Главная » 2015 » Ноябрь » 9 » Как покупать с рук подержанный автомобиль
17:01
Как покупать с рук подержанный автомобиль

Как покупать с рук подержанный автомобиль

В данной статье описано, как совершать покупку подержанного автомобиля у его владельца или у частного продавца (в отличие от фирм, торгующих машинами официально). Многие из этих советов вполне применимы и для общения с автодилером.

Шаги

  1. 1 Убедитесь, что вся необходимая сумма доступна вам по первому требованию; также не забудьте приготовить нужное количество наличных. В отличие от дилера, который может работать с безналом, частный продавец потребует расчета наличными. В идеале, на покупку автомобиля вы должны потратить не более трети отложенной суммы. Если с наличными напряженка, то сделайте заявку на получение краткосрочного кредита и не звоните продавцам, пока не получите подтверждение.
  2. 2 Сформируйте список интересующих вас автомобилей. Просмотрите газеты с объявлениями, например, «Все для вас», «Из рук в руки» и «Автомир». Не забудьте про Интернет; начните, например, с сайтов auto.ru, drom.ru и avito.ru. На веб-страницах можно задействовать фильтры, оставляя в результатах поиска только частных продавцов.
  3. 3 Внимательно прочитайте несколько объявлений и проанализируйте их. Из заметки можно узнать многое как о продаваемой машине, так и об ее владельце (с учетом того, что он рассказывает и о чем умалчивает). Подробное и ясное объявление говорит о том, что продавец настроен серьезно и прекрасно себе представляет, как происходит процесс купли-продажи. Более того, если вы внимательно изучите описание автомобиля, то поймете, насколько вам интересен этот вариант и стоит ли вообще ехать на встречу с продавцом.
  4. 4 Созвонитесь с продавцом или свяжитесь с ним по электронной почте; сделайте это днем или вечером в разумное время. Постарайтесь не звонить очень поздно или очень рано, потому что ваш собеседник, скорее всего, будет занят и не сможет подробно рассказать об автомобиле.
    • Перед тем, как звонить, приготовьте список вопросов, которые вы собираетесь задать продавцу. Внесите в этот список марку автомобиля, его модель, год выпуска, пробег и общее состояние. Поинтересуйтесь причиной продажи. Если вы получите адекватные ответы, и они вас устроят, то договоритесь о встрече. Постарайтесь выбрать безопасное и относительно людное место.
  5. 5 Не опаздывайте. Если вы поняли, что не успеваете, то сразу же позвоните продавцу и передоговоритесь на более удобное время.
    • Прибыв на место, осмотрите автомобиль и подробно расспросите владельца. Оцените, с какими проблемами он мог столкнуться в процессе эксплуатации этой машины. Обратите особое внимание на возможные повреждения кузова и протечки жидкостей.
  6. 6 Осмотрите педали и водительское сиденье на предмет износа. Даже если километраж на одометре коварно скручен в меньшую сторону, состояние педалей и сиденья откроют вам правду о реальном пробеге автомобиля.
  7. 7 Проверьте износ шин — особенно на передних колесах. Если износ резины неодинаков, то, скорее всего, потребуется регулировка схода-развала или даже замена амортизаторов, резины и/или рулевых тяг.
    • Покрутите руль влево-вправо при заглушенном двигателе. Свободный ход руля не должен превышать 2-3 см, а при его вращении не должно возникать странных щелкающих звуков. Если они присутствуют, то, возможно, требуется замена рулевой рейки или редуктора.
    • Если машина переднеприводная, то проверьте состояние ШРУСов и их пыльников. Если резиновые чехлы разорваны, а из шарниров сочится смазка, то потребуется замена пыльников и, вероятно, полуосей в придачу. Возможно, эти узлы и являются источником неприятных звуков. Кроме того, щелчки в ШРУСах могут возникать при вращении руля из одного крайнего положения в другое. Замена пыльников — относительно недорогое удовольствие.
  8. 8 Проверьте амортизаторы, покачав машину со стороны каждого колеса по три раза. После отпускания кузов должен качнуться вверх, вернуться в исходное положение и больше не двигаться. Проделайте это со всех четырех сторон.
  9. 9 Проверьте состояние порогов по бокам автомобиля. Имейте в виду, что если ржавчина появилась, то остановить процесс коррозии чрезвычайно сложно и затратно.
  10. 10 Перед тест-драйвом проверьте охлаждающую жидкость. Она не должна быть коричневого цвета. Уровень антифриза должен соответствовать норме; кроме того, в бачке не должно быть ржавого осадка или отложений. Если емкость пуста, а на дне — слой коричневой грязи, то, скорее всего, имеется утечка охлаждающей жидкости, причем уходит она в двигатель (возможно, через пробитую прокладку между головкой и блоком или через трещины в головке). Устранение данной неисправности наверняка потребует немалых вложений.
  11. 11 Поднимите ножные коврики и проверьте состояние днища на предмет сквозной коррозии (мягких островков посреди твердого металла); также не забудьте осмотреть дно багажника — там тоже могут иметься проржавевшие участки.
    • Когда будете заводить автомобиль, имейте в виду, что стартер должен крутиться без заеданий, быстро запустив двигатель.
    • Затрудненный запуск может происходить по многим причинам — от прохудившихся воздушных шлангов или забитого топливного фильтра до старых изношенных свечей. Не стоит настаивать на большой скидке только из-за того, что мотор запускается плохо.
    • Во время поездки обратите внимание на тормоза: они не должны вибрировать, скрежетать или громко визжать. Если дисковые тормоза немного поскрипывают, то это нормально. Педаль должна ощущаться достаточно упругой, но не жесткой.
    • Коробка-автомат должна переключаться четко. Для более точной проверки переключите ее несколько раз вручную. Между изменением положения селектора АКПП и включением передачи должна присутствовать небольшая пауза, а обороты двигателя должны меняться достаточно быстро, следуя за работой коробки.
    • Если у машины ручная коробка, то передачи должны включаться легко, а сцепление должно схватывать ближе к полику.
  12. 12Не забудьте проверить заднюю передачу!
  13. 13Убедитесь в исправности всех электроаксессуаров — стеклоподъемников, замков, аудиосистемы, приводов сидений, бесключевого доступа и сигнализации (если установлена).
  14. 14 Проверьте двери: как они открываются-закрываются (изнутри и снаружи), запираются ли они (изнутри и снаружи) и работают ли стеклоподъемники.
  15. 15 В момент запуска двигателя включите печку (даже если на улице тепло). Как быстро пошел горячий воздух?
  16. 16 Проверьте кондиционер. Если у вас есть термометр со щупом, то возьмите его с собой на осмотр и поместите щуп в центральное вентиляционное сопло, чтобы проверить температуру. +10°C — это довольно прохладно.
  17. 17 Совершите тест-драйв; представьте, что это — ваша обычная поездка по делам. Захватите и город, и трассу. Посматривайте на температуру двигателя.
    • Стоя на месте, при работающем двигателе прокрутите руль до упора сначала в одну сторону, а затем в другую. Визжащий звук означает, что приводной ремень насоса гидроусилителя руля проскальзывает. Натяжение ремня поддается регулировке, однако эта ситуация также может сигнализировать о том, что ремень, перегревшись от трения, растянулся и требует замены. Также вы не должны слышать рычащих звуков, означающих низкий уровень трансмиссионной жидкости; это легко проверяется заглядыванием в расширительный бачок ГУРа. Нехватка жидкости может объясняться наличием протечки в системе гидроусилителя. Возможно, треснул какой-нибудь из шлангов или слетел хомут; кроме того, жидкость может вытекать из поврежденной рулевой рейки, замена которой стоит немалых денег.
  18. 18 Проверьте уровень жидкости в коробке-автомате при запущенном двигателе. Жидкость должна иметь сладковатый запах, быть текучей и не содержать твердых частиц. Если жидкость темно-рыжего или коричневого цвета, то, скорее всего, ее давно не меняли. Жидкость пахнет паленым? Тогда, похоже, внутри АКПП происходит проскальзывание дискового фрикционного пакета; для устранения этой неисправности придется перебирать всю коробку.
    • Пока капот открыт, включите кондиционер и дайте машине некоторое время поработать на холостых. Слушайте и наблюдайте электровентилятор — он расположен вплотную к радиатору. Если перегрева не происходит, то все должно работать без особых изменений. Держите руки подальше от крыльчатки, так как вентилятор запускается и останавливается без предупреждения (если двигатель был прогрет до рабочей температуры, а затем заглушен, то в течение короткого промежутка времени вентилятор может самостоятельно включиться).
  19. 19 После тестовой поездки проверьте масло в двигателе. Черный цвет масла не обязательно означает, что оно негодное. Самый главный признак того, что масло пора менять — это наличие на щупе твердых частиц. Также проверьте пространство под крышкой заливной горловины — там должно быть чисто. Белая пена под крышкой означает, что внутрь блока, смешиваясь с маслом, поступает охлаждающая жидкость, и предстоит дорогостоящий ремонт двигателя.
  20. 20 Проверьте аккумулятор. Если он выглядит старым, то, скорее всего, так и есть, однако батареи относительно недороги и очень легко меняются. Если клеммы покрыты коррозией, то это говорит о плохом обслуживании аккумулятора.
  21. 21 Проверьте воздушный фильтр. Нет ничего страшного в том, что он весь в грязи и пыли: это приводит «всего лишь» к повышенному расходу топлива и потере мощности. Если фильтр бумажный, то убедитесь, что на нем нет следов масла. Также проверьте, нет ли масла на впускном патрубке двигателя в нише воздушного фильтра. Если вы все-таки обнаружили там масляные следы, то это говорит об износе поршневых колец, что, в свою очередь, может быть вызвано либо большим пробегом, либо небрежной и жесткой эксплуатацией.
  22. 22 Проверьте зазоры между кузовными элементами. Неровные и/или неодинаковые зазоры говорят о некачественном кузовном ремонте после аварии.
  23. 23 Прихватите с собой на осмотр маленький магнитик. Кузова большинства автомобилей изготавливаются из стали (однако, бывают исключения: например, кузова Corvette делаются из стеклопластика, Saturn — из пластика горячей формовки, а Audi — из дюралюминия). Если магнитик к поверхности не липнет, значит, в этом месте под краской находится толстенный слой шпатлевки, нанесенный в процессе небрежного кузовного ремонта. При качественном ремонте, даже если рихтуется сильно покореженный элемент, применение шпатлевки сводится к минимуму. Также в обнаружении следов неудачных кузовных работ поможет легкое простукивание кулаком; осмотр поверхностей под углом может выявить еле заметные волны на лакокрасочном покрытии — особенно, когда оно блестит подозрительно ярко. Если следы небрежного ремонта ограничиваются каким-нибудь легкосъемным элементом, например, крылом, то стоимость повторного ремонта может оказаться ниже, чем в случае, если переделывать придется внутренние структуры кузова или даже его основные силовые элементы. Качественная покраска тоже будет стоить достаточно дорого; однако, если у вас возник какой-то особый интерес к данному автомобилю, то этих затрат не жалко. Как уже упоминалось ранее, опасайтесь ржавчины, особенно — сквозной коррозии.
  24. 24 Если машина вас устраивает — предлагайте свою цену. Если вы проводите осмотр в безопасном месте, то лучше сразу иметь на руках всю необходимую сумму. В таком случае вы наверняка сможете добиться большей скидки, потому что сэкономите продавцу время и нервы, не заставляя его по два раза кататься туда-сюда. Другой вариант — съездить в банк и снять деньги со счета, хотя тогда вы должны находиться недалеко от своего отделения и успеть туда в рабочее время.
  25. 25 Получите от продавца расписку о том, что деньги за автомобиль получены и займитесь оформлением сделки в ГИБДД. Вместе съездите в МРЭО по месту жительства продавца, чтобы он снял машину с учета и вас вписали в ПТС, как нового владельца. После этого вам придется съездить уже в свое МРЭО, поставить автомобиль на учет и получить номера.
    • Не забудьте о техосмотре и о страховом полисе ОСАГО. Вне зависимости от того, делал ли техосмотр предыдущий владелец, вам нужно пройти эту процедуру заново, потому что талон должен быть выписан на ваше имя. После этого, имея на руках талон техосмотра, вам нужно съездить в страховую компанию, чтобы оформить полис автогражданской ответственности (ОСАГО).
    • Существует упрощенный вариант заключения сделки — оформление генеральной доверенности на автомобиль. Этот способ занимает существенно меньшее время — вам только придется съездить к нотариусу, который составит и заверит эту доверенность. Но у данного варианта есть пара серьезных недостатков. Во-первых, доверенность — всего лишь доверенность, хоть и генеральная. То есть, если владелец, не дай Бог, умрет, то данный автомобиль, будучи его собственностью, может отойти к законным наследникам; в таком случае вас ждут долгие судебные тяжбы. Во-вторых, в соответствии с законодательством, человек, на чье имя выписана генеральная доверенность, не имеет права продать этот автомобиль самому себе. То есть, быстро оформить сделку у нотариуса, а уже потом посвятить удобное время посещению МРЭО не получится, придется городить огород. Все-таки, самый надежный вариант оформления сделки — официальная регистрация купли-продажи в ГИБДД.
    • Бывший владелец — самый лучший источник сведений о том, как автомобиль эксплуатировался, обслуживался и чинился. Ведь одометр, хоть и показывает пробег, никак не может вам рассказать, в каком режиме были пройдены все эти километры и насколько адекватно отражена сервисная история: обо всем этом придется доходить самостоятельно. Идеальный продавец — это человек, который проводил регулярное обслуживание автомобиля и может это подтвердить чеками и записями в сервисной книжке. Кроме того, он должен без увиливаний отвечать на ваши вопросы, а также открыто и честно описать все плюсы и минусы своего автомобиля.

Советы

  • Договоритесь об осмотре автомобиля в серьезной мастерской. Даже если вы отлично разбираетесь в машинах — согласитесь, две головы лучше, чем одна. Если же продавец отказывается от осмотра, то это очень серьезный звоночек. Если скрывать нечего, то чем может повредить дополнительная проверка, да еще за ваш счет?
  • Пусть энтузиазм продавца не вводит вас в заблуждение. Будьте рациональны и формируйте мнение об автомобиле только исходя из его реального состояния.
  • Наденьте на осмотр солнцезащитные очки. Звучит странновато, но темные очки помогут вам в торговле. Психологи говорят, что когда вы не видите глаз собеседника, его авторитет в вашем сознании подспудно укрепляется, и его слово получает некий дополнительный приоритет.
  • Для определения средней рыночной цены интересующего вас автомобиля воспользуйтесь независимыми источниками. Не забудьте указать при поиске пробег, состояние и место продажи. Самые известные сайты, предоставляющие подобную информацию, — это auto.ru и pochem-avto.ru. Ну что, цена совпала или присутствует необъяснимая разница?
  • Если автомобиль, который вы покупаете, приехал из Америки, то вас заинтересует возможность проверить историю автомобиля по CarFax или AutoCheck. Возможно, предыдущий владелец предоставит вам доступ к одной из этих баз. Впрочем, вы можете оплатить свой запрос самостоятельно; все, что вам для этого потребуется — VIN (идентификационный номер автомобиля) и банковская карта.
  • Торгуйтесь твердо, но обоснованно. На сайтах Edmunds и How to purchase cars вы можете почерпнуть определенные тактики, позволяющие грамотно сбить первоначальную цену (статьи на английском языке).

Предупреждения

  • Если продавец, автомобиль, окружение или что-то другое вызывает у вас дискомфорт, то прощайтесь и уходите, не раздумывая — вы вовсе не обязаны осматривать, тестировать или покупать данный автомобиль.
  • Если там, где вы живете, действуют жесткие требования к чистоте выхлопа автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (как, например, в штате Калифорния, США), то перед покупкой машины обязательно проверьте параметры ее выхлопа. Ремонт или замена каталитического конвертера — удовольствие не из дешевых, а машина, не прошедшая соответствующий тест, не допускается к эксплуатации до устранения неисправности. Кроме того, автомобили, у которых сильно изношены некоторые компоненты двигателя, например, поршневые кольца или седла клапанов, могут не пройти проверку. Неофициальное предварительное тестирование чистоты выхлопа поможет также убедиться, что с мотором все в порядке, и вы не встанете посреди дороги из-за какой-нибудь серьезной неисправности. Этот тест, как правило, без проблем проводится механиком, осматривающим автомобиль. Если вам не требуется доказывать чистоту выхлопа, то, по крайней мере, попросите механика провести проверку компрессии цилиндров — в результате вы узнаете степень износа внутренних частей двигателя (этот совет особенно актуален для машин с пробегом, превышающим 100 тыс. км).

Что вам понадобится

  • Термометр со щупом
  • Тряпка для проверки жидкостей
  • Наличные или деньги на банковском счету, доступные по первому требованию
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 320 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]