Главная » 2015 » Август » 8 » Как освоить системное администрирование
21:07
Как освоить системное администрирование

Как освоить системное администрирование

Для того, чтобы освоить системное администрирование, нужно знать основы роботы с компьютером и сетью. Мы расскажем вам все, что нужно знать.

Шаги

  1. 1 Поймите строение компьютерных сетей. Это несколько физических устройств, подключенных друг к другу, производящие обмен информацией. Первые сети раньше подключались к специальным терминалам. Подобные устройства были запатентованы компанией IBM и используются до сих пор.
  2. 2 Сеть LAN.
    • Lan – локальное сетевое подключение. Локальное соединение позволяет пользователям компьютеров в одной сети обмениваться файлами и сообщениями. Также у них есть доступ к общим ресурсам, серверам и принтерам.
    • Сеть WAN – региональная сеть. Это соединенные между собой LAN подключения, находящиеся в одной географической локации. Технологии для соединения сетей LAN: T1, T3, ATM, ISDN, ADSL, FRAME, RELAY и другие. Каждый день разрабатываются новые технологии для соединения LAN сетей.
    • Высокоскоростные LAN соединения и включенные интерсети становятся все более популярными. Они могут функционировать на высокой скорости и поддерживают различные приложения, вроде видео конференций и другой мультимедиа.
  3. 3 У разных компьютерных сетей есть свои преимущества. Их можно классифицировать по доступу к различным ресурсам. Сети, направленные на улучшение подключаемости позволяют пользователям более эффективно общаться друг с другом. Сети с доступом к программному обеспечению и другим ресурсам позволяют утилизировать эти ресурсы, например, цветной принтер.
  4. 4 У каждой сети есть свои недостатки. Например, вирусные атаки или спам, которые мешают работе программ и физических устройств.
  5. 5 Сетевые модели.
    • Модель OSI – соединение открытых систем. Эта модель описывает процесс перехода информации из приложения на одном компьютере, посредством сетевого медиума, в приложение на другом компьютере. Это концептуальная модель состоящая из 7 слоев, каждый из которых определяет разные сетевые функции.
    • Седьмой слой – слой приложения. Это верхний слой, который больше всего контактирует с пользователем. Этот слой обменивается информацией с программным обеспечением, которое обеспечивает коммуникацию пользователя с компьютером. Такие программы не входят в сетевую модель OSI. Этот слой занимается определением партнеров для коммуникации, доступности ресурсов и синхронизации коммуникаций. Например, TLNET, HTTP, FTP, NFS, SMTP.
    • Шестой слой – презентация. Этот слой обеспечивает систему разнообразными кодами и конверсионными функциями, которые применяются к седьмому слою. Эти функции обеспечивают отправление информации с седьмого слоя одной системы так, чтобы эта информация была читаемой седьмым слоем другой системы. Например, обычные форматы представления данных, формат конверсии презентации символов, обычные схемы компрессии данных, а также обычные схемы шифрования данных, например, XDR и NFS.
    • Пятый слой – сессия. Этот слой устанавливает, управляет и завершает сеансы связи (коммуникаций). Такие сеансы или сессии состоят из сервисных запросов и сервисных ответов между приложениями, расположенными на разных сетевых устройствах. Такие запросы и такие ответы управляются протоколами, встроенными в пятый слой, например, NetBIOS, PPTP, RPC, SSH и так далее.
    • Четвертый слой – перемещение данных. Этот слой принимает данные, отправленные пятым слоем, а также сегменты данных. Он передает данные дальше по сети. Обычно этот слой занимается доставкой данных без ошибок в правильном порядке. Здесь же происходит регулирование потока данных. Пример протокола этого слоя: TCP и UDP.
    • Третий слой - сетевой слой. Сетевой слой отвечает за присвоение сетевого адреса, который отличается от МАС адреса. Интернет протокол IP определяет сетевой адрес с помощью выбора маршрута, которое происходит систематически, путем сравнения исходного сетевого адреса с сетевым адресом назначения, а затем применения маски подсети. Этот слой определяет компоновку логических сетей, поэтому роутеры (маршрутизаторы) используют этот слой для определения маршрутов для отсылки пакетов. Поэтому большинство конфигурационных и конструкционных процессов выполняются в третьем слое. Самые часто используемые протоколы третьего слоя: IP, ICMP, BGB.
    • Второй слой – уровень управления передачей данных. Этот уровень обеспечивает надежную передачу данных по сетевой линии связи. Различные спецификации этого уровня определяют различные сетевые и протокольные характеристики, например, физический адрес, топологическую схему в сети, сообщения об ошибках, последовательность блоков данных, контроль потоков. Физическая адресация, в отличии от сетевой адресации, определяет то, как устройство адресуются во втором слое. Самые распространенные протоколы второго слоя – ATM и IPPP.
    • Первый слой – физический слой. Физический слой определяет электрические, механические и функциональные и процедурные спецификации для активации контроля и дезактивации физических каналов передачи данных между сообщенными сетевыми системами. Спецификации физического слоя определяют такие характеристики: вольтаж, время изменения вольтажа, скорость передачи физических данных и максимальную дистанцию передачи и физические коннекторы. Примеры протоколов первого уровня: RS232, X.21, Firewire и SONET.
  6. 6 Поймите характеристики слоев OSI. 7 слоев можно разделить на 2 категории – верхние и нижние.
    • Верхние слои – модели OSI – это слои, которые разбираются с проблемами приложений и применяются в программном обеспечении. Самый высший слой общается с пользователем. Пользователи и процессы слоев в приложениях обмениваются данными с программами, в которые встроен коммуникационный компонент.
    • Нижние слои модели OSI обращаются к проблемам передачи данных. Первый и второй слой обычно бывает встроен в программное обеспечение и физические устройства. Физический слой находится ближе всего к сетевому медиуму (например, сетевому кабелю) и отвечает за передачу данных этому медиуму.
  7. 7 Поймите принцип взаимодействия между слоями модели OSI. Каждый слой в модели OSI обычно обменивается данными с тремя другими слоями: слоем над ним, под ним и слоем на том же уровне – только на другой компьютерной системе, подключенной по сети. Второй слой в системе А, например, обменивается данными с сетевым слоем системы А, физическим слоем системы А и таким же вторым слоем в системе В.
  8. 8 Сервисы слоев OSI. Один слой системы OSI обменивается данными с другим слоем, чтобы использовать сервис, который предоставляет этот слой. Слои одного уровня обмениваются данными друг с другом, когда компьютерные системы, в которых эти слои находятся, подключены по сети. Три основных элемента сервисов уровней: пользователь услуги, поставщик услуги и точка доступа к сервису (SAP). В этом контексте пользователь услуги слой OSI, который обращается к прилегающему слою OSI. Поставщик услуг – слой OSI, который отвечает на запрос этого слоя. Слои OSI могут предоставлять услуги нескольким пользователям. SAP – это концептуальное место, в котором слой обращается у другому слою OSI.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 297 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]