Главная » 2015 » Июнь » 29 » Как терпеть «трудного» коллегу
07:48
Как терпеть «трудного» коллегу

Как терпеть «трудного» коллегу

За исключением сна работа занимает большую часть нашего времени. Поскольку мы так много времени проводим на работе, проблема взаимоотношений с коллегами часто бывает весьма актуальной. Если один из ваших коллег оказался достаточно сложным человеком, ежедневные встречи с ним на работе могут привести к стрессу, что затруднит выполнение служебных обязанностей. Даже небольшие личные конфликты могут повлиять на качество выполнения работы. Умение вытерпеть вредного коллегу сделает ваш рабочий день намного проще и продуктивнее.

Шаги

  1. 1 Приветствуйте всех своих коллег доброжелательно, даже тех людей, с которыми вы общаетесь, стиснув зубы. Общение с коллегами – это один из аспектов, на который обращают внимание руководители при оценке вашей служебной деятельности.
  2. 2 Толерантно относитесь к своим коллегам, ценя отличия между вами. Подумайте, как скучна была бы жизнь, если бы все вели себя одинаково.
  3. 3 Будьте терпеливы, помня, что и у вас бывают трудные дни. Когда вы не в лучшей форме, вас, наверняка, тоже не в полной мере понимают окружающие.
  4. 4 Дышите глубже и будьте терпеливы к взаимоотношениям в своем рабочем коллективе. Тот, кто раздражает вас своим «неправильным» поведением, вряд ли делает это намеренно.
    • Для установления нормальных рабочих отношений требуется время. Иногда трудности взаимоотношений с людьми основаны на плохом первом впечатлении. Ваш коллега, возможно, действовал нервно, или же у одного из вас просто был не лучший день.
  5. 5 Избегайте интриг и прочих «политических игр» на работе. Хотя часто легче сказать, чем сделать, но это поможет в общении с коллегами в долгосрочной перспективе.
  6. 6 Держите жалобы при себе, если это возможно. Жалобы или сплетни о коллегах только добавляют напряженности в офисе и выставляют вас как непрофессионала. Если вы совсем не можете молчать, есть два варианта:

    • Обсудите проблему непосредственно с «трудным» коллегой.
    • Поговорите со своим начальником о проблемах в отношениях с коллегами. Будьте осторожны в таком разговоре, чтобы ваш босс не решил, что проблема – это вы сами.
  7. 7 Сосредотачивайтесь именно на работе. Некоторые люди любят непрерывно говорить во время работы, другие – нет.
    • Если вы не хотите говорить с человеком, кивком головы либо улыбкой дайте ему понять, что сейчас вам нужно сосредоточиться на работе.
  8. 8 Измените расположение рабочих мест, если по имеющейся схеме вам приходится находиться слишком близко к тому, кто действует вам на нервы.

    • Если у вас уже возник конфликт, попробуйте пригласить третье лицо в офис – это поможет прервать острую фазу ссоры.
    • Альтернативой является поиск заданий, которые надо выполнять в другой части офиса.
  9. 9 Поддерживайте отношения на работе посредством малозначащей болтовни во время перерыва, но не в рабочее время.

    • Избегайте спорных тем, таких как политика, семейные ценности и религия. Это может облегчить рабочие взаимоотношения.
    • Плавно смените тему, если вы чувствуете, что разговор имеет потенциал перерасти в конфликт.
  10. 10 Поставьте себя на место «трудного» коллеги. Ладить с людьми гораздо легче, если время от времени пытаться взглянуть на жизнь их глазами.
    • Ваш коллега перегружен? Может быть, он или она вытесняет свои личные проблемы посредством стрессовой работы. Попробуйте сделать что-то доброе для этого человека, например, угостите печеньем или скажите комплимент. Немного доброты надолго улучшит рабочие взаимоотношения.
  11. 11 Умейте противостоять коллеге, который говорит о вас за спиной.

    • Поговорите с человека в частном порядке, лучше за пределами офиса, если это возможно.
    • Будьте честны и прямы, но не проявляйте агрессии.
  12. 12 Игнорируйте вредного коллегу, если остальные меры не помогают. От публичного выплеска эмоций вы не получите никакой выгоды.

    • Придумайте отговорку, чтобы раздражающий вас человек оставил вас в покое. Наверняка, найдутся рабочие задачи, которые вы можете использовать в качестве предлога, и тогда, может быть, он поймет ваш намек.
    • Если вы не заняты обслуживанием клиентов, можете позволить себе заткнуть уши наушниками и наслаждаться любимой музыкой во время работы.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 160 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]