Как установить Mesa (OpenGL) в Linux Mint
3 методика:Подготовка операционной системы Linux Mint для OpenGL DevelopmentСоздание первой OpenGL программыКомпиляция и запуск OpenGL приложения
Mesa – это реализация графического API OpenGL, обеспечивающая высокую производительности при работе с 3D графикой. Технически, это просто спецификация, реализуемая драйвером видеокарты. Нет такого понятия, как библиотека OpenGL SDK. Есть файл libGL.so, поставляемый вместе с драйвером. Чтобы его использовать, вам нужна привязка к выбранному вами языку программирования. Если это язык C, привязка состоит из заголовочных файлов. Однако вы, вероятно, хотите использовать расширения OpenGL, что легко сделать с помощью GLEW.
Разнообразие драйверов устройств позволяет использовать Mesa в различных средах, начиная с программной эмуляции и завершая аппаратным ускорением современных видеочипов. Mesa связана с рядом других проектов с открытым исходным кодом: Direct Rendering Infrastructure и X.org, и обеспечивает поддержку OpenGL пользователям X в Linux, FreeBSD и других операционных систем.
Шаги
Метод 1 из 3: Подготовка операционной системы Linux Mint для OpenGL Development
-
1
Откройте терминал и введите следующие команды, чтобы установить необходимые библиотеки для OpenGL Development:
- Введите/скопируйте/вставьте: sudo apt-get update
- Введите/скопируйте/вставьте: sudo apt-get install freeglut3
- Введите/скопируйте/вставьте: sudo apt-get install freeglut3-dev
- Введите/скопируйте/вставьте: sudo apt-get install binutils-gold
- Введите/скопируйте/вставьте: sudo apt-get install g++ cmake
- Введите/скопируйте/вставьте: sudo apt-get install libglew-dev
- Введите/скопируйте/вставьте: sudo apt-get install g++
- Введите/скопируйте/вставьте: sudo apt-get install mesa-common-dev
- Введите/скопируйте/вставьте: sudo apt-get install build-essential
- Введите/скопируйте/вставьте: sudo apt-get install libglew1.5-dev libglm-dev
-
2
После установки библиотек введите следующую команду для получения информации о реализациях OpenGL и GLX, работающих на данном X дисплее.
- Введите/скопируйте/вставьте: glxinfo | grep OpenGL
Метод 2 из 3: Создание первой OpenGL программы
-
1
Для создания OpenGL программы откройте терминал, создайте каталог, перейдите в каталог и в текстовом редакторе, например, в Nano или Gedit, создайте исходный OpenGL код. Введите следующие команды:
- Введите/скопируйте/вставьте: mkdir Sample-OpenGL-Programs
- это приведет к созданию каталога для хранения ваших OpenGL программ.
- Введите/скопируйте/вставьте: cd Sample-OpenGL-Programs
- вы переместитесь в созданный каталог.
- Введите/скопируйте/вставьте: "nano main.c" OR "gedit main.c"
- Скопируйте и вставьте или введите следующий код:
- #include <GL/freeglut.h>
- #include <GL/gl.h>
- void renderFunction()
- {
- glClearColor(0.0, 0.0, 0.0, 0.0);
- glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
- glColor3f(1.0, 1.0, 1.0);
- glOrtho(-1.0, 1.0, -1.0, 1.0, -1.0, 1.0);
- glBegin(GL_POLYGON);
- glVertex2f(-0.5, -0.5);
- glVertex2f(-0.5, 0.5);
- glVertex2f(0.5, 0.5);
- glVertex2f(0.5, -0.5);
- glEnd();
- glFlush();
- }
- int main(int argc, char** argv)
- {
- glutInit(&argc, argv);
- glutInitDisplayMode(GLUT_SINGLE);
- glutInitWindowSize(500,500);
- glutInitWindowPosition(100,100);
- glutCreateWindow("OpenGL - First window demo");
- glutDisplayFunc(renderFunction);
- glutMainLoop();
- return 0;
- }
-
2
Сохраните файл и закройте его.
Метод 3 из 3: Компиляция и запуск OpenGL приложения
-
1
Будучи в каталоге «Sample-OpenGL-Programs», выполните следующую команду:
- Введите/скопируйте/вставьте: gcc -lglut -lGL -lGLEW -lGLU main.c -o OpenGLExample
- эта команда соберет и свяжет библиотеки OpenGL.
-
2
Для запуска программы введите следующую команду:
- Введите/скопируйте/вставьте: ./OpenGLExample
- Для получения дополнительной информации об OpenGL смотрите следующие ресурсы:
-
OpenGL Red Book
-
OpenGL Blue Book
|