Главная » 2015 » Август » 29 » Как уменьшить текучку кадров
04:44
Как уменьшить текучку кадров

Как уменьшить текучку кадров

Если вы хотите нанимать сотрудников эффективно, думать надо стратегически и наперед. Да, в момент собеседования может быть сложно понять, пригодится ли вам этот сотрудник или нет. К счастью, есть немало способов получить определенное об этом представление и выбрать тех работников, которые будут долго и плодотворно работать с вами. Эта статья поможет вам наконец-то снизить текучку кадров!

Шаги

  1. 1 Не нанимайте абы кого. Одно лишь то, что вчера вам позарез был нужен человек на вакансию, это вовсе не повод нанимать работника. Для этого есть временные сотрудники. Если вы хотите найти сотрудника, который проработает у вас долго, лучше подойти к делу найма с умом. Соберите как можно больше сведений о претенденте на вакансию - контактные данные, рекомендации, список бывших мест работы и т.д. Все это поможет вам понять, подходит ли вам этот человек (а также узнать, не сидел ли он в местах не столь отдаленных и т.д.). Если что - не стесняйтесь звонить. У вас для этого всегда должно быть время.
  2. 2 Предложите пройти тест. Если вы хотите снизить текучку, то стоит предлагать вашим соискателям проходить соответствующий тест - либо в вашем отделе кадров, либо поручить это тому хедхантинговому агентству, с которым вы работаете. Так вы сможете понять, лучшего ли вы для той или иной позиции в вашей фирме нашли кандидата или же нет. Впрочем, в каждой компании есть свои внутренние тесты такого рода, которые помогают отсеять недостаточно квалифицированных людей… а тем, у кого их нет, стоит их внедрить.
  3. 3 Узнайте больше о претенденте на вакансию как о человеке. В описании каждой вакансии должно быть отведено место для социальных аспектов. Эта работа предполагает тесное общение с людьми? Работу на публике? Работу с коллегами? Или же человек вполне может работать, сутками никого не видя и ни с кем не говоря? Люди бывают разные, что хорошо для одного - плохо для другого, и работы это тоже касается. Если той или иной работой в вашей фирме займется человек, подходящий по темпераменту - считайте, вы вытащили счастливый билет.
  4. 4 Платите соответственно. Мало кто захочет работать у вас, если вы предлагаете деньги, не сопоставимые с аналогичными предложениями конкурентов. Деньги обладают удивительным даром убеждения, не забывайте про материальный аспект жизни.
  5. 5 Демонстрируйте, что цените своих сотрудников. Многим сотрудникам, если они допустили ошибку, дают понять это практически мгновенно, а подчас еще и в достаточно неприятной форме. При этом когда те же сотрудники делают что-то хорошо, то теплого слова от руководства они могут ждать очень долго… и все равно не дождаться. Так что давайте своим сотрудникам понять, что вы цените их. Хвалите за труды, ставьте их в пример. Поверьте, это благоприятно скажется и на продуктивности, и на текучке кадров.
  6. 6 Распределяйте рабочую нагрузку с умом. Очень часто люди увольняются потому, что чувствуют, будто на них повесили все дела компании. Поверьте, порой куда дешевле будет нанять помощника, пусть даже временного, чем искать человека на замену тому, кто работал за пятерых. К слову, если вы часто причитаете о том, что "ты мог бы и лучше работать, где твоя инициатива, почему твои глаза не горят”, то сотрудник явно не будет чувствовать себя окрыленным. Помните, такие слова сильно бьют по настрою.
  7. 7 Регулярно проводите совещания о проделанной работе. Когда сотрудники тесно связаны с менеджерами, они чувствуют себя более вовлеченными, более причастными к работе, что может очень положительно их мотивировать. А вы и сами понимаете, что это за сила - мотивированный сотрудник! Так что обсуждайте со своими подчиненными деловые вопросы, не делайте от них секретов, рассказывайте им о новых правилах. Информированный и умелый сотрудник - куда эффективнее.
  8. 8 Опрашивайте увольняющихся сотрудников. Трудовой кодекс четко гласит, что вы не в праве отказать заявлению на увольнение. Тем не менее, вы можете обратить эту ситуацию себе на пользу, если опросите увольняющегося, почему именно он делает этот шаг. Может, ему предложили что-то лучше? Он хочет расти в профессиональном смысле? Может, его не устраивает зарплата или климат в коллективе? Если вы будете знать, с какими проблемами сталкиваются ваши сотрудники, то сможете их решить, а это снизит текучку кадров - пусть даже и в будущем.

Советы

  • Держите уши открытыми. Деньги - наименее частая причина высокой текучки кадров. Соответственно, повышением зарплат вряд ли вы решите проблему (скроете на время - максимум). Обсудите с вашими сотрудниками, почему они увольняются. Если не делать этого, то в вашей организации укоренится атмосфера, совсем не способствующая нормальной работе.
  • Сотрудники, ощущающие себя владельцами предприятия, увольняются реже. Дать им почувствовать себя владельцами можно - как ни странно, через предоставление им дополнительных обязанностей, которые выглядят как ответственность… Регулярно давайте понять таким сотрудникам, что вы цените их вклад в общее дело, вознаграждайте их соответственно. Дайте всем ощутить значимость их вклада в общее дело. Благодарные и успешные сотрудники более цепко держатся за свое рабочее место.
  • Вознаграждайте за достижения. Скажем, не опаздывал в течение полугода - возьми выходной за счет фирмы. Или, к примеру, повысил производительность департамента в разы - получи премию. Вариантов может быть много. Главное, избегайте тех случаев, когда награда настраивает одних работников против других, так как это скажется на климате в коллективе явно отрицательно.
  • Кросс-тренинг может быть полезен. Да, есть немало сотрудников, которые знают и любят свою работу, а на все остальное им - с высокой колокольни. Тем не менее, есть и такие, которые скучают, если постоянно не осваивают что-то новое. Такие сотрудники, скажем прямо и сразу, вам очень полезны и нужны. Мало ли, всякое в жизни бывает - может, их навыки позволят им на какое-то время заменить уволившегося или даже получить повышение! Да, не все заинтересуются кросс-тренингом. Тем не менее, заинтересовавшиеся будут.


Предупреждения

  • Порой низкая текучка кадров полезна только отчасти. Тем не менее, нулевая текучка - это, как правило, контр-продуктивно. Текучка кадров не только лишает вас ценных сотрудников, но и приводит их к вам, а вместе с ними - новые идеи, новые взгляды, новые навыки. Это, между прочим, очень полезно.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 667 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]