Главная » 2015 » Май » 18 » Как стать мимом
18:40
Как стать мимом

Как стать мимом

1 методика:Дополнительная информация

Пантомима - один из старейших видов театрального искусства. Мимы рассказывают истории, используя только свое тело, не произнося ни слова. Из этой статьи вы узнаете, как освоить это искусство.

Шаги

  1. 1 Оденьтесь как мим (по желанию). Если вы хотите подобрать костюм мима, попробуйте:
    • Сделать грим мима. Мима можно узнать по гриму - белила по всему лицу (но не на горле), толстая черная подводка глаз, стилизованные "слезы" стекающие примерно посередине скул, темные брови и черная или темно-красная губная помада. Можно также нарисовать небольшие круги бледно-розовых румян, если вы жизнерадостный мим.
    • Наденьте костюм мима. Профессиональные мимы не обязательно носят классический "костюм", но это легко узнаваемый вариант для Хеллоуина или другой вечеринки. Подыщите тельняшку с черными полосками и желательно рукавом 3/4. Наденьте темные брюки, черные подтяжки, белые перчатки до запястья и черный котелок, чтобы дополнить образ.
    • 2 Используйте свое тело, чтобы говорить. Произносить что-либо во время пантомимы не нужно. Вместо этого используйте различные выражения лица, жесты и позы, чтобы "говорить".
      • Используйте зеркало (или публику), чтобы определить какие движения лучше всего передают эмоции, отношение и реакции. Зеркало в полный рост необходимо для начинающих, но помните, что зеркало - это друг, которого придется оставить во время представления
      • Видеокамера, если она есть - еще один неоценимый помощник.
      • 3 Начните с базовых техник мимики: существует несколько основополагающих методик, с изучения которых начинает большинство мимов.[1].
        • Совершенствуйте свое воображение. Важнее всего при создании иллюзий - использование фантазии. Самое важное для мима - действительно верить, что иллюзия реальна. Естественно, чем жизненней иллюзия видится миму, тем она реалистичнее в глазах зрителей. Этого можно достичь, если тренироваться. К примеру представьте, что стена настоящая. Попробуйте видеть стену в разных цветах. Почувствуйте стену в разных текстурах, например, почувствуйте, что она шершавая, гладкая, мокрая, сухая, холодная или теплая. Используйте эту технику, когда тренируетесь со "всеми" иллюзиями. Вы также обнаружите, что ваше тело реагирует на иллюзию естественно, если вы убеждены, что она реальна.
        • Используйте неподвижную точку. Иногда ее еще называют 'pointe fixe', что по-французски и означает 'неподвижная точка'. Суть невероятно проста: мим своим телом устанавливает точку и оставляет ее неподвижной в пространстве. Эта техника - основа всех иллюзий, которые может создать мим.
        • Добавьте к неподвижным точкам линии. Линия строится вокруг неподвижной точки, для начала просто путем добавления еще одной неподвижной точки в пространстве. Это важный технический навык, который не так легко усвоить, так как тут добавляется необходимость сохранять относительную дистанцию между двумя точками. Кроме того, относительная дистанция между двумя точками определяет 'конструкционный блок'. То есть линия между двумя точками становится 'не-закрепленной' до тех пор, пока две точки постоянны относительно друг друга. Хорошим примером использования этой техники является "стена мима".
        • Создайте динамическую линию. Если при обычной линии к точкам не прикладывается сила, то у динамической линии уже есть этот элемент. Эта идея применена в "натягивании веревки", но ее можно использовать практически для любого усилия в иллюзии. Тайна этой техники в том, что нужно синхронизировать влияние воображаемой силы по всему телу. В этом отношении Динамическая Линия это понимание физики, примененное к человеческому телу. Это может звучать сложно, но вы можете прочувствовать это очень легко: найдите стену и положите на нее обе свои руки примерно на высоте плеч. Слегка нажмите на стену. В это время старайтесь почувствовать где в вашем теле накапливается давление. Конечно же, вы почувствуете давление в руках, но кроме того еще в плечах и бедрах. Если вы ничего не чувствуете, слегка увеличьте давление, пока не почувствуете. Кроме того, попробуйте разные позиции и почувствуйте, как они меняют давление в вашем теле. При создании Динамической Линии используется память о силе, такой, которую вы чувствовали выполняя это упражнение для создания реалистических иллюзий воображаемых сил.
        • "Манипулируйте" пространством и материей. Это красивая фраза означает "создавать предметы из воздуха". Эту технику объяснить сложнее всего, потому что в отличие от трех первых она использует множество элементов. Лучше всего привести в пример иллюзию: вести баскетбольный мяч. Используя только одну руку мим, казалось бы, применяет технику Динамической Линии, и в тоже время он использует только одну руку - одну точку. Вместо двух точек мим превращает вторую точку в форму - округленная ладонь и слегка округленные пальцы. Эта форма обозначает 'пространство' , в котором существует иллюзия, и позволяет баскетбольному мечу 'материи' существовать в иллюзии. Манипуляции с пространством (материей) позволяют создавать любое количество объектов, персонажей или событий, используя этот принцип.
        • 4 Схватитесь за веревку. Представьте, что веревка болтается перед вами и постарайтесь забраться по ней наверх.
          • Соскользните вниз и снова начните карабкаться, для лучшего эффекта. Когда достигнете вершины, сотрите пот со лба. Лезть по веревке - это очень сложная иллюзия, если она сделана правильно. Представьте и почувствуйте весь вес своего тела. Если вы действительно лезете по веревке, ваши мышцы будут растягиваться и сокращаться. Ваше лицо исказиться гримасой болезненного усилия. Вытирание пота со лба будет естественной реакцией. Если вы никогда не лазили по веревке (канату), попробуйте сделать это под чьим-то наблюдением в спортзале с мягким покрытием. Старайтесь запомнить свои действия и реакции, несмотря на то, что многие иллюзии создаются не теми движениями, которые использовались бы в реальности, ваша ментальная установка (воображение) должна быть такой же как в реальной ситуации. (Прежде чем пробовать эту иллюзию, посмотрите первое "предупреждение" ниже, обязательно разогрейтесь перед упражнением.)
          • 5 Представьте, что вы в коробке. Если вы в невидимой коробке, вы можете надавить на воздух перед вами, сначала ладонью, потом пальцами. Ведите себя так, как-будто пытаетесь найти выход из этой невидимой коробки, обозначая ее стороны и углы. Проведите руками по "граням" своей воображаемой коробки, как-будто пытаетесь найти крышку, чтобы выбраться. Если хотите, можете найти выход и распахнуть его триумфальным жестом обеими руками.
            • Залезайте по приставной лестнице. Чтобы показать, как вы взбираетесь по лестнице, беритесь за воображаемые перекладины, идущие наверх. Поставьте свод стопы на землю так, как-будто ставите на перекладину лестницы. Потяните перекладину вниз (следите чтобы руки двигались одновременно), в то время как поднимаетесь на носки, и затем снова опуститесь вниз поставив другую ногу "на перекладину". Меняйте руки и ноги каждый раз, когда "забираетесь выше". Держите фокус наверху, как-будто смотрите туда, куда лезете. (Это длинная лестница, смотрите вниз время от времени для создания комического эффекта - наклоните голову медленно и осторожно так, чтобы едва успеть посмотреть вниз, потом сразу же посмотрите наверх с испуганным выражением лица!). Пускай ваши ноги выше стопы выполняют такие же движения как если бы ваши стопы забирались по настоящей приставной лестнице.
            • "Прислонитесь". Сделайте вид, что вы прислоняетесь к фонарю, стене или стойке. Возможно это звучит легко, но на самом деле потребуется достаточно силы и координации чтобы "прислониться" к пустому месту. Основной способ состоит из двух частей. Начните с позиции - ноги на ширине плеч.
            • Верхняя часть тела: держите руку слегка отведенной от тела, с согнутым локтем, чтобы ваше предплечье было параллельно полу, а ваша кисти (запястье слегка расслаблено) рядом с вашим торсом. Теперь приподнимите плечо и сдвиньте грудную клетку по направлению к локтю (сохраняя позицию локтя в одной и той же точке в пространстве!).
            • Нижняя часть тела: в то же время слегка согните колено, перенесите вес тела на согнутую ногу. В результате ваш локоть остается на месте, но должно казаться, что ваш вес перенесен на воображаемое место, где лежит ваш локоть. Убедитесь, что вы сгибаете ногу только под согнутой рукой, оставьте другую ногу прямой, это дополнит иллюзию.
            • Смотрите на себя в зеркало или используйте видеокамеру, чтобы определить, насколько хорошо у вас получается. Иногда лучше всего делать это упражнение непринужденно, практически не напрягаясь.
            • Для более активного варианта этой иллюзии, можете натолкнуться, соскользнуть и в конце концов совсем потерять объект к которому вы прислонялись.
            • 6 Боритесь с ветром. Представьте что дует очень сильный ветер, и вам тяжело стоять. Дайте ветру бросать себя из стороны в сторону. Для дополнения комического эффекта поборитесь с зонтиком, который все время выворачивается наизнанку.
            • 7 Изобразите процесс еды. Смотреть на 'едящего' мима бывает очень забавно. Сделайте вид, что вы едите очень неопрятный гамбургер ли хот-дог, и все ингредиенты падают на вашу одежду. Случайно брызните кетчупом в глаз. Или попробуйте чистить банан, а затем поскользнитесь на банановой шкурке.
            • 8 Ходите на месте. Один из символов мимики это походка на месте. Это так же одно из сложных действий в физическом плане. Эта походка 'переворачивает' схему обычной походки. "Отстающая" нога в походке мима не принимает на себя вес, но она "изображает" ногу, принимающую на себя вес в обычной походке. Поэтому эта нога должна оставаться прямой, она "как-будто" принимает вес. Вот как это делается.
              • Очень важно начинать с хорошей осанки. Нужно втянуть живот и удерживать его в таком состоянии, потому что он скорее всего будет двигаться, если вы не будете обращать на это внимание. Опустите плечи и слегка отведите их назад - не сутультесь, ваша грудь и шея должны быть прямыми, но не выпячивайте их.
              • Для начала перенесите весь вес на подушечку стопы. Это ваша "передняя" нога. Слегка согните колено передней ноги, в то время как будете выполнять следующие действия: поставьте пальцы другой вашей ноги ("отстающей") параллельно пальцам передней ноги. При этом не касайтесь отстающей ногой пола, сохраняя стопу в положении параллельно полу. Сохраняйте эту ногу абсолютно прямой.
              • Медленно опустите пятку передней ноги на пол и выпрямите ногу. В это же время ведите отстающую ногу назад, старайтесь держать ногу выпрямленной и стопу параллельно полу - вы должны почувствовать сильное натяжение задней части своей ноги. Отведите ногу как можно дальше назад, сохраняя все перечисленные условия и держа равновесие.
              • Когда отстающая нога ушла максимально назад, приведите ее обратно параллельно передней ноге. Старайтесь сначала поднять пятку, как при обычном шаге. Когда ведете отстающую ногу вперед, согните колено.
              • Теперь поставьте подушечку стопы отстающей ноги на пол. Если вы сейчас посмотрите на свои ноги, то увидите, что они в зеркальной позиции относительно начального положения. "Передняя" нога теперь стала в позицию "отстающей" и наоборот.
              • Перенос веса с одной ноги на другую это самый важный аспект данной иллюзии! Вы должны плавно перенести вес с бывшей "передней" на новую "переднюю" ногу. В то же время вы должны поднять освободившуюся ногу и начать отводить ее назад. Чтобы научиться этому, потребуется некоторое время.
              • При всей активности ног не забывайте про верхнюю часть тела. Двигайте руками вперед и назад, так что впереди будут оказываться противоположные рука и нога. Кроме того вдыхайте, когда ведете отстающую ногу вперед; выдыхайте, когда ведете ногу назад.
              • Если вы не будете приводить отстающую ногу в параллельную позицию с передней ногой, можете просто перенести на нее вес и начать делать лунную походку!

              • 9 Сделайте мима интересным. Вы можете рассмешить людей один раз, а можете попробовать поднять свою мимику до уровня искусства. Если вы придумаете своему миму историю, вы действительно увлечете свою публику и действительно приобщитесь к искусству пантомимы. Придумайте заранее "историю", которую вам хотелось бы рассказать. Помните, что мим может быть очень красивым и трогательным, если вложить достаточно сил. Вот как вы могли бы применить приведенные выше примеры:
                • Ветреный день (изображение ветра/зонтика) и вы хотите прогуляться до киоска с гамбургерами, где вы встречаете друга, чья кошка застряла на дереве. Ваш друг просит вас залезть по приставной лестнице и спасти кошку (изображение лестницы). Когда вы возвращаете кошку (изображение вырывающейся перепуганной кошки), ваш друг угощает вас гамбургером (изображение неопрятной еды) и когда вы уходите, поскальзываетесь на банановой шкурке.
                • Если вы хотите изобразить что-то более серьезное, создайте настроение с помощью одежды, грима и освещения. Заранее придумайте серьезную историю. К примеру, вы хотите обратить внимание на проблемы бездомных, спящих на улице зимой. Нарисуйте грустное лицо, наденьте потрепанную одежду и используйте тусклое освещение. Продумайте сюжет, который поможет вам изобразить утомление и отчаяние, которое испытывает бездомный, пытаясь найти пристанище на ночь. Мим, устраивающийся на ночлег под мостом в картонной коробке. Дрожащий мим, не способный спать нормально. Изобразите всю печаль, чтобы отразить положение этого человека.

                Дополнительная информация

                • Многие знаменитые артисты цирка и театра прославились благодаря своему умению объединить и по новому преподнести разные направления мимики и клоунады. Джозеф Гримальди, отец Английского Театра Пантомимы конца 18-го века, оставил свое имя в истории благодаря своей виртуозной комической пантомиме и смешным песенкам на арго.
                • За 200 лет до этого граница между мимами и клоунами начала размываться в традициях великой комедии дель арте, труппы которой колесили по Европе, будучи запрещены Римской церковью. Наш белолицый Пьеро имеет очень веселые корни в виде комических итальянских персонажей, таких как Джан Фарина, Пеппе Наппа и Педролино. Этот жанр театрального искусства оказал сильнейшее влияние на работы Шекспира, Мольера, Лопе де Вега и многих других авторов. Комедия дель арте не теряла своей популярности более трехсот лет во многих странах.
                • 20 век тоже знаменит своими клоунами-мимами. Нельзя не упомянуть таких деятелей цирка, как швейцарский клоун Грок, легендарные Лу Джейкобс и Отто Гриблинг из Ринглинг Брос., а также Леонид Енгибаров и Юрий Никулин, советские артисты Московского Цирка. В качестве клоунов они могли завлечь публику одной лишь пантомимой.
                • Выдающимися артистами театра, мюзик-холла, кино и телевидения были Берт Вильямс, Чаплин, Китон, Стен Лорел, Харпо Маркс, Ред Скелтон, Марсель Марсо, Жорж Карл и Дик ван Дайк. Их влияние сейчас сильно чувствуется в выступлениях артистов Нового Движения Водевиля.
                • Замечательные мимы и клоуны это также Пенн и Теллер, Билл Ирвин, Девид, Шайнер, Джоф Хойл, Робин Уильямс и Джон Гилки. Чем больше вы практикуетесь, тем быстрее вы начнете осваивать новые техники пантомимы и клоунады и вызывать смех публики.

                Советы

                • Белый грим, который наносят мимы, на самом деле был заимствован из традиций клоунады. Он используется, чтобы подчеркнуть черты характера и изобразить определенные эмоции, чтобы их было ясно видно из далека. Первоначально белый цвет лица должен был обозначать простого, невинного персонажа. Традиции пантомимического грима сложились так, что артисты стараются использовать стилизованные образы, в то же время упрощая цветовую палитру и линии.
                • Многие люди, владеющие техникой пантомимы, называют свое искусство "физический театр", чтобы избежать стереотипного отношения публики. Большинство таких артистов не использует традиционные костюмы и грим.
                • Вместо белых лиц античные мимы носили маски или простой сценический грим.
                • Хотя мимы могут казаться комичными, не бойтесь создавать серьезные образы. Самые знаменитые мимы, включая Марселя Марсо и Чарли Чаплина, часто выступали в качестве отважных, но несчастных персонажей (Бип и Бродяга соответственно).
                • Лунная походка и брейк заимствовали элементы пантомимы.
                • Хорошие мимы всегда пользуются спросом в таких предприятиях как театры, киностудии и цирки. Подумайте о "Цирк дю Солей" и научно-фантастических фильмах, где мимы могут выражать эмоции без слов и строить связь между нашими ожиданиями и миром грез.
                • Мимы известны своим простым белым гримом, с подведенными черным цветом глазами и другими чертами лица, чтобы гипертрофировать эмоции. Традиционные компоненты костюма мима - черно-белая в полоску рубашка, белые перчатки и черный котелок. Этот образ использовали многие знаменитые мимы, включая легендарного Марселя Марсо. Тем не менее, вам не обязательно так одеваться; на самом деле, многие современные мимы считают этот образ клишированным и не пользуются им.
                • "Мим должен обладать телом гимнаста, умом актера и сердцем поэта." - Этьен Декруа, отец современной пантомимы.
                • Если вы действительно заинтересованы в карьере мима, пройдите курс обучения в школе или студии драматических искусств.
                • Эта статья посвящена одному стилю пантомимы - 'стилистическая мимика' или 'мимика иллюзий'. Существует сотни разных других форм этого жанра, которые мало чем похожи на стиль Марселя Марсо или Чарли Чаплина.

                Предупреждения

                • Пантомима - это большая физическая нагрузка, как при выступлении, так и при тренировке. Не выполняйте мимические упражнения, если обычная физкультура вызывает у вас проблемы.
                • По уже означенной причине никогда не выступайте в публичных местах, если у вас нет надежного места, где бы вы могли укрыться (к примеру машина, гримерка или предприятие, с которым у вас есть договоренность. Не используйте для этой цели публичные туалеты.)
                • Антагонизм или страх перед уличными артистами-мимами иногда может выйти из под контроля. Когда выступаете в публичных местах, позаботьтесь чтобы ваш друг или менеджер следил за представлением неподалеку.
                • Всегда разогревайтесь перед началом занятий; пантомима требует не меньше подвижности чем танец или актерское мастерство.
                • Не путайте пантомиму и клоунаду. Мимы и клоуны представляют собой два родственных жанра комического представления и, хотя, они могут казаться подобными, на самом деле они различны.


                Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 1144 | | Рейтинг: 0.0/0
                Всего комментариев: 0
                Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
                [ Регистрация | Вход ]