Главная » 2015 » Июнь » 15 » Как стать успешным специалистом по подбору персонала
22:28
Как стать успешным специалистом по подбору персонала

Как стать успешным специалистом по подбору персонала

2 методика:Подход к работе рекрутераНавыки, необходимые в работе рекрутера

Рекрутер – это человек, занимающийся подбором персонала для организаций, как на административные и управленческие должности, так и на временные позиции. Консультанты по подбору персонала получают гонорар только тогда, когда на отрытую вакансию найден подходящий соискатель. А если новый сотрудник оказывается эффективным и полезным для своей компании, рекрутер получает дополнительное вознаграждение. Рекрутер должен совмещать в себе умение продавать свою услугу, работать с заказчиками, а также иметь управленческие навыки. Чтобы стать успешным специалистом по подбору персонала, вы должны быть готовы затратить большое количество времени, энергии и эмоциональных сил. Существует ряд вполне конкретных рекомендаций, следуя которым, вы наверняка добьетесь успеха в этом деле. Так как же стать эффективным консультантом по подбору персонала?

Шаги

Метод 1 из 2: Подход к работе рекрутера

  1. 1 Всегда следуйте профессиональной этике. Начинающие рекрутеры часто допускают одну ошибку – они пытаются быть хорошими для всех соискателей. Но таким путем, вы скорее потеряете уважение и не сможете работать с потенциальными кандидатами, чем приобретете друзей. Поэтому сосредоточьтесь на правильном ведении бизнеса и встреч.
  2. 2 Обратите внимание на свой настрой. Если вы хотите стать консультантом по подбору кадров, то вам нужно будет иметь позитивный, но реалистичный подход к делу, так как большую часть дня вы будете работать с людьми. На работу нужно приходить мотивированным, готовым слушать и мотивировать других.
    • Работу рекрутера можно с уверенностью назвать социальной. Поэтому, если вы не готовы устанавливать все новые контакты и искать клиентов, вы вряд ли добьетесь успеха.
  3. 3 Работать придется усердно, особенно в начале карьеры. Немногие начинающие консультанты по подбору персонала могут позволить себе 40 часовую рабочую неделю. Пока вы не наработаете себе клиентскую базу и список соискателей, у вас будет уходить много времени на поиски и установление контактов. Помимо этого, вам будет необходимо готовить описания вакансий, проводить собеседования с соискателями и назначать встречи с работодателем и претендентом на вакансию.
    • Когда вы создадите себе внушительную клиентскую базу и список соискателей, к вам начнут обращаться по рекомендациям. Если поток новых работодателей и соискателей, по отзывам и рекомендациям будет постоянным, вам не придется больше тратить время, столь необходимое для поддержания высоко уровня сервиса, на самостоятельный поиск новых связей.
  4. 4 Сфокусируйте свое внимание на построении взаимоотношений с представителями бизнес-сообщества. Вам нужно рекламировать свой сервис в той сфере бизнеса, где, по вашему мнению, ваши услуги по поиску кадров будут наиболее востребованы. Делайте ставку на приобретение постоянных клиентов, старайтесь, чтобы ваши деловые партнеры были удовлетворены вашей работой и регулярно информировали вас о вновь появившихся вакансиях.
  5. 5 Нужно обеспечить надежную связь. Вы должны быть доступны по телефону, регулярно проверять почту и отвечать на письма, а также проводить собеседования. Многим консультантам приходится балансировать между необходимостью быть со всеми на связи и не оказывать при этом излишнего давления на соискателей.
    • Вам необходимо поддерживать связь с соискателями, которых вы трудоустроили, чтобы быть в курсе, насколько они довольны полученной работой. Если вы подбираете вакансию для того, кто в данный момент трудоустроен, то нужно принимать во внимание тот факт, что вакансия может потребоваться как через неделю, так и через месяц. Поэтому, лучше назначить предварительное собеседование и узнать о ближайших рабочих планах соискателя.
  6. 6 Используйте сразу несколько способов поиска кандидатов на открытую вакансию. Это могут быть: непосредственное общение, рекомендации от сотрудников компании, размещения вакансии на различных Интернет ресурсах. Также необходимо развивать свой собственный веб-сайт.

Метод 2 из 2: Навыки, необходимые в работе рекрутера

  1. 1 Отработайте процесс проведения собеседования с соискателями. Вне зависимости от того, насколько хорош кандидат на бумаге (то есть по резюме), вам обязательно нужно встретиться с ним лично и выяснить какие у него слабые места и недостатки.
    • Следует обращать внимание на увольнения, вследствие нарушения дисциплины или закона и склонность соискателя часто менять места работы. Даже если кандидат на вакансию обладает большим опытом работы и великолепно прошел собеседование, стоит обратить внимание на причины регулярной смены работы. Попробуйте узнать про неуказанные в резюме места работы, истинные причины смены работодателя и любые события, связанные с трудовой деятельностью, но не отраженные в резюме.
    • Стоит внимательно относиться пожеланиям кандидатов в отношении местонахождения организации-работодателя и зарплаты. Вне зависимости от того, насколько кандидат подходит под данную вакансию, его может не устроить большое расстояния от места жительства до работы (особенно если организация находится в другом городе). Нужно подробно выяснять у соискателей, где они хотели бы работать и на каких финансовых условиях. Трудно устроить кандидата на работу, если эти условия не соблюдены.
    • Выясните все причины, по которым соискатель покинул предыдущее место работы. Попытайтесь вывести его на откровенный разговор и узнать обо всех неприязненных отношениях, конфликтных ситуациях и провалах на бывшей работе. Вам нужно знать, насколько данный человек способен работать в команде и были ли это простые недоразумения.
    • Узнайте, насколько кандидат вписывается в культурную атмосферу компании – работодателя. Расспросите о его интересах, увлечениях, семье и о любимых видах спорта. Если беседа будет построена профессионально, вы сможете проанализировать, насколько кандидат способен работать в новой команде.
  2. 2 Учитесь писать правильные и исчерпывающие описания вакансий. Обозначайте требуемые на данную позицию навыки, квалификацию сотрудника, опыт работы, будет ли предоставлена возможность карьерного роста и обучения. Также нужно указывать такие детали, как: месторасположение организации, предполагаемую зарплату, дату публикации вакансии и дату окончания приема заявлений. Кроме этого, следует уточнить детали проведения собеседования. Искусно и честно написанное описание вакансии выделит вас среди прочих рекрутеров.
  3. 3 Учитесь работать с коллегами. Хорошие партнерские отношения с другими консультантами по подбору персонала поставят вас в выигрышное положение. Если у вас окажется недостаточно соискателей, вы сможете обратиться к своему коллеге – рекрутеру за помощью в заполнении открытой вакансии, а вы в свою очередь, в похожей ситуации, выручить его.

Что вам понадобится

  • Профессиональный подход
  • Позитивный настрой
  • Деловая активность
  • Навыки проведения собеседований
  • Навыки общения с людьми
  • Умение писать описания вакансий
  • Связи и знакомства
  • Веб-сайт
  • Реклама
  • Положительные отзывы и рекомендации.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 370 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]