Главная » 2016 » Январь » 16 » Как писать от третьего лица в стиле «всевидящего автора»
18:26
Как писать от третьего лица в стиле «всевидящего автора»

Как писать от третьего лица в стиле «всевидящего автора»

4 методика:Предназначение точки зренияПрактикуйте описание от третьего лицаИзбегайте нарушения стиля изложения в определенном лицеСигнализируйте читателю об изменении точки зрения

Благодаря изложению от третьего лица автор может допускать многие вольности, излагая мнение то одного, то другого персонажа. Ни один другой стиль не позволяет передать читателю такой объем информации, когда рассказчик видит все и в любой момент может сменить описываемого персонажа. Но даже при такой свободе изложения существуют определенные правила, чтобы не смущать читателей. Эта статья раскроет основные законы изложения от третьего лица. Вооружитесь ими, чтобы писать, как настоящий профи.

Шаги

Метод 1 из 4: Предназначение точки зрения

  1. 1 Сначала нужно понять предназначения точки зрения. Она используется, чтобы читатель мог узнать мысли, знания, чувства и эмоции персонажей.
    • Используйте точку зрения, что рассказать, что думает и чувствует герой.
    • Точка зрения также позволяет описать окружение персонажа – что он видит, слышит, ощущает, обоняет... Поэтому точка зрения описывает и внутренний мир, и внешнюю обстановку.

Метод 2 из 4: Практикуйте описание от третьего лица

  1. 1 Пишите от третьего лица.
    • Стиль от первого лица («Я») – это рассказ от себя, в котором к читателю обращаются на ты/вы (второе лицо). Чтобы перейти к повествованию от третьего лица, называйте персонажей по именам.
    • Чтобы не нарушать стиль изложения, используйте корректные местоимения: он, она, его, ее, ему, ей и так далее.
    • В повествовании от третьего лица рассказчик всеведущ, но его личность обычно неизвестна. Даже если читателю известно, кто рассказывает историю, это несущественно. В этом главное отличие от изложения от первого лица, где рассказчик является главным героем произведения.

Метод 3 из 4: Избегайте нарушения стиля изложения в определенном лице

  1. 1 Придерживайтесь взглядов одного героя до перехода к следующему персонажу, чтобы не нарушать точку зрения.
    • Нарушение точки зрения происходит, когда персонажу известно что-то, о чем он не должен знать из своей позиции. Например, автору известно, что Мария играет против Ивана за его спиной, но Иван будет оставаться в неведении, пока кто-то не сообщит ему об этом или он не вычислит злоумышленницу путем исключения.

Метод 4 из 4: Сигнализируйте читателю об изменении точки зрения

  1. 1 Подготовьте читателя к смене точки зрения. Неплохой способ – обратить внимание читателя на голову следующего персонажа, о мыслях которого вы намерены писать дальше.
    • Можно привлечь внимание читателя жестом. Новый персонаж может коснуться своей головы (вытереть пот со лба, почесать затылок, потереть подбородок и так далее).
    • Можно сменить персонажа, передав ему инициативу действий в ситуации, описывая затем уже его/ее мысли и чувства.
    • В отличие от других стилей повествования, вы можете использовать случайных прохожих и ротозеев, чтобы читателю было легче понять, от чьего лица идет речь. Фразы «он подумал», «его удивило» «она наблюдала» сигнализируют читателю, о ком именно идет речь.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 901 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]