Главная » 2015 » Июль » 2 » Как убедить людей в необходимости что—то сделать
09:29
Как убедить людей в необходимости что—то сделать

Как убедить людей в необходимости что—то сделать

2 части:Дайте им то, что они хотятУбедите их помочь вам

Прежде чем вы сможете убедить людей в необходимости сделать что-то для вас, вам понадобится убедить их в том, что это каким-то образом будет соответствовать их интересам. Этого можно достигнуть двумя способами: либо предоставив им то, чего они хотят, либо установив такие условия, которые упростят их представление о возможности оказания вам услуги.

Шаги

Часть 1 из 2: Дайте им то, что они хотят

  1. 1 Разберитесь в психологии. Если дать людям то, что они хотят, то это может заставить их внимательнее отнестись к вашим просьбам.[1]
    • Этот вопрос не имеет никакого отношения к тому, чтобы заставить людей стать вашими должниками. Оказание кому-то единственной крупной услуги может заставить этого человека почувствовать себя в долгу перед вами, но как только он или она отблагодарит вас, то ваши взаимоотношения по этому вопросу закончатся.
    • Вместо этого вам необходимо демонстрировать постоянное стремление удовлетворять потребности другого человека, но это надо делать так, чтобы человек не почувствовал что он вам что-то должен. Когда другие будут считать вас щедрым человеком, то у них может возникнуть к вам более позитивное отношение, в результате чего они могут начать положительно относиться к тому, чтобы сделать для вас что-то хорошее.
  2. 2 Слушайте внимательно. Большинство людей считает, что легче говорить, чем слушать, но, когда они разговаривают самостоятельно, то им бы хотелось почувствовать, что их внимательно слушают. Внимательное отношение к чужим желаниям и потребностям даст этим людям возможность почувствовать вашу поддержку.
    • Высказывание проблем и потребностей вслух может стать началом процесса эмоционального исцеления. Позволив кому-то высказаться о наболевшем, вы окажете этому человеку хорошую услугу, а также повысите уровень доверия к своей персоне.
    • Внимательное отношение также позволит вам легче реагировать на чужие желания и потребности. Когда вам кто-то говорят о том, что ему нужно, то вы точно понимаете, что именно необходимо сделать для этого человека. Однако будьте осторожны: люди часто путают свои желания и потребности. Например, кто-то может думать, что он или она нуждается в жалости (сочувствии), когда на самом деле этому человеку нужно просто понимание (сопереживание).
  3. 3 Соотнесите свою просьбу с их потребностями. Если вы сможете убедить кого-то, что выполнение вашей просьбы поспособствует удовлетворению его или ее потребностей, то этот человек может стать еще более заинтересованным в том, чтобы помочь вам.
    • Подкуп человека может иметь лишь ограниченный успех. Это обусловлено тем, что желание этого человека не имеет прямой связи с вами. Без такой связи у человека нет никакого эмоционального участия в реализации вашей просьбы.
    • Прямая взаимосвязь между двумя потребностями создает эмоциональное участие в реализации просьбы. Например, вы могли бы предложить приготовить чью-то любимую еду, но только в том случае, если этот человек согласится сходить в магазин за продуктами. Другой человек получает то, чего он или она хочет (еду) только благодаря своему участию в данном процессе (покупка продуктов).
  4. 4 Подберите правильное окружение. Люди, как правило, менее склонны делать что-либо, когда чувствуют дискомфорт. Создание максимально комфортного окружения поможет установить непринужденные отношения и поспособствует достижению согласия в вашу пользу (даже за счет некоторого неудобства на стороне вашего оппонента).[2]
    • Когда кого-то просят об одолжении, то делают это в знакомых и удобных для этого человека условиях.
    • Возможно, полезно было бы сблизиться с этим человеком на его или ее собственной территории. Люди вообще склонны чувствовать себя в своем собственном доме или офисе так, как будто обладают каким-то превосходством. Если вы сможете набраться храбрости для того, чтобы обратиться к кому-то с просьбой в тот момент, когда он или она чувствует свое преимущество (находясь в привычной для себя обстановке), тогда этот человек, скорее всего, отнесётся к вашему вопросу менее враждебно.
  5. 5 Создайте ощущение причастности. Люди – это социальные существа, поэтому у большинства людей наблюдается желание быть причастными к чему-либо, чувствовать себя социально приемлемыми.[3]
    • Если вы сможете заставить кого-то проникнуться идеей о том, что сделав что-то для вас, он сможет занять определенное место в большой социальной группе, тогда этот человек, скорее всего, отнесется к вашей просьбе более приветливо.
    • Рассмотрите возможность реализации некоторой деятельность вместе с кем-нибудь для того, чтобы создать социальную связь с ним или с ней. Кроме того, вы можете стимулировать доверие к вам, если первым продемонстрируете, что доверяете этому человеку.
    • Когда вы просите о чем-то, то старайтесь чаще пользоваться именами существительными ("станьте спонсором"), а не глаголами ("спонсируйте"). Имена существительные заставляют людей на подсознательном уровне думать о групповой идентичности.
  6. 6 Представьте свою просьбу как вызов. Почти каждый обладает инстинктом самосовершенствоваться и становиться специалистом в своей области. Наличие умеренно-сложных вызовов заставляет людей подчиняться этому инстинкту.
    • В рамках своей просьбы ссылайтесь на умерено-сложный вызов. Задача должна быть выполнимой, но процесс ее достижения не должно быть слишком простым.
    • Дайте людям контроль над решением своей проблемы. Для того чтобы сохранить у людей мотивацию во время решения проблемы необходимо периодически поддерживать обратную связь. Похвалу следует сочетать с объективной критикой.
  7. 7 Вознаграждайте людей. Люди хорошо реагируют на постоянные поощрения. Если в рамках вашей просьбы будет выстроена справедливая система поощрений, то выполнение вашей просьбы будет казаться еще более желанным.
    • В зависимости от вашей просьбы, награда может выражаться как простым, так как и очень значительным комплиментом.
    • В случае выполнения объемных задач необходимо убедиться в том, что человек хорошо осведомлен о той награде, которая ожидает его после завершения задания. Когда у людей есть к чему стремиться, то они, как правило, стараются работать еще лучше.

Часть 2 из 2: Убедите их помочь вам

  1. 1 Изучите "Эффект Бенджамина Франклина". Эффект Бенджамина Франклина (он так назван потому что Бенджамин Франклин якобы открыл его) гласит, что человек, который единожды сделал вам одолжение, позднее, скорее всего, окажет вам еще одну услугу.[4]
    • Этот принцип заложен в подсознательных мыслительных процессах человеческого разума. После того как вы сделали кому-то одолжение, человеческий мозг начинает воспринимать этого человека в качестве приятной личности. Чем положительнее вы относитесь к кому-то, тем больше вы склонны действовать в его или ее интересах.
  2. 2 Побуждайте людей вкладывать (инвестировать) в вас. Инвестиции бывают материальными или нематериальными, но в любом случае, вы должны убедить другого человека сделать небольшой вклад, прежде чем сможете убедить его или ее в необходимости более крупных инвестиций.
    • После того как кто-то вложит в вас свои инвестиции, этот человек сразу начнет заботиться о вас. Чем больше кто-то заботится о вас, тем больше он или она будет готов(а) инвестировать снова позже.
    • Спровоцируйте это "инвестиционное” настроение, попросив о небольшой услуге в самом начале. Попросите об одолжении или обратитесь за советом в той области, которая им интересна.
  3. 3 Установите модель поведения. От привычек трудно избавиться, поэтому если кто-то выработал привычку делать что-либо для вас, то, скорее всего, он будет продолжать так поступать и в дальнейшем (в отличие от того человека, который подобной привычкой не обладает).
    • Для того чтобы максимизировать этот эффект необходимо начать процесс как можно раньше. Вскоре после того, как вы встретите того человека, к которому планируете обратиться с большой просьбой, начинайте просить о мелких одолжениях.
    • Однако в этом деле есть ограничение. Если вы будете постоянно просить об одолжениях, но не будете выражать благодарность или начнете вести себя недостойно, то люди, скорее всего, полностью разорвут с вами все отношения.
  4. 4 Обращайтесь к ним только тогда, когда вы сами находитесь в позитивном настроении. Люди, как правило, реагируют на позитивность еще большим позитивным зарядом. Если вы (находясь в позитивном настроении) приблизитесь к кому-то с просьбой об одолжении, то вы также заставите этого человека почувствовать себя позитивно, и он окажет вам услугу.
    • Вместо того, чтобы сразу начинать с просьбы, потратить время на то, чтобы приобрести хорошее настроение. Поприветствуйте его или ее своей улыбкой. Рассмешите другого человека, и побеседуйте на те темы, которые создадут у него или нее счастливое настроение.
    • После того, как другой человек будет находиться в хорошем настроении, изложите свою просьбу.
  5. 5 Скорректируйте свой рассказ о жизни. Люди склонны рассматривать свою собственную жизнь, как рассказ и предпочитают поддерживать в рамках этого рассказа определенный уровень согласованности.[5]
    • Если вы поймете, какие рассказы о жизни люди воспринимают с предпочтением, то сможете легко убедить их изменить одну небольшую часть в свою пользу.
    • Обмен рассказами о жизни может повлиять на будущие изменения. Если один человек услышит о том, что второй человек согласованно улучшил качество своей жизни, то первый человек, скорее всего, подкорректирует свою собственную жизни таким же образом. Например, домосед может отправиться в путешествие после того, как кто-то поделиться с ним рассказом из собственной жизни, в котором процесс самопознания будет переплетаться с путешествиями.
  6. 6 Играйте на инстинктах. Всеми управляют основные человеческие инстинкты (даже если люди не всегда осознают это). Хорошее понимание человеческих инстинктов поможет вам использовать их в собственных интересах.
    • Страх представляет собой один из инстинктов, которому люди склонны подчиняться. Это не ограничивается лишь страхом перед опасностью; страх потери также может подталкивать людей к действиям. Если вы сможете заставить кого-то бояться возможности упустить хорошую перспективу (в результате отклонения вашей просьбы), то вы заставите этого человека уделить вашей просьбе больше внимания.
  7. 7 Преподнесите информацию так, что бы с ней было легко согласиться. Человеческий мозг рисует много вариантов последствий без особой глубокой проработки, так что если вы сможете быстро убедить ум в выгоде, то именно этот вывод, вероятнее всего, укоренится и уже не будет подвергнут последующим сомнениям.
    • Избегайте неожиданностей. Люди задают меньше вопросов в том случае, когда все происходит именно так, как они ожидают.
    • Люди, как правило, негативно реагируют на информацию, с которой они не согласны. Однако если вы первым в чем-то согласитесь с ними, то они, как правило, будут более склонны более доверчиво прислушиваться к вашему противоположному мнению.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 418 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]