Главная » 2015 » Декабрь » 25 » Как поменять мотрное масло
01:59
Как поменять мотрное масло

Как поменять мотрное масло

Одна из главных задач по обслуживанию вашего авто - своевременная замена моторного масла и масляного фильтра. Со временем масло окисляется и сгущается, также образуется осадок в двигателе. Темп выработки масла определяется множеством факторов (от трех месяцев до двух лет), основным из которых является стиль вашей езды. Обычно масло меняют либо по сервисной книжке, где указаны интервалы, либо каждый год/через 10000 км. К счастью, замена масла - не особо дорогое и сложное занятие, так что - вперед!

Шаги

  1. 1 Заранее приготовьте все необходимые инструменты и расходники. Искать нужные вещи, стоя под машиной в луже масла - не лучшая идея. Фильтр покупайте в автомагазине конкретно для вашей машины или берите такой же, что уже стоит у вас. При выборе масла руководствуйтесь рекомендациями автопроизводителя или проконсультируйтесь с продавцом.
    • Выберите место для работы - лучше всего это делать на эстакаде, в ремонтной яме или на подъемнике.
    • ВНИМАНИЕ: масло в двигателе может быть очень горячим. Проявите повышенную осторожность!
  2. 2 Прогрейте двигатель перед заменой. Перед сливом масла заглушите двигатель, откройте капот и открутите крышку на двигателе (благодаря этому масло вытечет быстрее). Подставьте под двигатель ведро или другую емкость для вытекающего масла. Теперь снизу на двигателе найдите сливную пробку (расположение можно найти в инструкции к автомобилю). Запомните: масло будет горячим, не подставляйте руки и берегите лицо!
  3. 3 Открутите сливную пробку. Конструкции пробок могут быть разными - приготовьте набор гаечных ключей (или разводной) и шестигранников. Если туго откручивается - используйте рычаг (например, кусок трубы). Не уроните пробку в ведро со слитым маслом!
    • Если вы все-таки уронили пробку в масло - можно достать её с помощью магнита.
    • Также пробку можно поймать воронкой.
  4. 4 На некоторых автомобилях вместо обычного масляного фильтра стоят сменные кассеты (BMW, Mercedes, Volvo). Для работы с таким фильтром прочитайте инструкцию к автомобилю.
  5. 5 Найдите масляный фильтр. на разных машинах фильтр может располагаться в разных местах. Если вы затрудняетесь его найти, обратитесь к инструкции к машине. Открутите фильтр используя специальный ключ (или подручные средства). Слейте масло в емкость.
    • С новым фильтром в комплекте должна быть уплотнительная резинка. Не забудьте выкинуть старую.
    • При установке нового фильтра смажьте его новым маслом, особенно резинку.
    • Также можно залить масло в фильтр.
  6. 6 Закрутите сливную пробку. Не затягивайте слишком сильно.
  7. 7 Осторожно вкрутите новый масляный фильтр. Затягивайте от руки, можно также воспользоваться специальным ключом. Убедитесь, что фильтр стоит плотно и не протекает.
  8. 8 Залейте новое масло. Количество заливаемого масла зависит от конкретного двигателя. Обычно, если берете 5-литровую канистру, то достаточно 4-х литров (1 остается на доливку). Позже, проверьте при холодном двигателе уровень масла с помощью щупа и при необходимости долейте.
    • Держите канистру горлышком вверх, чтобы не разлить и не разбрызгать масло.
  9. 9 Закрутите крышку на моторе, уберите из под капота инструменты и закройте капот.
  10. 10 Заведите двигатель. Проверьте, что бортовой компьютер не выдает ошибок. Загляните под машину и убедитесь, что нет утечек масла (сливная пробка и фильтр).

Советы

  • Покупайте фильтр конкретно для своей машины в магазине скажите модель, марку, год и объем двигателя) и заранее приготовьте все инструменты и материалы. Бежать в магазин посреди работы - то еще удовольствие, особенно без машины.
  • Покупайте масло, соответствующее требованиям автопроизводителя. продавец также может помочь с выбором масла. В общем же, для старых машин рекомендуется использовать синтетическое масло.
  • Не забудьте убрать за собой, если масло разлилось по полу. Не выбрасывайте отработанное масло в мусор!
  • Будет надежнее, если вам ассистирует человек с опытом замены масла.
  • В продаже есть специальные вентили как замена стандартных сливных пробок. Приобретение таковой сделает замену масла проще.
  • Если вы не хотите пачкать руки - проще отвезти машину в сервис, где все сделают за вас. Правда, это будет стоить дороже, да и гарантии вам никто не даст. Если хотите, чтобы все было сделано качественно - делайте сами, не так уж это и трудно.
  • Не допускайте попадания горячего масла на кожу. Ожог вам в таком случае практически гарантирован, а если брызнет в лицо - последствия могут быть критическими. Если откручивать пробку и фильтр аккуратно - вы избежите проблем. Не держите руки под фильтром/пробкой, а когда они будут откручены - быстро убирайте их (тогда масло сразу струей польется вниз, а не брызнет на вас).
  • Если фильтр не откручивается, а специального ключа под рукой нет - пробейте его отверткой и открутите.
  • Двигатель нельзя заводить пока сливная пробка, фильтр (целый) и крышка мотора не будут на месте и закручены.

Предупреждения

  • Не перепутайте горловины - масло следует заливать только в двигатель, иначе можно испортить автомобиль.
  • Не выливайте отработанное масло на улицу или водоемы, не выбрасывайте в мусор! Храните его или же отдайте на переработку (обычно сервисы берут его бесплатно).
  • Используйте подходящие инструменты. Если сорвете сливную пробку - придется искать новую по магазинам.
  • Будьте осторожны при использовании присадок. Производители масел крайне не рекомендуют использовать дополнительные присадки, потому что современные масла имеют тщательно выверенный и сбалансированный состав. Присадками вы можете испортить масло и, соответственно, двигатель.
  • Не рекомендуется использовать промывку двигателя. Вместе с осадком вы удалите уже существующую смазку двигателя и тем самым можете навредить мотору. Лучше всего после замены масла через некоторое время (через неделю, например) поменять масляный фильтр. Так вы удалите осадок от старого масла. При замене только фильтра, масло заново менять не нужно! Откручивать сливную пробку не нужно! Вы потеряете только то масло, что будет в фильтре, это примерно стакан. Потом просто долейте до нужного уровня.
  • Не используйте кирпичи или домкрат! Ни в коем случае не лезьте под машину, стоящую на домкрате!
  • Даже при выключенном двигателе, масло и прочие детали автомобиля еще горячие некоторое время. Будьте осторожны!
  • Отнеситесь к выбору масла со всей серьезностью. Это ключевой момент, который влияет на срок эксплуатации и техническое состояние автомобиля. Если вы не уверены в выборе, проконсультируйтесь со специалистами.
  • Не переливайте масло. Используйте щуп как индикатор.
  • Данная статья дает лишь общее представление о смене масла. В каждом конкретном случае изучайте инструкцию к вашему автомобилю на предмет расположения и конструкции органов транспортного средства.

Что вам понадобится

  • Моторное масло. Обычно используется объем 4-6 литров. Если вы не знаете, какой марки и типа масло вам нужно, спросите совета у специалиста.
  • Набор Ключей (гаечные и шестигранники, на некоторых автомобилях может еще использоваться ключ типа "звездочка"). также возьмите с собой отвертки, могут пригодится, если у вас на двигателе стоит кожух.
  • Масляный фильтр (приобретайте конкретно под ваш автомобиль).
  • Ключ для фильтра. Существуют разные виды ключей (по материалу и размеру).
  • Рабочее пространство - эстакада, яма, подъемник. Ни в коем случае не используйте домкрат! это опасно для жизни!
  • Тара для отработанного масла и воронка для слива.
  • Ветошь для уборки масла.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 86 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]