Главная » 2015 » Ноябрь » 16 » Как поощрять детский лепет
18:22
Как поощрять детский лепет

Как поощрять детский лепет

2 методика:Основы лепетаДополнительная деятельность

Каждый ребенок развивается в своем темпе, но около шести месяцев вы, скорее всего, заметите, как он начинает «ворковать» и услышите детский лепет. Поощряйте этот лепет, чтобы помочь стимулировать развитие речи ребенка. Говорите со своим малышом и покажите ему, что вербальная коммуникация — это интересная, позитивная деятельность.

Шаги

Часть 1 из 2: Основы лепета

  1. 1 Разговаривайте с малышом. Потратьте время на интересные, неторопливые беседы со своим ребенком. Сосредоточьтесь на малыше, когда он говорит, так же, как вы бы сосредоточились на любом другом собеседнике.
    • Сядьте лицом к лицу с ребенком и смотрите ему прямо в глаза, когда говорите. Можно усадить малыша на колени или рядом, когда вы общаетесь.
    • Говорите с ребенком при каждом удобном случае. Беседуйте с ним, когда меняете подгузник или кормите, говорите, когда что-то делаете.
    • Беседы с ребенком, скорее всего, будут состоять из лепета и «реальной» речи. Если вы не знаете, что сказать, скажите что-нибудь. Расскажите своему малышу о своих планах или задавайте риторические вопросы. Ваш ребенок может не понять слова, но он научится реагировать на различные интонации.[1]
  2. 2 Повторяйте за малышом. Когда ваш ребенок начинает лепетать, повторяйте за ним. За каждым «ба-ба-ба» вашего ребенка должно следовать ваше «ба-ба-ба».
    • Если вы будете повторять за малышом, он будет знать, что вы уделяете ему свое пристальное внимание. Как только ребенок потребует вашего внимания, он, скорее всего, будет лепетать чаще, чтобы удержать его.
    • Кроме того, вы можете отвечать на лепет малыша отдельными выражениями, которые дадут вашему ребенку понять, что вы его слушаете. После его лепета, вы можете возбужденно ответить «Я понимаю!» или «Действительно!».
  3. 3 Вводите новые звуки лепета. После того, как ваш ребенок закончит лепетать свои собственные звуки, введите подобные. Например, после того, как ваш малыш пролепетал «ба-ба-ба», скажите «бо-бо-бо» или «ма-ма-ма».
    • Вы также можете сопровождать лепет вашего ребенка простыми словами, которые содержат тот же звук, который ваш малыш только что выдал. Например, если ваш ребенок говорит: «ба-ба-ба», вы могли бы ответить «ба-ба-бах». Если малыш говорит «да-да-да», вы могли бы ответить «да-да-дам».[2]
  4. 4 Говорите медленно и просто. То ли вы повторяете лепет малыша, то ли используете реальные слова, говорите медленно и отчетливо со своим ребенком. Ваш малыш начнет понимать вашу речь, не научившись говорить сам. Если вы упростите собственную речь, это сделает процесс обучения легким и будет поощрять малыша произносить звуки.
    • Некоторые исследования показывают, что дети учатся лепетать частично потому, что они читают по губам, когда вы говорите. Замедляя свои слова и формируя их отчетливо, вы даете своему ребенку больше возможностей наблюдать за движениями вашего рта и повторять слова.[3]
  5. 5 Будьте позитивным. Когда ваш ребенок лепечет, демонстрируйте радость и счастье. Реагируя позитивно на лепет ребенка, вы показываете ему, что болтать — это хорошо и это можно делать чаще.
    • Наряду с использованием позитивного тона голоса, нужно также говорить фразы похвалы, например: «Молодец!».
    • Невербальное общение также важно. Улыбайтесь, смейтесь, хлопайте в ладоши, делайте волны. Если вы хотите показать вашему ребенку, что лепет — это хорошо, необходимы как вербальные, так и невербальные проявления радости.[4]
  6. 6 Не прекращайте говорить. Говорите со своим малышом как можно чаще, даже если вы не поддерживаете активную беседу с ним. Младенцы имеют склонность подражать и, если они слышат ваш голос постоянно, это может побудить их чаще издавать собственные звуки.
    • Говорение поощряет как язык восприятия, так и язык выражения. Язык восприятия — это способность понимать речь, язык выражения — способность производить речь.[5]
    • Говорите сами с собой и с ребенком во время выполнения повседневных дел. Когда вы моете посуду, описывайте, что вы делаете, какую посуду моете. Даже если ваш малыш смотрит в другую сторону, он все равно вас слушает, пока не спит.
  7. 7 Изменяйте тон голоса. Говоря в течение дня, изменяйте громкость и высоту голоса. Эти изменения привлекут внимание вашего ребенка и возбудят дополнительный интерес к процессу вокализации.
    • Ваш ребенок, скорее всего, привыкнет к звуку вашего голоса. Если вы вдруг заговорите другим голосом, это заставит малыша обратить свое внимание на вас, и он будет пытаться понять, как делается этот другой звук.
    • Это действует особенно хорошо, когда вы говорите «дурацким» голосом. Однако, независимо от того, как вы изменяете тон голоса, пусть он остается положительным.

Часть 2 из 2: Дополнительная деятельность

  1. 1 Научите вашего ребенка простым командам. Даже если ваш ребенок сейчас только лепечет, неплохо было бы начать вводить простые понятия. Давайте команды, которые поощряют ребенка взаимодействовать с его миром. Например, попробуйте научить вашего малыша таким командам, как «Поцелуй маму» или «Обними папу».
    • Когда вы даете детенышу указания, показывайте ему то, что означают эти команды. Скажите «брось мячик» и бросьте мяч. Ваш ребенок не сможет немедленно выполнить действие, но как только он сможет сделать это, он будет рад сделать действие и знать, что это действие означает.
  2. 2 Выделяйте отдельные слова. Когда вы говорите с вашим ребенком, делайте акцент на некоторых словах, которые вы хотите выделить, говоря их более отчетливо, четко и громко. Если выделять одно слово из нескольких, это поможет ребенку понять это слово раньше.
    • Когда вы выбираете слово, которое хотите выделить, отдавайте преимущество объектам, а не действиям или описательным терминам. Речь имеет больше смысла в этом возрасте, когда она связана с материальными объектами.
  3. 3 Пойте для своего малыша. Вы можете петь классические детские песни или же просто пропевать все, что вы хотите сказать. Большинство младенцев наслаждаются звуком пения и будут пытаться повторить.
    • Не стоит ограничиваться детскими песнями. Вы можете петь свои любимые песни — это тоже будет эффективным.
    • Пение для вашего малыша представляет язык таким образом, который отличается от основной речи. Это изменение может помочь углубить понимание языка вашим ребенком и может ускорить процесс развития речи.
    • Можно также выбрать одну песню, чтобы использовать ее, когда вам нужно успокоить ребенка. После нескольких повторений, ваш ребенок научится успокаиваться, как только начинается песня. Это также учит малыша, что пение и говорение — это положительное поведения.
  4. 4 Читайте вслух. Купите детские книги и читайте их малышу регулярно. Ваш ребенок не сможет понять все сразу, но механизмы в голове малыша начнут вращаться. Слуховой аспект этой деятельности будет побуждать вашего ребенка лепетать, в то время как визуальный аспект может побудить вашего малыша проявлять больше интереса к чтению в более старшем возрасте.
    • Убедитесь, что вы выбираете книги соответственно возрасту вашего ребенка. На этом этапе лучшие книги — это иллюстрированные книги с яркими цветами и контрастами. Слова должны быть простыми и легкими для понимания.
    • Чтение книг с картинками создает также познавательную связь между плоским и объемным миром, так как вы учите малыша связывать реальные объекты с фотографиями этих объектов.
  5. 5 Давайте названия. Младенцы от природы любопытны, они хотят знать все о мире вокруг них. Давайте названия вещам вокруг вашего ребенка, указывая на них и повторяя название этого объекта. Это может помочь заинтересовать ребенка повторять эти названия, что может способствовать дальнейшему развитию навыков речи.
    • Начать давать названия лучше с частей тела. Укажите на носик вашего малыша и скажите «нос». Укажите на ручку и произнесите «рука». Большинству детей интересно узнавать о своих собственных органах, и описание тела будет стимулировать вашего малыша лепетать, подражая ваши описания.
    • Вы можете также называть людей, например «Мама», «Папа», «Бабушка» и «Дедушка».
    • Если у вас есть домашние животные, называйте их также. Начните лучше с типа питомца, а не с клички, например, «кот», а не «Мурчик».
    • Можно давать название любому объекту, который является частью обычной среды вашего ребенка, особенно если ваш малыш уже смотрит на него. Вы можете называть все от «дерева» до «мяча».
  6. 6 Рассказывайте истории. Используйте свое воображение, чтобы придумать историю и рассказать ее своему малышу. Истории, естественно, требуют использования различных интонаций и выражений, и волнение в голосе может заинтересовать малыша повторять за вами в форме лепета.
    • Расскажите простую историю в один день и более продуманную в следующий раз. Чем больше вы меняете свои рассказы, тем больше заинтересован ваш ребенок.
  7. 7 Слегка похлопайте ребенка по рту. Когда ваш ребенок только начинает лепетать, попробуйте слегка похлопать его каждый раз, когда он издает какой-то звук. Позже, слегка похлопайте малыша по рту, прежде чем он начнет лепетать. Часто ребенок будет ассоциировать это действие с лепетом и будет повторять звуки, когда вы похлопаете его.
    • Ваш малыш может даже начать двигать ртом или повторять тот же самый звук, когда вы прекратите похлопывать, чтобы побудить вас начать снова.
    • Этот прием можно использовать для любого ребенка, который учится лепетать, но это может быть особенно полезно, если ваш ребенок учится справлятся с мышцами лица.[6]
  8. 8 Используйте реквизит и инструменты. Привлечение визуальных чувств вашего ребенка, когда вы работаете над развитием словесных способностей, может способствовать развитию обоих.
    • Некоторые инструменты можно использовать, чтобы помочь вашему ребенку выучить названия различных объектов. Например, вы можете рассказать малышу историю о кошке и использовать игрушку кошку.
    • Другие инструменты просто сделают речь более интересной для вашего малыша. Например, ребенок может увидеть, как вы говорите по телефону, и начать лепетать в игрушечный телефон, имитируя ваши действия.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 366 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]