Главная » 2015 » Июнь » 30 » Как тренировать кошку с помощью кликера
08:30
Как тренировать кошку с помощью кликера

Как тренировать кошку с помощью кликера

3 методика:Используя цельCЛовя в нужный момент (и кликая)Давая голосовые команды

Кликер-тренировка – это то, о чем обычно можно услышать от людей, дрессирующих собак, но знаете ли вы, что так же можете использовать кликер-тренинг и для кошек? Это будет непросто, но принесет гораздо лучшие результаты, чем фраза «пасти котов».

Шаги

  1. 1 Определите награду для кошки. Это может быть не одна награда, но самой распространенной является какое-нибудь угощение (например, тунец), особенно если кошка голодна (нельзя ничего давать ей в течение 20-30 минут). Для некоторых кошек наградой может служить ласка или игрушка! Это должно быть что-то, что можно выполнить относительно быстро. Пусть даже ваша кошка любит прогулки на свежем воздухе, но такая награда будет не очень удобной во время дрессировки. Остальная часть статьи будет рассказывать о том, как использовать угощение.
  2. 2 Ассоциируйте клик с наградой. Беритесь за кошку, когда она будет в комфортном, желательно тихом месте без отвлекающих моментов (других питомцев и людей). Кликайте и одновременно давайте угощение. Важно, чтобы эти два события происходили одновременно, так кошка будет знать, что клик означает награду. Повторите действия несколько раз. К концу упражнения бросайте угощение с более дальнего расстояния от кошки (все равно кликайте, перед тем как бросить лакомство). Делайте это упражнение не больше 5 минут.
    • В любое другое время не используйте клики – когда кошка ест, когда смотрит на вас, когда уходит. ТОЛЬКО когда вы даете угощение.
    • Не разговаривайте с кошкой и не используйте голосовые команды. Вам нужно, чтобы звук клика был самым четким сигналом.
    • Если кошка полностью потеряла интерес, значит такой награды недостаточно. Найдите другую!
    • Лучше использовать кликер, специально сделанный для дрессировки. Если у вас такого нет, можно делать характерный щелкающий звук языком.


Метод 1 из 3: Используя цель

  1. 1 Найдите предмет в форме палки или жезла. Подойдет ручка, ложка, фонарик. Просто убедитесь, что предмет будет легкоузнаваемым, и что его будут использовать только на тренировках. Ваша кошка, в конце концов, бросится за целью, поэтому вам не нужно, чтобы она прыгала на стол за своей тренировочной ложкой.
  2. 2 Прячьте этот предмет. Вам нужно, чтобы кошка видела его, когда вы готовы предложить награду.
  3. 3 Повторите связь клика и угощения несколько раз, если между тренировками прошло какое-то время.
  4. 4 Возьмите в руки предмет и внимательно наблюдайте за кошкой. Как только кошка сделает какое-то движение в сторону цели (посмотрит, наклонится, потянется) немедленно (идеально бы одновременно) кликайте. Затем предлагайте угощение.
    • Клик дает кошке понять точный момент, когда она делает что-то правильно. В данном случае она должна двинуться в сторону цели.
    • Вот почему вы используете кликер как сигнал для награды, а не сразу отдаете угощение. Если вы бросите угощение кошке, когда она смотрит на цель, она тут же отвлечется и сосредоточится на еде. Вместо этого кликер сообщает, что «будет угощение» и у кошки есть какое-то время на осознание того, что она сделала, чтобы это угощение «заслужить».
    • Звук клика животному гораздо легче распознавать, чем звуковые команды, например, когда вы говорите «хорошая кошечка». Тон вашего голоса может изменяться, и животное каждый раз может иначе его понимать. Клик же является простым, понятным и постоянным.
  5. 5 Повторите процесс несколько раз, постоянно давая кошке награду, когда она продвигается к цели. Обратите внимание на вашу кошку. Вы можете заметить, что она переводит взгляд с вас на цель, пытаясь понять, чего вы хотите. Это хорошо!
    • Если кошка только смотрит на цель, придвиньте этот предмет ближе к ней. Большинство кошек потянется вперед, чтобы понюхать. Как только она это сделайте, кликайте. А потом давайте награду.
    • Хвалите кошку, когда она делает шаг к цели. Когда кошка смотрит уверенно на цель, с которой вы ее познакомили, заставьте ее сделать шаг в нужном направлении. Как только кошка делает этот шаг, кликайте. А затем давайте награду.
    • Это называется «формирование привычки». Вместо того чтобы ждать, когда кошка полностью выполнит движение, хвалите ее за частично выполненное действие в правильном направлении. Если вы продолжите тренировки, вы будете награждать кошку за приближение к цели.
  6. 6 Повторяйте это упражнение по несколько раз в день, но не больше пяти минут. Если вы замечаете, что после 10-15 кликов кошка теряет интерес и начинает вылизываться, заканчивайте тренировку. В итоге вы, наверное, сможете заставить вашу кошку пройти через всю комнату к цели. Может быть, у вас даже получится заставить ее прыгать через предметы!

Метод 2 из 3: CЛовя в нужный момент (и кликая)

  1. 1 Держите под рукой кликер и много угощения.
  2. 2 Наблюдайте за кошкой. Когда она делает то, что вам нравится, жмите на кликер и давайте ей угощение. Вы можете награждать ее за то, что она:
    • царапает специальный столб
    • перекатывается
    • бьет лапой мячик и катает его
    • прыгает боком
    • гоняется за хвостом
    Если вы последовательны, ваша кошка начнет делать все эти вещи, чтобы попытаться добиться клика и угощения.

Метод 3 из 3: Давая голосовые команды

Хотя звук кликера и дает кошке понять, что она делает все правильно, можно использовать и голосовые команды. Например, когда кошка уже научилась паре трюков и ей нужно понимать, когда и какой нужно выполнять.

  1. 1 Решите, какую голосовую команду вы будете использовать для каждого трюка. Вы можете использовать «Прыгай!» для того, чтобы кошка через что-то перепрыгнула. Вы можете использовать «ко мне!», чтобы кошка подошла к вам. Голосовые команды должны быть ясными и четкими. Это должно быть слово, которое вы не используете с другими питомцами и которое не применяете в ежедневных разговорах («Эй» будет очень неудачной командой).
  2. 2 Выбирайте только один трюк, который будет ассоциироваться с этой голосовой командой. Давайте предположим, что вы сможете заставить вашу кошку прыгнуть на стул за целью. Пусть кошка пару раз повторит этот трюк, как она уже делала раньше. Каждый раз, когда кошка будет выполнять это действие, говорите, скажем, «Прыгай!» в момент прыжка.
  3. 3 Отказывайте в угощении, если кошка прыгает без голосовой команды. Если кошка делает это сама, не награждайте ее. Не кликайте и не давайте награды. После того как она спрыгнет на пол, заставьте ее снова прыгнуть, давая голосовую команду. В этот раз наградите ее.
    • Если она не делает этого сама - дайте ей прыгнуть на стул без команды, но не награждайте. Следуйте только схеме: прыжок - голосовая команда - награда.
  4. 4 Делайте так, пока кошка не поймет, что она получает награду только когда прыгает после голосовой команды.
    • И все равно не делайте тренировки дольше 5 минут.
    • Если ваша кошка просто не понимает, что делать, выглядит растерянной, вернитесь к предыдущим тренировкам. В конце тренировки на всякий случай попробуйте еще раз.
  5. 5 Повторяйте эту схему с другими трюками. Ваша кошка в итоге сможет различать голосовые команды для разных трюков. В какой-то момент вам больше не нужен будет кликер и угощение.

Советы

  • Всегда лучше проводить несколько коротких тренировок, чем одну длинную.
  • Будьте терпеливыми. Не бросайтесь к новым трюкам, к которым ваш питомец еще не готов.
  • Если у вас нет кликера, издавайте щелкающий звук языком.

Предупреждения

  • Не используйте угощение в качестве цели. Это научит кошку выполнять трюки только когда будет какая-то награда. В конце концов, вы захотите, чтобы животное выполняло трюки без угощения (хотя вам все равно нужно будет иногда награждать кошку за правильно выполненные задания).
  • Старайтесь не наказывать кошку, особенно во время дрессировки. Это полностью уничтожит все ваши усилия. Вы пытаетесь научить вашу кошку, давая ей что-то хорошее, когда она выполняет нужный вам трюк. Если в этой ситуации использовать наказание или страх, животное будет рассеянным и испуганным.
  • Никогда не кликайте, когда кошка делает то, что вам не нравится.
  • Помните, клик не является сам по себе наградой, если вы кликаете – должны давать угощение! Иначе это будет похоже на задержку зарплаты!


Sources and Citation

  • Making Cats Friendly, Clicker Style - Research source.
  • "Reaching the Animal Mind" by Karen Pryor - Research source.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 123 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]