutInitDisplayMode(GLUT_SINGLE);
                • glutInitWindowSize(500,500);
                • glutInitWindowPosition(100,100);
                • glutCreateWindow("OpenGL - First window demo");
                • glutDisplayFunc(renderFunction);
                • glutMainLoop();
                • return 0;
                • }
                • 2 Сохраните файл и закройте его.

                Метод 3 из 3: Компиляция и запуск OpenGL приложения

                1. 1 Будучи в каталоге «Sample-OpenGL-Programs», выполните следующую команду:
                  • Введите/скопируйте/вставьте: gcc -lglut -lGL -lGLEW -lGLU main.c -o OpenGLExample
                    • эта команда соберет и свяжет библиотеки OpenGL.
                    • 2 Для запуска программы введите следующую команду:
                      • Введите/скопируйте/вставьте: ./OpenGLExample
                      1. Для получения дополнительной информации об OpenGL смотрите следующие ресурсы:
                      • OpenGL Red Book
                      • OpenGL Blue Book
                      Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 891 | | Рейтинг: 0.0/0
                      Всего комментариев: 0
                      Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
                      [ Регистрация | Вход ]