Главная » 2015 » Июнь » 27 » Как танцевать Ча–ча–ча
06:47
Как танцевать Ча–ча–ча

Как танцевать Ча–ча–ча

Ча-ча-ча – популярный афро-кубинский танец, который часто исполняют на мероприятиях бальных танцев, а также в латинских клубах. Музыка для ча-ча-ча написана в размере такта 4/4 и около 30 тактов в минуту (120 ударов в минуту) в средне-быстрой, синкопированной теме.


Ча-ча-ча обычно считается парным танцем, в котором «ведущий» (традиционно – хотя и необязательно – это мужчина) будет контролировать ход танца, направлять ведомого и решать, какую комбинацию делать и т.д., пока «ведомый» (обычно, это женщина) будет стараться соответствовать движениям и такту ведущего.

Шаги

  1. 1 Есть базовая комбинация, также известная как шаг в сторону или шассе или закрытая основа. Он описывается здесь с точки зрения ведущего (часть действий ведомого приблизительно идентичная; самое большое отличие в том, что она делает движение назад, когда ведущий делает движение вперед, и наоборот). Заметьте, что другие комбинации ча-ча-ча заменяют некоторые или все элементы базовой комбинации на необычные элементы. Основная комбинация ча-ча-ча считается так, 2-3-ча-ча-ча, или 2-3-4&1, если вы знаете, как cчитать музыкальный ритм.
  2. 2 Сделайте «танцевальный шаг вперед» левой ногой. «Танцевальный шаг» означает сделать один шаг (в этом случае шаг вперед), полностью перенеся свой вес на ногу (в этом случае на левую), но НЕ поднимая или перемещая задней ноги, затем перемещая вес своего тела на другую ногу (в этом случае на правую). Более подробно читайте дальше:
    • Маленький шаг вперед левой ногой на такте ДВА музыки.
    • Качнитесь (т.е. перенесите вес) назад на правую ногу на счет ТРИ.
  3. 3 «Шассе влево», иначе называемый ча-ча-ча влево. «Шассе» означает, что вы делаете шаг, затем ставите ноги вместе и переносите свой вес на ту ногу, которую только что передвинули, затем делаете третий шаг первоначальной ногой. Так что это выглядит так: шаг, вместе, шаг – будто одна нога преследует вторую и пытается ее догнать на каждом следующем шаге. Заметьте, что «вместе» означает, что вы действительно ощущаете, как ваши ноги соприкасаются. В этом случае, наш шассе находится слева, так что он состоит из трех быстрых шагов в левую сторону ведущего за два удара музыки. Подробнее:
    • делайте крохотный шаг левой ногой влево на ЧЕТВЕРТОМ такте музыки (это первое «ча» в «ча-ча-ча»).
    • Поставьте правую ногу вместе с левой, и перенесите свой вес на правую ногу; сделайте это на половине такта между четвертым и первым. (Это второе «ча»).
    • Сделайте шаг влево левой ногой на счет ОДИН. Это третье и финальное «ча» в «ча-ча-ча». Это может быть шаг чуть больше, чем предыдущие, визуально отражающий акцент на 1 такте, что вы слышите в музыке, хотя это не жесткое правило.
  4. 4 «Танцевальный шаг назад» правой ногой. Это похоже на шаг вперед, за исключением того, что вы движетесь назад и с другой ноги. Подробное описание:
    • Небольшой шаг назад правой ногой, на счет ДВА. Как и в шаге вперед, перенесите свой вес на эту ногу, но не поднимайте вторую ногу с пола (левая пятка может подняться, но в действительности, не перемещайте левую ногу назад, или поднимите пятку в воздух).
    • Качнитесь (т.е. перенесите вес) вперед на левую ногу на счет ТРИ.
  5. 5 Шассе вправо . Очень похож на шассе влево, только делается он в правую сторону.
    • Крошечный шаг вправо правой ногой, на счет ЧЕТЫРЕ.
    • Поставьте левую ногу вместе с правой (означает, что они должны друг друга касаться), и перенесите свой вес на левую ногу. Это произойдет на половине такта между четвертым и первым.
    • Шагните вправо на счет РАЗ.
  6. 6 Повторите от «танцевального шага вперед с левой ноги». На данном этапе, мы надеемся, что ваша левая нога свободна и может выполнить шаг вперед, после которого вы снова сделаете шассе влево и т.д.

Советы

  • На шассе ноги поставьте вместе. Вместе. Шаг толчком вместо шассе смотрится небрежным. Кстати, это намного, намного легче сделать, если первый шаг шассе был как шажок малюсенького ребенка. Мы упоминали, что надо делать маленькие шаги?
  • Движения в латинских танцах в пять миллиардов раз легче, если вы делаете маленькие шаги (хотя это можно проделывать с шагами несколько больше).
  • Ча-ча-ча – это один из более комплексных бальных танцев. Комбинации сложны (хотя и не так сложны, как в свинге Западного побережья), и темп быстрый (хотя и не такой быстрый, как в Венском вальсе). Это руководство может помочь вам начать, но учиться танцам по описанию чрезвычайно трудно. Поищите учителя и занятия. Кстати, групповые занятия могут быть намного дешевле, чем индивидуальные уроки.
  • Делайте маленькие шаги. Меньше чем этот. Нет, еще меньше.
  • Практикуйтесь! Потребуется три сотни репетиций, чтобы выработать мышечную память, но для того, чтобы привести это на уровень чисто инстинктивный, потребуется десять тысяч.
  • Не смотрите на свои ноги; голову держите поднятой. Доверьтесь своему ощущению местоположения тела, чтобы понять, где ваши ноги. Если вам нужно видеть свои ноги, пользуйтесь зеркалом на всю стену, расположенным таким образом, чтобы вы могли видеть свои ноги, пока ваша голова полностью поднята. Не поддавайтесь желанию смотреть вниз. В действительности, даже не опускайте глаза вниз, пытаясь увидеть пол, так как это подсознательно вызовет движение головой вперед и вниз.
  • Латинскими движениями бедрами трудно овладеть, и скорее всего, невозможно научиться этому только из текстового описания, но вы можете начать со своих ног, которые играют важную роль в построении латинских движений бедрами, и добавьте колени, когда вы освоите ноги. Чтобы движения ваших ног и коленей отдаленно напоминали движения латинских танцев, всякий раз, когда вы переносите свой вес С ноги, поднимайте пятку этой ноги, позволяя колену согнуться, но подушечкой ног все еще касаясь пола, затем скользните ногой на ее новую позицию, пальцы все еще касаются пола, и опускайте всю стопу, когда вы переносите на нее свой вес, распрямляя колено, позволяя другой пятке подниматься, поскольку вес уходит с нее. Так, другими словами, вы шагаете на носочках, но при переносе веса опускаете ногу на всю плоскость стопы (или «носок-пятка, носок-пятка, носок-пятка» вы будете слышать до тошноты, если когда-нибудь будете брать уроки румбы или ча-ча-ча). Та нога, на которую приходится вес, всегда стоит на полу всей стопой и колено прямое; нога, на которой веса нет, касается пола, но поднята пятка и колено слегка согнуто. Ни одна нога не теряет полностью контакт с полом.
  • Как только вы освоите базовые комбинации, описанные выше, смешивайте перечисленные выше элементы с некоторыми более сложными движениями. Это предполагает, что вы будете вести, так как ведущий выбирает, какую комбинацию делать. Легче всего описать текстом такую комбинацию как основной проход, также известную как основа вперед-назад или поступательная основа. Чтобы сделать основной проход, после того, как вы закончите танцевальный шаг назад на вашей правой ноге и перейдете на левую, сделайте движение ча-ча-ча вперед (три быстрых шага, правой-левой-правой; это занимает место шассе вправо), затем сделайте танцевальный шаг вперед на левой ноге как обычно (и сдвиньтесь назад на правую ногу как обычно), ча-ча-ча назад (левой-правой-левой) вместо шассе влево, и наконец, танцевальный шаг назад на правой ноге и поменяйте ногу. Затем вы также можете это повторить, или сделать шассе вправо (возвращаясь в базовую комбинацию). В итоге, танцевальные шаги в основном проходе идентичны базовой комбинации; единственная разница в комбинации в том, что вы идете вперед и назад с ча-ча-ча вместо шагов из стороны в сторону. Это называется основным проходом, так как ваши ноги в действительности двигаются мимо друг друга в ча-ча-ча, а не сводятся вместе.
  • Гармония ведущего и ведомого достигается за счет тесного контакта между партнерами посредством рук/плеч/спины с участием мышц. Это заключает двух танцоров вместе в «рамку», которая позволяет ведущему двигать их обоих в унисон. Ведомый не должен знать заранее, какую комбинацию исполнит ведущий.

Предупреждения

  • В субкультуре бальных танцев вам не следует отказываться, если кто-нибудь пригласит вас на танец на светском мероприятии, как не следует и ревновать, если кто-то будет приглашать на танец вашего партнера. В рамках этой субкультуры считается нормальным и вежливым для мужчины, прогуливаться по залу и танцевать с чужими женами или подругами по очереди.
  • Существует несколько региональных и культурных разновидностей ча-ча-ча, некоторые из них больше относятся к «бальному» стилю, а другие напоминают стиль «уличный». Сравнение различных версий или разновидностей ча-ча-ча не входит в рамки этой статьи, так как оно пытается определить, что является более «подлинным» или «правильным». Эта статья посвящена «бальному» стилю ча-ча-ча, или американскому стилю. Международный стиль ча-ча-ча похож, по крайней мере, в основных шагах. Западный стиль ча-ча-ча и кантри похожи меньше, но там все еще можно распознать ча-ча-ча.

Что вам понадобится

  • Музыка: несколько хороших мотивов ча-ча-ча, такие как «Sway» в исполнении Pussycat Dolls (или Дена Мартина или Майкла Бабл или Джули Лондон), «Todo, todo, todo» Даниелы Ромо (или любых других исполнителей этой песни), «Let’s get loud» Дженнифер Лопес, «Save the Last Dance For Me» Майкла Бабл, или просто поищите на Ютубе «ча-ча-ча музыка».
  • Партнер: хотя теоретически вы можете освоить шаги и самостоятельно, но вы не выучитесь быть ведущим или ведомым, пока не начнете практиковаться вести и/или быть ведомым, и это может быть осуществлено только с реальным партнером.
  • Гладкий пол без лишних деталей: лучше всего, конечно, пол из твердых лиственных пород дерева, но это не обязательно. Плиточные полы также хорошо подходят, хотя ваши ноги могут больше уставать через некоторое время. Ковры, с другой стороны, затрудняют повороты, и если слишком много танцевать на ковре, то ковер износится быстрее, чем вы думали (ведь недаром американцы называют отплясывание «rug cutting», что в переводе означает «обрезка ковра»).
  • Обувь, которая может легко скользить и вращаться, т.е. туфли с гладкой подошвой. Вам не нужны непосредственно «танцевальные туфли»; отлично подойдут нарядные туфли с кожаной подошвой. Намного труднее танцевать в кроссовках или кедах (хотя существуют танцевальные кеды, и они работают, они довольно дорогие – плюс, кто захочет пойти на бальные танцы в кедах?) Нет и нет шлепанцам, так как они слишком легко отрываются.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 586 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]