Главная » 2015 » Декабрь » 23 » Как поменять каталитический конвертер
01:36
Как поменять каталитический конвертер

Как поменять каталитический конвертер

Каталитический конвертер (каталитический нейтрализатор, катализатор) является ключевым элементом системы снижения токсичности выпускных газов. Он обеспечивает как дожигание несгоревшего топлива, так и рециркуляцию, то есть возврат части выхлопных газов обратно в цилиндры двигателя. В общем, катализатор производит очистку автомобильного выхлопа. Износ конвертера сопровождается заметным увеличением расхода топлива и ухудшением характеристик выхлопа. Замена катализатора в мастерской стоит весьма недешево, поэтому самостоятельный ремонт сэкономит вам немалую сумму; для этого потребуется несколько простых инструментов, домкрат и опоры. Просто следуйте разработанному алгоритму действий, и все у вас получится.

Шаги

  1. 1 Найдите ровное место и поддомкратьте автомобиль с четырех сторон, чтобы колеса не касались земли. Для надежности поставьте машину на опоры.
  2. 2 Дайте выхлопной системе остыть.
  3. 3 Залезьте под машину и осмотрите катализатор. Если он приварен (скорее всего, в результате ремонта), то вам таки придется ехать в мастерскую. Ну а если крепеж на болтах, то можно смело двигаться дальше.
  4. 4 При помощи ключа-трещотки со специальной головкой выкрутите из катализатора кислородный датчик. Не забудьте отсоединить электрический разъем. Уберите датчик подальше, чтобы не мешался.
  5. 5 Обработайте передние и задние крепежные болты проникающей смазкой. Сначала ослабьте все болты, а затем приступайте к их выкручиванию.
  6. 6 Выверните сначала передние болты, потом задние.
  7. 7 Снимите катализатор, положите его на землю рядом с новым, купленным в магазине, и сравните их.
  8. 8 Установите на место прокладку, идущую в комплекте с новым катализатором.
  9. 9 Установите на место новый катализатор; обратите внимание на правильную его ориентацию. На корпусе конвертера должна быть изображена стрелочка, указывающая вперед.
  10. 10 Установите и закрутите от руки все крепежные болты и гайки. Так вы добьетесь отсутствия перекосов.
  11. 11 Затяните все болты: сначала передние, затем задние.
  12. 12 Вкрутите на место кислородный датчик и подключите разъем. Убедитесь, что провода целы и не перетерты.
  13. 13 Еще раз удостоверьтесь, что катализатор установлен правильно, а в районе болтовых соединений и вокруг кислородного датчика отсутствуют щели.
  14. 14 Снимите автомобиль с опор и домкрата и заведите двигатель. Внимательно прислушайтесь к работе мотора и постарайтесь понять, присутствует ли звук утечки выхлопа. Если нет, то все в порядке и можно ехать.

Советы

  • Запах тухлых яиц (его еще называют сернистым), исходящий от работающего автомобиля — верный признак изношенного катализатора.
  • Подкатный домкрат намного удобнее и эффективнее комплектного.
  • Перед началом работ не забудьте отсоединить провода от клемм аккумулятора. Так вы исключите возможность случайного закорачивания проводов во время возни под днищем.

Предупреждения

  • Работы под днищем машины, связанные с выхлопной системой, требуют обязательного использования защитных очков и перчаток.

Что вам понадобится

  • Новый каталитический конвертер
  • Специальная головка для кислородного датчика
  • Ключи необходимых размеров (этот набор может быть разным в зависимости от модели вашего автомобиля)
  • Ключ-трещотка на 3/8 дюйма с коротким удлинителем
  • Опоры
  • Подкатный домкрат
  • Проникающая смазка
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 441 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]