Главная » 2015 » Июль » 27 » Как организовать книжный клуб
18:06
Как организовать книжный клуб

Как организовать книжный клуб

Желаете найти интересных персонажей? Откройте книгу. Хотите также встретить реальных интересных людей? Откройте группу, посвященную книге. Книжные группы (также известные, как «книжные клубы») – это отличный способ общения с друзьями и место встреч с новыми людьми в то время, как вы открываете для себя и обсуждаете хорошие книги. Более того, членство в группе, посвященной книгам, может помочь вам с мотивацией к чтению, если у вас трудности с тем, чтобы найти время для книги. Если вы не можете найти такой клуб в округе, возможно, самое время его создать самому!

Шаги

  1. 1 Определитесь со своими требованиями. Вам определенно стоит дать возможность группе принимать большинство решений, но если у вас имеются особые требования к клубу (к примеру, если вам нравится читать только научную фантастику, или если вы можете встречаться только по четвергам), вам следует высказать их заранее.
  2. 2 Найдите место для первой встречи. Если вам комфортно приглашать людей к себе домой, вы можете устроить, по крайней мере, первую встречу у себя в доме или в квартире, если, конечно, у вас достаточно места. В противном случае, вы можете бесплатно зарезервировать место в общественных центрах, библиотеках или церквях, или можете попросить разрешения провести встречу в книжном магазине. Если у вас получится найти подходящее место, где вы сможете встречаться регулярно – это даже лучше.
  3. 3 Сделайте и распространите листовки. На них укажите время и место проведения первого собрания, а также любую другую полезную информацию, к примеру, какие напитки будут подаваться. Попросите людей подготовить варианты книг для чтения. Раздайте копии листовок в местные книжные магазины, и поместите их на общественные доски объявлений в магазинах, церквях и так далее. Вы также можете разместить рекламу в интернете на страницах сообществ таких сайтов, как Craigslist. Разъясните, что целью группы является обсуждение книг, а не заказ книг всем вместе по сниженной цене. (ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Знайте, что массовая реклама книжных клубов может, в редких случаях, привлечь «паршивую овцу», и этот человек может разрушить открытость и тон дискуссии. Так что делайте это с осторожностью.)
  4. 4 Подготовьте планшет с зажимом для бумаги. В первую встречу должны войти хотя бы два следующих пункта: страничка "Предложения книг", где члены группы смогут записать названия книг, которые они рекомендуют для группы, и "Встречи и обновления " - страничка, на которой члены клуба смогут написать удобные для них числа для встреч. Вам также, возможно, захочется записать имена и контактную информацию участников. Перекличка по списку не важна. Для дальнейших встреч, вам также захочется включить страничку «Скоро будет», или план на две или три следующие встречи. Эта "папка" должна обходить всех на каждом собрании. Информация из этого планшета должна быть размещена в интернете – такие сайты как [[1]]Qlubb дают возможность книжным клубам рассылать даты и места проведения встреч, автоматически рассылать письма с напоминанием о встрече, а также подписки на обновления и подписки на лидеров дискуссий. Подобная информация в режиме онлайн позволит членам клуба подключиться к онлайн обзорам книг. Также, нужно выбрать члена, который будет рассылать электронные письма со всей новой информацией, например, какой будет следующая книга, что уже обсудили, возможные названия книжного клуба и так далее.
  5. 5 Подготовьте место для встречи. Убедитесь, что место чистое и приятное. Убедитесь, что в комнатах и в уборных есть все необходимое. Самое главное, проверьте, чтобы у вас было достаточно стульев, и подготовьте закуски и освежающие напитки.
  6. 6 Поприветствуйте потенциальных членов клуба на первом собрании. Представьтесь и постарайтесь убедиться, что каждому гостю уютно. Дайте знать, что вы рады их видеть.
  7. 7 Начните первую встречу с объявления программы и представления каждого гостя. Если кто-то из ваших гостей не знаком, пусть каждый по кругу представится. Возможно, вам также захочется сделать это, если на последующих собраниях будут появляться новые гости. Попросите людей рассказать остальным немного о себе и своих предпочтениях в литературе. Во время представлений, передавайте папку каждому человеку, чтобы они могли написать свои предложения, или согласиться принести закуски.
  8. 8 Объясните или решите как часто, как долго и где будут проходить встречи, и как много материала должна группа прочитать от встречи к встрече. Вот некоторые темы для обсуждений:
    • Хотите ли вы установить какие-либо правила касательно книг, такие как оценка или содержание?
    • Что члены клуба ожидают от данного клуба и какие их обязанности?
    • Какова политика клуба в отношении курения, домашних любимцев, опозданий и телефонных звонков во время обсуждения книги? Разрешается ли членам группы приводить своих детей, если у них нет няни? Некоторые люди не будут против, если дети поприсутствуют, а другие – будут. Тон встречи сильно отличается, в зависимости от того, присутствуют ли дети.
    • Могут ли члены группы приводить гостей? Разумеется, это лучший способ набрать состав книжного клуба. Направления и приглашения в клуб от действительных членов клуба сводит к минимуму шанс появления вышеупомянутой «паршивой овцы».
    • Могут ли присоединяться новые люди, или есть какой-то лимит размера группы? Идеальный размер группы – менее 10 человек – в противном случае у людей просто не будет возможности обсуждать и содействовать.
  9. 9 Решите, какую первую книгу вам всем стоит прочесть. Самый простой способ для этого – выбрать книгу самому. Попробуйте выбрать какой-нибудь современный бестселлер с широким признанием – но, если вы не хотите рисковать, то можете решить и группой. Попросите членов клуба внести их предложения и любые независимые обзоры, которые могли бы предоставить информацию о книге остальным участникам. Во время собраний проводите голосования касательно трех следующих книг – это даст участникам группы немного времени на то, чтобы найти и прочитать книги.
  10. 10 Определитесь с названием клуба до конца первого собрания. Это сделает его более официальным, а члены клуба будут чувствовать, что они принадлежат к чему-то значимому. Но не выбирайте название впопыхах. Дайте возможность всем высказать свои идеи и проголосовать.
  11. 11 Сделайте перерыв, чтобы перекусить и пообщаться. Самая сложная часть работы уже сделана, расслабьтесь, дайте людям возможность пообщаться, и оставьте все как есть. Поговорите с каждым участником для того, чтобы каждый чувствовал себя частью группы, или просто более комфортно.


Советы

  • Make sure that the discussion remains lively and engaging, and that everyone is given a chance to speak. There's nothing worse that a half-bored book club member.
  • Don't panic if things are a little stiff in the beginning. People (including you) will grow more comfortable over time.
  • Don't be overly selective about whom you invite. Diversity makes things interesting, so cast a wide net.
  • На будущих встречах вы можете дать возможность начать обсуждение тому, кто предложил данную книгу, или же можете заранее назначить ведущего. Затем очередь должна двигаться по кругу, чтобы каждый высказался, по крайней мере, по одному разу. Таким образом, все смогут выразить свое мнение по поводу прочитанной книги, и группа сможет обсудить разные точки зрения.
  • Помните, что не всем БУДЕТ нравиться каждая книга, так же как и не всем людям нравится шоколадное мороженное, даже если оно невероятно вкусное. Способствуйте тому, чтобы люди не относились предвзято к той литературе, которую выбирает группа. Возможно, стоит предложить ввести некоторые нормы (к примеру, «если вам не нравится книга, прочитайте хотя бы до 75 – 100 страницы, прежде чем вы убедитесь, что эта книга не стоит вашего потраченного времени»).
  • Если клуб только для лиц определенного пола, убедитесь, чтобы остальные об этом знали.
  • «Обмен книгами» - это замечательная идея для праздничной вечеринки. Попросите всех принести книгу, которая им действительно нравится (она НЕ обязательно должна быть новой). Попросите всех завернуть свои книги и не писать ничего, что определило бы книгу как их собственную, а также не говорить никому, какая книга кому принадлежит. Поместите все книги в мешок или в какой-нибудь контейнер и дайте каждому вытащить книгу и отрыть ее (Кстати, вы также вытаскиваете книгу). Это очень весело, а также дает возможность членам клуба открыть для себя жанры литературы, которые могут быть несхожими с их собственными предпочтениями.
  • Чтобы облегчить задачу, один человек может быть ответственным за доставку книги. Если решите так и сделать, то этот человек должен принести книгу на следующую встречу, и быть готовым к сбору средств на текущем собрании. Страничка «Скоро будет» может также служить и страницей заказов, где люди могут подписаться на получение книг для следующих встреч. Это важно, так как не у всех будет возможность посещать каждое собрание.
  • Почему бы не сделать информационные бюллетени, чтобы все могли знать о последних новостях. На первом собрании узнайте адреса всех членов клуба, а затем выберите кого-то, или сами займитесь написанием письма, характеризующего книгу, которую вы в данный момент читаете, статьи, контактной информации, информации о следующих встречах и, возможно, рекомендации нескольких следующих книг для прочтения. Приятного чтения!
  • Решение всей группой, какую книгу следует прочесть следующей, может занять довольно много времени. Вот несколько способов, как выбирать книги для чтения:
    • Либо выбирайте по-очереди, либо назначьте человека, ответственного за планирование книг. Этот человек должен попробовать убедить всех, кто хочет предложить книгу, что каждое предложение будет исполнено. Некоторые могут не захотеть.
    • В качестве альтернативы, вы можете попросить участников группы предложить по 2 – 3 названия в начале года, и проголосовать за окончательный список книг. По названиям составьте план, и прикрепите его к календарю. Таким образом, не нужно будет тратить время на это на каждом собрании. Но вам НУЖНО будет посвящать время этому делу в начале каждого года.
    • Если вы хотите сделать выбор книг действительно простым, просто договоритесь использовать подборку уже существующего книжного клуба, такого как клуб Даблдэй или клуб Опры. Поищите в интернете, и возможно вы найдете книжный клуб, чья подборка вас заинтересует, не зависимо от того, какой жанр вы предпочитаете.
  • Подготовьте именные бейджи. Было бы неплохо иметь именные бейджи, в особенности на первых собраний, чтобы участники могли начать запоминать имена друг друга.
  • Многие книжные магазины предлагают скидки книжным клубам. Поспрашивайте везде, прежде чем покупать.
  • Будьте готовы вежливо передать слово следующему человеку, если один из членов клуба говорит слишком долго.
  • Управляйте книжным клубом онлайн – это значительно снизит нагрузку. Размещайте информацию о времени/месте встречи клуба на сайте группы. К каждому собранию, пишите о том, какая книга будет обсуждаться, и давайте ссылки на соответствующие обзоры или интервью с автором. Также добавьте к каждой встрече лист подписи, просящий членов клуба предложить место, провести обсуждение и принести закуски или напитки. Такие сайты групп (в том числе и онлайн группы типа Qlubb и традиционные группы, типа Группы Yahoo!) [2])также полезны тем, что они рассылают автоматические напоминания и запросы ответа.
  • С того момента, как вы откроете книжный клуб, на вас целиком ложится ответственность за первую встречу. На вас также ложится ответственность за обеспечение закусками. Вы, конечно, не обязаны этого делать, но будет гораздо лучше, если вы позаботитесь об этом.
  • Если вы предоставляете место проведения встречи и/или приносите закуски по очереди, то заранее напоминайте людям о том, что пришла их очередь.

Предупреждения

  • Старайтесь избегать микро-управления группой. После первой встречи делайте все возможное, чтобы дела шли гладко, но дайте клубу «самоуправляться» настолько, насколько возможно. Не вешайте на себя все обязанности, особенно касательно места проведения или обеспечения закусками и напитками. Иначе вы очень быстро перегорите.
  • Хороший способ избежать микро-управления, это переключится в «режим слушания», и превращать свои мысли в вопросы.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 454 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]