Главная » 2015 » Ноябрь » 6 » Как плавать под парусом на Оптимисте
21:06
Как плавать под парусом на Оптимисте

Как плавать под парусом на Оптимисте

Парусный спорт - это легко и весело, если вы умеете ходить под парусом. Оптимист - это простая и безопасная лодка, предназначенная для детей, которые учатся ходить под парусом. Их главное преимущество в том, что у детей есть хорошая перспектива перейти после Оптимиста на очень высокий уровень в парусном спорте. Оптимист невероятно популярен. Существуют сборные многих стран и ежегодно проводится Чемпионат мира класса «Оптимист». На местном уровне проводятся тысячи мелких соревнований, которые организуются яхт-клубами и парусными программами.

Шаги

  1. 1 У вас должно быть все необходимое оборудование: руль, шверт, парус, гик, шпринтов и т.д.). Все это входит в комплект с лодкой. Если вы покупаете новую лодку, порядочный продавец всегда включит в такелажное оборудование линии (канаты) и блоки (шкивы). Сами по себе, они дорого стоят, а также трудны в сборке, если покупать их по отдельности. Кроме того, рекомендуется, покупать вместе с лодкой и тележку. Оптимисты тяжелее, чем кажутся, и если вы отплываете от пляжа, перетаскивая их по песку, вы, тем самым, стираете гелевое покрытие (гладкую отделку в верхней части стекловолокна), что заметно замедлит движение лодки в воде...
  2. 2 Установите парус. Парус должен быть закреплен достаточно свободно, так чтобы вы могли поместить палец между ним и гиком (также обеспечьте движение паруса над гиком, чтобы он не был зажат соединительными деталями). Закреплять парус к мачте нужно крепче, чем к гику (так, чтобы край паруса был на одном уровне с мачтой). Поставьте парус в гнездо мачты (металлическое крепление в передней части лодки), прежде чем поднимать шест шпринтов. Парус нужно отрегулировать таким образом, чтобы он был достаточно затянут/ослаблен, чтобы не было никаких складок. Как правило, чем сильнее ветер, тем крепче надо регулировать.
  3. 3 Запустите лодку. Подтяните лодку к воде и направьте ее по ветру. Пока вы стоите на морском дне или на причале, зажмите руль. Совместите нижний стержень с его первым отверстием (с тем, которое больше), убедившись, что предохранитель не позволит выскочит рулю из двух креплений. Вставьте шверт в его колодец, но пока не проталкивайте его полностью. Одним движением оттолкните лодку от пляжа или причала и заберитесь на борт. Ветер может дуть со стороны берега, со стороны моря или быть перекрестным. В зависимости от направления ветра, изменяется положение лодки и парусов. Существуют "разрешенные зоны" и зоны, в которые Оптимист не должны попадать, так называемые "запретные зоны". Ознакомиться с этими зонами можно здесь.
  4. 4 Займите положение на рейке напротив носовой части (меньшего края) лодки. Поставьте ногу вперед, так чтобы она была напротив переборки (разделителя, высотой 30 см, который разделяет лодку пополам).
  5. 5 Достаньте румпель рукой, ближайшей к корме лодки (задняя часть) и держите его, как будто это микрофон. Держите удлинитель другой рукой. Убедитесь, что вы не обернули его вокруг руки, потому что, возможно, чтобы остановить, потребуется быстро ее освободить. Тяните удлинитель румпеля, пока парус не заполнит и не перестанет перемещаться по горизонтали (хлопая туда-сюда). Полностью опустите шверт, когда вы уже находитесь на достаточной глубине.
  6. 6 Убедитесь, что парус всегда сбалансирован (выровнен), чтобы ловить ветер. Никогда не плывите против ветра. Если вы сидите на противоположной от паруса стороне, то подтягивая румпель к себе, вы направляете лодку от ветра, а толкая его от себя, вы пускаете лодку больше по ветру. Когда идете с наветренной стороны, тяните парус так, чтобы конец гика находился в дальнем углу лодки. Когда идете с подветренной стороны, разместите парус так, чтобы он был перпендикулярен к рейке. Всегда следите за парусом и направлением ветра, так чтобы предотвратить движение паруса в вашу сторону. Если гик вас ударит, будет больно!


Советы

  • Оптимист создан для детей, а не взрослых. Участвовать в соревнованиях могут дети в возрасте 15 лет и младше. Начинать рекомендуется с 7-8 лет.
  • Было бы хорошо купить указатель ветра на вершину мачты. Если же его у вас нет, посмотрите на флаги и пришвартованные лодки, чтобы узнать, откуда дует ветер. Пришвартованные лодки укажут на направление ветра, только если ветер сильнее, чем течение.
  • Если вы новичок, то есть доступная пластиковая версия, которая медленнее, но зато долговечнее в сравнении со стекловолокном. Вы можете узнать об этом больше здесь: http://www.elitesailor.com/IndestrOPTIble/tabid/315/Default.aspx
  • Есть вы взрослый человек, то для вас есть на выбор много других небольших судов, которыми легче маневрировать. Самая популярная маленькая лодка для одиночного плавания - Лазер. Обычно, чтобы управлять этой лодкой должным образом, нужно весить 50 кг или больше. Если вы весите меньше, есть похожая лодка - Байт, которая меньше Лазера и пользуется популярностью в Канаде.

Предупреждения

  • Сидите на противоположной от паруса стороне. Самое быстрое положение для Оптимиста - когда все четыре края корпуса находятся в воде. Если дует легкий ветерок, вы можете обнаружить, что нужно наклоняться к парусу, чтобы добиться этого. Это поможет удерживать гик от приближения к вам, если дует недостаточно сильный ветер.
  • Как и все водные виды спорта, при плохой погоде парусный спорт может быть очень опасным. Если вас застала гроза, немедленно опрокиньте (переверните) лодку, чтобы мачта находится под водой и перпендикулярно морскому дну. Оставайтесь у вашего судна. Не выходите в плавание, если считаете, что не справитесь с ветром. Однако, для того чтобы улучшаться, нужно заставлять себя управлять в более сложных условиях, чем вы привыкли.
  • Даже если дует легкий ветер и ясное голубое небо, необходимо всегда надевать спасательный жилет.
  • Убедитесь, что у вас есть булинь, который крепится к вашему гнезду мачты. Не нанизывайте его через сливное отверстие в середине рейки в передней части Оптимиста. Если так поступить, веревка будет постепенно стираться во время буксировки и однажды может порваться. Оторвавшийся конец полетит обратно и может сильно травмировать моряка, особенно опасно получить травму глаз. Это также не позволит быстро эвакуироваться в случае грозы.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 419 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]