Главная » 2015 » Ноябрь » 21 » Как перейти от нехудожественной литературы к художественной
00:55
Как перейти от нехудожественной литературы к художественной

Как перейти от нехудожественной литературы к художественной

3 методика:Обдумывая рассказУделите внимание персонажам и диалогамНачиная писать художественный рассказ

Если вы писатель, то основы вам должны быть известны. Вы знаете, как из слов составить гармоничное предложение. Знаете тонкости структуры. А еще вы знаете, что глагол следует за существительным... ну, довольно часто. Эти пункты останутся неизменными при переходе от не-художественной литературы к художественной. Однако, беллетристика имеет массу особенностей. Возможно, вам придется отойти от собственного стиля и принципов подбора слов. Это будет непривычно, но в то же время позволит совершить успешный переход.

Шаги

Метод 1 из 3: Обдумывая рассказ

  1. 1 Сконцентрируйтесь на сюжете. В общем-то, этот аспект мало чем отличается в зависимости от вида, ведь для не-художественного произведения вы так же рассказываете свою историю.
    • В обоих случаях вы выстраиваете напряжение с продвижением истории, подавая читателю информацию мелкими порциями, пока не достигнете кульминации.
    • Однако в художественном произведении вся суть кроется в истории, придуманной вами, в то время как в не-художественном произведении сама история может отходить на второй план, уступая место более существенной информации.
  2. 2 Набросайте план рассказа. Будь то беллетристика или нет, с заранее заготовленным планом намного легче начать писать.
    • Примерно запишите, как встретятся главные персонажи и какое событие станет стартовым пунктом для воплощения сюжета.
    • Изложение сценария поможет вам убедиться, что ваша работа продолжает двигаться в устойчивом темпе.
  3. 3 Решите, какой будет кульминация. Каков будет переломный момент истории? Какова его центральная точка? Вы будете двигаться к кульминации на протяжении всей вашей истории, поэтому убедитесь, что хорошо продумали ее.
    • Кульминация должна быть внезапным событием: герои встретились, машина попала в аварию, смерть персонажа и прочее.
    • Убедитесь, что такое событие не притянуто за уши, а случилось вполне логично и следуя основной истории.
    • Хотя это и должно быть неожиданностью, переломным моментом, но не так, будто взялось из ниоткуда.
  4. 4 Не переусердствуйте с планированием, чтобы избежать явной предсказуемости сюжета. Хотя это зависит от человека, многие писатели утверждают, что история ложится на бумагу лучше, когда у них есть лишь общее представление о развитии сюжета, а в остальном предпочитают давать волю фантазии.
    • Таким образом, вы будете делать открытия по ходу дела.
    • Если вы удивлены, то ваш читатель тоже будет.
  5. 5 Хорошо проработайте сюжет. Описания и обстановка важны, но если вы уделите слишком много им внимания, ваши читатели будут просто пролистывать, чтобы добраться до сути истории.
    • Во всех художественных романах, сюжет является основой произведения.
    • Без хорошо развитого сюжета, стоящего в центре повествования, ваше произведение теряет чувство цели и драйва.

Метод 2 из 3: Уделите внимание персонажам и диалогам

  1. 1 Возьмите по листку для каждого персонажа. В то время как при написании не-художественной литературы вы зачастую пользуетесь готовыми персонажами (в зависимости от того, что вы пишете), персонажи же в художественном рассказе должны быть созданы с нуля, потому такой способ может стать вам весьма полезен.
    • Запишите их физические характеристики, симпатии и антипатии, и то, что не дает им спать по ночам.
    • Подумайте, что мотивирует их и что пугает.
    • Нарисуйте схему, как взаимодействуют ваши персонажи.
    • Вы можете брать за основу обычных людей из реальной жизни, если так будет удобнее, но, вероятно, следует их несколько видоизменить.
  2. 2 Сделайте ваших персонажей уникальными. Не забудьте наделить их капризами, недостатками; они должны стать личностями.
    • Ваши читатели хотят реальных персонажей, с которыми могли бы отождествить и самих себя.
    • Добавьте разнообразия; ваши персонажи должны в некотором роде отражать реальную жизнь.
  3. 3 Задумайтесь, как мотивация персонажей будет продвигать сюжет дальше. Чего они хотят такого, что задало бы темп сюжету?
    • Их ли желания и секреты, помогут вам рассказать историю.
    • Копните вглубь ваших собственных эмоций.
    • Если вы честно пропускаете эмоции через персонажей, ваши читатели поймут это и оценят.
  4. 4 Попробуйте прописать короткие сцены с вашими персонажами, включая диалоги. Первые диалоги могут показаться весьма трудной задачей.
    • Попробуйте читать их вслух, чтобы понять, если они звучат неловко; проговаривая вслух, все сразу становится понятно.
    • Не нужно записывать полные предложения, так как и в реальной жизни мы редко говорим полными предложениями.
    • При написании диалога для вашего рассказа, думайте, продвигает ли он сюжет далее или нет. Если нет, то стоит его вырезать.
  5. 5 Выберите точку зрения. Решите, кто будет рассказывать историю, а также то, что читатели знают и то, что знают только персонажи.
    • Сразу для себя определите, от первого или же от третьего лица будете писать, и придерживайтесь этого плана на протяжении всей повести.
    • Точка зрения, что вы выберете, будет иметь большое влияние на восприятие читателями вашего рассказа, так что обдумайте этот пункт весьма тщательно.

Метод 3 из 3: Начиная писать художественный рассказ

  1. 1 Внимательно присмотритесь к вашему стилю письма, чтобы решить, не нуждается ли он в изменении. В зависимости от того, какую литературу вы писали ранее, вам может понадобиться немного изменить стиль для успешного написания беллетристики.
    • Например, публицистика характеризуется краткостью и сбивчивостью. Этот стиль может работать и для художественной литературы, но вы также можете попробовать писать несколько более сложными предложениями.
    • Не бойтесь пробовать различные способы построения предложений. Варьируя длину и структуру, вы будет поддерживать интерес ваших читателей.
  2. 2 Думайте о дикции, чтобы создать определенное настроение вашей работы. Дикция основывается на словах, которые вы выбираете для создания того или иного настроения рассказа.
    • Например, "протест" и "возражения", считаются синонимами. Тем не менее, "протест" имеет политический подтекст, а "возражение" иногда используется в суде.
    • Поэтому их подтекст, то есть значение, которое они несут помимо словарного определения, весьма разнится.
    • Выберите слово, которое лучше всего подходит для вашей истории и тон, который вы пытаетесь задать.
  3. 3 Попробуйте для начала писать коротенькие рассказы. Начав с небольших художественных историй, вам будет легче в дальнейшем с головой окунуться в мир беллетристики.
    • Вы можете начать с флэш-фантастики, такие рассказики насчитывают не более 1000 слов (в зависимости от автора, конечно).
    • Более объемные произведения требуют больше планирования и развития, а начиная с более коротких работ, вы сможете быстрее освоить ремесло.
  4. 4 Используйте писательские заготовки, так вам легче будет начать работу. Использование писательских заготовок может быть хорошим мотивирующим способом для изучения беллетристики, не обременяя себя длительными мозговыми штурмами по построению сюжета.
    • Вы можете найти такие заготовки в сети, также с этой целью может справиться любой другой аналогичный контент, например, старая фотография.
    • Используйте все, что поможет вам начать писать.
  5. 5 Много читайте, чтобы выработать особое чувство художественного письма. Читайте все жанры, это даст вам более широкое понимание того, какими жанрами изобилует беллетристика.
    • Это поможет вам стать хорошим писателем, так как вы почерпнете для себя бесценную информацию, ознакомитесь с различными стилями написания и способами поведать миру свою историю.
  6. 6 Читайте книги, обучающие писательскому ремеслу, чтобы понять технические аспекты. Хотя это не самая интересная литература, однако, они помогут вам отточить свое письмо.
    • Вы также можете найти достаточное количество материала в Интернете, который поможет вам научиться писать лучше.
  7. 7 Поучаствуйте в однодневном семинаре или запишитесь на долгосрочные курсы по написанию. Ведущие семинаров, как правило, выстраивают их таким образом, чтобы обучить конкретному стилю письма.
    • Вы также будете проводить время в мастерской для писателей, оттачивая стиль, который они преподают вам.
    • Курсы помогут вам усовершенствоваться в писательском деле.
    • Вы также встретите сверстников, которые делают то же самое, а это так же неоценимо; они будут знать, с чем вы воюете, и могут помочь вам стать лучшим писателем.
  8. 8 Найдите людей, которые занимаются редактированием и проведением workshop-тренингов. Workshop-тренинг отличается от мастерской, так как он более ориентирован на то, чтобы отредактировать то, что вы уже написали.
    • В мастерских вы можете передать вашу работу заранее или обменять его на собрании.
    • Вы можете найти людей, которые бы занялись с вами workshop-тренингом, в вашей местной библиотеке, на курсах письма, и даже онлайн.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 435 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]