Главная » 2015 » Сентябрь » 18 » Как отвечать глупцу
08:06
Как отвечать глупцу

Как отвечать глупцу

3 части:Изучаем текстКогда не стоит отвечать глупцуКогда стоит отвечать глупцу

В притче 26:4-5 объясняется: "Не отвечайте глупцу соразмерно его глупости, чтобы не уподобляться ему. Отвечайте глупцу соразмерно его глупости, чтобы он не казался мудрым в своих глазах"(NKJV).[1]Эти строки могут сначала показаться противоречивыми, но в них описывается, как христиане должны отвечать на духовно глупые аргументы и нападки.



Шаги

Часть 1 из 3: Изучаем текст

  1. 1 Поймите, к кому относится слово "глупец". В этом контексте "глупцом" называют не того, кому не хватает здравого смысла или академической мудрости. Термин используется для описания человека, которому не хватает духовного развития.
    • Тот вид мудрости, который упоминается в Книге Притчей Соломоновых, практически никогда не означает интеллект. Большая часть книги сосредоточена на знании о моральных аспектах бытия. Как таковой, глупец в Книге – это тот, кто отвергает духовные и моральные истины.[2]
    • В других местах Книги глупец описан как тот, кто находит удовольствие в дурном поведении (10:23), кому не достает верности своим принципам (19:1) и, кроме всего прочего, это относится к опасным (17:12), ненадежным людям (26:6).
  2. 2 Подумайте над этим парадоксом. Одно утверждение советует не отвечать глупцу, в то время как следующее за ним говорит об обратном. На первый взгляд кажется, что эти два указания противоречат друг другу, но при более детальном рассмотрении оказывается, что вместе они неплохо работают.
    • Тот факт, что эти утверждения находятся бок о бок, отображает тип параллельного языка, который использован во всем Ветхом Завете. По сути, второе утверждение должно строиться на основе первого.
    • Этот стих просто означает, что есть случаи, когда следует отвечать глупцу, а есть такие, когда не стоит этого делать.
    • Утверждение: "не отвечайте дураку соразмерно его глупости, чтобы не уподобляться ему" предполагает, что не следует отвечать, если ответ сделает из вас такого же глупца, которым является ваш оппонент.
    • Второе утверждение в паре: "Отвечайте глупцу соразмерно его глупости, чтобы он не казался мудрым в своих глазах" поясняет, что нужно отвечать, когда это способно исправить вашего оппонента и показать неточность его или ее аргументов.
  3. 3 Позвольте Богу вас направлять. Иногда сложно определить, когда отвечать глупцу, а когда промолчать, даже для самых опытных апологетов. С молитвой подумайте об обстоятельствах каждого случая, прежде чем совершать поступок, и это поможет вам определить лучший вариант действий.
    • Следует отметить, что этот отрывок относится только к тому, как нужно отвечать, а не начинать разговор. Другими словами, изложенные здесь принципы следует применять к ситуациям, когда глупец бросает вам вызов или спрашивает с целью заставить вас ответить.

Часть 2 из 3: Когда не стоит отвечать глупцу

  1. 1 Остерегайтесь враждебных нападок. Бывают случаи, когда кто-то может предпринять на вас нападение, исполненное злобы, с целью унизить или рассердить вас. Такие индивидуумы обычно не собираются выслушивать ваши контраргументы, как бы разумны они не были, и поэтому отвечать таким людям – тщетная трата усилий.
    • В Евангелие от Луки 23:7-12 показан пример такой нападки. Когда Иисус был на суде перед Иродом, Ирод "задал [Иисусу] много вопросов, но [Иисус] ничего ему не ответил". (23:9, NKJV).[3] Ирод хотел устроить представление из рассказа Иисуса, ему не была по-настоящему интересна правда. Отвечать Ироду при таких обстоятельствах было бы тщетным и принижающим занятием, поэтому Иисус хранил молчание.[4]
  2. 2 Оцените значимость. В некоторых случаях обсуждаемая проблема может быть слишком важной, чтобы ее игнорировать, независимо от отношения оппонента. Тем не менее, часто текущая тема относительно несущественна и недостаточно важна для того, чтобы ее рассматривать.
    • Одной из важных тем может стать существование Бога. Те, кто пытаются сказать вам, что Бога нет, должны получить ответ, даже если разговор будет коротким. Как только вы сформулируете истину и поймете, что разговор не движется в нужном направлении, остановитесь до того, как вас заставят опуститься до уровня оппонента.
    • С другой стороны, более мелкая проблема может состоять в спорном пункте, который зависит от вероисповедания, но не относится напрямую к Библии. Глупца, который пытается раздуть из мухи слона, следует игнорировать с самого начала.
  3. 3 Позвольте своему оппоненту разражаться тирадами. Когда вы определили для себя, что лучше всего будет хранить молчание, вам все еще не останется ничего другого, кроме как слушать проповеди и нападки оппонента. Может, это приведет вас в ярость, но иногда лучше позволить ему или ей молоть вздор, чем пытаться заставить замолчать.
    • Не удивляйтесь, если глупец попытается оскорбить вас или вывести из себя, вынуждая ответить.
    • При таких обстоятельствах ваш противник обычно более заинтересован в противодействии с вами, чем в поиске истины. Такую злобу могли вызвать самые разные первопричины, но независимо от них, результат один и тот же.
  4. 4 Сохраняйте спокойствие. Глупец попытается подстрекать вас к потере самообладания. Если вы опуститесь до уровня своего собеседника, то станете таким же глупым. Это не принесет вам никакой пользы.
    • Ответ глупцу с помощью его или ее тактик затянет вас на тот же уровень. Использование ругательств внесет ненависть и неуважение в ваше сердце. Как только вы станете человеком, исполненным ненависти, будете таким же нравственно обделенным, или глупым, как и ваш оппонент.
    • К тому же, отказ отвечать глупцу лишает его или ее "топлива", необходимого для распространения нападок. Тот, кто хочет лишь рассердить вас, обычно прекратит свои попытки, как только поймет, что нападки не достигают своей цели.[5]
  5. 5 Будьте настороже, но оставайтесь открытым. Бог может изменять сердца и умы, и тот, кто еще вчера был неоспоримым глупцом, может перестать быть таким завтра. Не ставьте на ком-то крест только после одного неприятного инцидента.
    • Походите к следующим столкновениям с определенного рода индивидуальной осторожностью, но с пониманием того, что мнение вашего оппонента может измениться в один прекрасный день. Вспомните изменения, которые Господь совершил в вашем сердце и сознании на протяжении вашей собственной жизни. Уже это служит доказательством того, что Бог способен смягчать сердца и открывать сознание.

Часть 3 из 3: Когда стоит отвечать глупцу

  1. 1 Определяйте искренние расспросы. Иногда глупец невольно введен в заблуждение, а не сознательно демонстрирует свое невежество. Он или она может противостоять вам из отчаяния, но не с ненавистью. Обычно это те люди, которым вы должны ответить.
    • Возможно, что человек, с которым вы говорите, никогда не слышал правды. Возможности могли бы быть, если бы он или она их искали, но если в прошлом никто не пытался задействовать вашего оппонента к подобным вопросам, очень вероятно, что он или она не видели цели искать ответы без подсказки извне.
    • Обратите внимание на то, как происходит спор. Вежливый язык и утверждения, которые кажутся продуманными, обычно можно считать многообещающими признаками того, что ваш собеседник делает искреннее усилие с вами поговорить. С другой стороны, личностные нападки, грубый язык и аргументы, которые напоминают лишь отрепетированные строки, – это обычно признаки ограниченного глупца, который не достоин ответа.
  2. 2 Высказывайтесь ради правды. Если молчание могут неправильно истолковать в качестве согласия с глупым аргументом, вам следует высказать свое мнение. Это верно независимо от отношения вашего оппонента.
    • Например, если вы находитесь в группе людей и ваш оппонент, вслед за морально недопустимым заявлением произносит: "Я уверен, вы все понимаете, что я имею в виду", то самое время озвучить ваши возражения.
  3. 3 Отвечайте мудро и с любовью. Если вы решили ответить глупцу, вам следует сделать это с целью устранить недопонимание и ошибочную информацию. Ваше собственное отношение может быть так же важно, как и отношение оппонента, и ответ, исходящий из желания унизить или рассердить его – это не тот путь, по которому вам нужно идти.
    • Тем не менее, это не значит, что ваши слова всегда должны быть приятными. Убеждение и исправление могут быть суровыми. Жестокие слова, сказанные из лучших побуждений, могут быть благотворны, в то время как жестокие слова, сказанные в злости и ненависти, только разрушают.
  4. 4 Учитывайте фактор толпы. Когда другие читают или слушают ваш спор, вам следует учитывать, как сказанные вами вещи повлияют и на них. Бывают случаи, когда ваш оппонент уже не принимает ваши рассудительные аргументы, но если ваши слова достигают наблюдателей, может, вам еще стоит продолжать говорить.[6]
    • Те, кто лично не вносит эмоционального вклада в спор, более склонны правильно воспринимать правду и глупость, даже если у них еще и нет твердого понимания моральной истины. Если вы ведете себя с достоинством и говорите рассудительно, в то время как ваш оппонент произносит иррациональные вещи и демонстрирует возмутительное поведение, то вы произведете лучшее впечатление на непредубежденных зрителей, а ваши аргументы покажутся более здравыми.
  5. 5 Упорствуйте, когда истина берет верх. Если вы достигаете определенного прогресса в исправлении глупости вашего оппонента – даже если он разочаровывающе незначительный – продолжение дискуссии часто в ваших интересах.
    • Например, вы поддерживали цивилизованный разговор по электронной почте на протяжении прошлого месяца и ваш оппонент признал, раз или дважды, что вы высказали соображения, против которых нечего возразить. Это может быть знаком, что вы постепенно достигаете понимания с этим человеком. Пока разговор не приобретает отрицательный поворот, стоит его продолжать, даже если кажется, что он тянется вечно.
  6. 6 Знайте, когда лучше отступить. Даже обсуждение, которое начиналось надлежащим образом, может омрачиться и заметно ухудшиться. Как только становится понятно, что дальнейший разговор будет бесполезным, вам, скорее всего, стоит уйти в сторону.
    • Однократный уход от конкретного человека или конкретного разговора еще не значит, что вы никогда не сможете к нему вернуться. Если этот вопрос возникнет при других, более спокойных, обстоятельствах, вы оба можете захотеть продолжить там, где вы закончили, поэтому такой поступок может быть не такой плохой идеей.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 518 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]