Главная » 2015 » Май » 31 » Как стать корректором
15:38
Как стать корректором

Как стать корректором

Прежде всего, вам необходимо определиться: редактор или корректор? В данной статье речь идет лишь о корректуре документов, а НЕ о том, как стать специалистом в области редактирования текстов. К умениям корректора относится проверка текста на точность соответствия пользовательской копии и указаниям; и наоборот, существуют особые знания, необходимые для проверки соответствия текста конкретному стилю и грамматическим нормам. Например, если вас интересует корректировка резюме, то соответствующие умения и знания окажутся очень полезными.

Шаги

  1. 1 У вас должны быть хорошие знания грамматики и пунктуации. Необходимо знать правила употребления запятых, написания слов с большой буквы, проверки написания как общеупотребительных, так и менее распространенных слов. Многие как в устной, так и в письменной речи могут одновременно употреблять полную и краткую формы прилагательного в составном сказуемом, например, "лев прыгуч и грациозный" вместо "лев прыгуч и грациозен". Другим же свойственен неверный выбор падежа вроде "жажда к славе" вместо "жажда славы". В устной речи не всегда обращаешь на это внимание, но в тексте это должно сразу бросаться в глаза. Не все знают, как верно употреблять глаголы "одевать" и "надевать", либо не чувствуют разницы между глаголами с окончаниями на "–тся" и "–ться".
  2. 2 Всему свое время. Сначала посмотрите на всю страницу документа. Правильно ли выполнено форматирования, исходя из имеющихся указаний? Каждый абзац начинается с новой строки, если документ выполнен не в блочном стиле? Символ обозначения абзаца это строчная "с", через которую проходят две линии, вроде как в знаке цента; он также похож на развернутую "р" с вертикальной чертой. Если вы заметили набегающий абзац (посреди которого случается переход с одного предмета на другой), охватывающий две темы и более, тогда прочитайте весь раздел, а затем определите место разделения или переноса. Поставьте знак абзаца между двумя предложениями (большинство простых корректурных обозначений следует помещать в строке, а не на полях).
  3. 3 Используйте указатели (которые часто называются "знаками вставки") с "выносками", которые представляют собой линии от ошибки в тексте к исправлениям, написанным на полях для вставки отсутствующего слова и четкого указания сложных корректорских знаков. Используйте привычные "корректорские знаки", знакомые читателям еще со школы и указаний по вычитке деловых бумаг, которые используются для пометок в документах и отчетах. Многие из таких знаков представляют собой не требующие пояснения символы, а также являются достаточно эффективными и целесообразными. Благодаря использованию общеупотребимых, а не придуманных лично вами корректорских знаков, вы сможете избежать многих недоразумений.
  4. 4 Вычитывайте ошибки. Некоторые советуют сначала выполнять смысловую вычитку текста (громоздкость конструкций или неправильное употребление слов), но вам может показаться сложным просто читать и вникать, не отмечая (на этот раз) конкретные ошибки. Существует много способов вычитки ошибок. Прежде всего, прочитайте КАЖДОЕ предложение про себя дважды. Если вы не понимаете предложения, то прочитайте его третий раз вслух. Это занимает достаточно времени, но если у вас натренирован слух (что также развивается со временем), то вы поймете, что это лучший способ проверить "гладкость" текста: услышать ошибки. Некоторые предложения просто неверно составлены в структурном плане. Являясь корректором, прикиньте варианты перефразировки предложения и предоставьте их автору. НИКОГДА НЕ ВНОСИТЕ ИЗМЕНЕНИЯ ВМЕСТО АВТОРА, если вы не являетесь контент-редактором. Принятие окончательного решения по формулировке текста должно оставаться за автором или редактором. При публикации или на пресс-конференции может использоваться утвержденный стиль или грамматика текста. А у вас есть свой уровень качества, за который вы несете ответственность, о чем не следует забывать. Предостережение: Не старайтесь переделать текст в "разговорный диалог", ведь он вполне может быть жаргонным, нелитературным и личным.
  5. 5 По мере прочтения предложений также отмечайте и исправляйте незначительные орфографические ошибки, выделение заглавными буквами, пунктуацию и иные грамматические ошибки. Достигнув конца текста, вы почувствуете, будто оказали автору неоценимую услугу. Еще не все, ПОГОДИТЕ!
  6. 6 Не забывайте, что на каждую найденную ошибку приходится одна пропущенная. Дойдя до конца документа, возьмите небольшой перерыв. Минут через 20 вернитесь и прочитайте каждое слово, начиная снизу последней страницы и к началу. Так вы будете читать конкретно слова, а не предложения в целом. Вы сможете лучше сосредоточиться на отдельных словах, так как не будете воспринимать всего предложения. Обязательно выполняйте это условие.
  7. 7 Вы увидите, насколько просто заметить слова с орфографическими ошибками. Именно поэтому при обратном чтении вы сосредоточитесь на каждом отдельном слове, но не на фразе. Смотрите на каждое читаемое слово, можете даже заносить над ним карандаш. Вместо "Пес съел красивую птицу" вы прочтете "птицу, красивую, съел, Пес". По мере прочтения проверяйте каждое слово на правильность орфографии, каждое предложение на наличие точек, а первые слова должны начинаться с заглавной буквы.

Советы

  • Вот вам для начала несколько предложений. В конце каждого предложения указано количество ошибок, которые необходимо найти. Предупреждаем, некоторые их них далеко не очевидны и требуют повышенной внимательности.
    • В аналогичных ситуацыях, я не редко взглядываю в Словарь. (5)
    • эта книга научила меня чесности, смелости, и уважать друзей (5)
    • Из разговора Лизы и Софьи мы узнаем о Чацком, выросшем в этом Доме, который сейчас гдето путешествует. (3)
    • Хороший руководитель должен вовсём показовать образец, своим подчиненым (5)
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 485 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]