Главная » 2015 » Октябрь » 18 » Как оценить письменную работу
16:01
Как оценить письменную работу

Как оценить письменную работу

3 части:проверка эссеэффективные комменариишкала оценки

Проверить работу на наличие ошибок может каждый, но великий учитель завысит оценку слабому ученику или убедит умного, что он может выполнить задание еще лучше. Прямо как сказал великий поэт и учитель Тэйлор Мали: «Я могу поставить три с плюсом, и ученик примет это как медаль «За заслуги перед отечеством», а могу пять с минусом – как пощечину».

Шаги

Часть 1 из 3: проверка эссе

  1. 1 Различайте «грубые» и «незначительные» ошибки. Важно правильно расставить приоритеты. Следует в большей степени обращать внимание на содержание, творческое мышление и структуру, а не на грамматику, словоупотребление и орфографию.
    • Многое зависит от темы задания, уровня студентов и их интереса к данному предмету. Если вы проходите тему про запятые, а студенты неправильно выделяют обороты, то это «грубая» ошибка. Но в целом следует руководствоваться критериями, которые были даны ранее.
  2. 2 Сначала прочитайте работу, ничего не исправляя. Когда на вашем столе ждут проверки 50 или 100 работ, стопка заданий, а после этого вам еще вести урок, то хочется поскорее закончить со всем этим.[1] Не поддавайтесь такому соблазну. Сначала проверьте все работы. Вот порядок вопросов, которые стоит задать себе, перед тем, как поставить оценку:
    • Правильно ли студент выполнил задание?
    • Мыслил ли он творчески?
    • Может ли он четко доказать тему и привести аргументы?
    • Развил ли он тему?
    • Представил ли необходимые доказательства?
    • Видно ли, что он много думал над данным вопросом или он просто сдал черновик?
  3. 3 Держите красную ручку на столе. Получение кроваво исписанной тетради может весьма напугать студента. Некоторые учителя утверждают, что красный цвет – это символ власти. Даже если это так, есть и другие способы для ее утверждения помимо красной ручки.
    • Исправление ошибок карандашом укажет студенту, что это легко поправимо и вдохновит его на новые свершения. Также подойдут ручки синего или черного цвета.
  4. 4 Держа карандаш наготове, еще раз проверьте работу. На поля выпишите замечания, анализ и вопросы. Если что-то требует уточнения, то подчеркните слово или возьмите его в кружок.
    • Задавайте вопросы ясно и четко. Не стоит писать на полях «Что это?», следует уточнить: «Что означает фраза 'некоторые общества'?»
  5. 5 Проверьте работу на ошибки в словоупотреблении. После того, как вы ознакомились с содержанием, пришло время обратить внимание на другие не менее важные моменты: контекст, грамматику и пунктуацию. Это зависит от сложности эссе и уровня ваших студентов. Вот несколько примеров исправлений:
    • ¶ = следует писать с абзаца
    • подчеркивание тремя чертами = следует писать с прописной или строчной буквы
    • «грамм» = грамматическая ошибка
    • слово зачеркнуто, сверху «поросячий хвостик» = оно лишнее
    • Некоторые учителя пишут замечания на первой странице работы. Если предложения построены неправильно, то не исправляйте их во всей работе – отдайте ее для доработки.

Часть 2 из 3: эффективные комменарии

  1. 1 Пишите не более одного замечания на каждый абзац. Цель исправлений – указать сильные и слабые стороны работы студента, чтобы он смог исправить ошибки. Не стоит для этого исписывать красной ручкой весь лист.
    • На полях укажите, что именно следует исправить.
    • В конце абзаца кратко суммируйте замечания и укажите на ошибки.
    • Не стоит оправдываться, поставив плохую оценку. Никогда не пишите «Я поставил вам удовлетворительно, потому что…» В ваши обязанности не входит объяснять, почему вы оценили работу именно так. Вместо этого объясните, как правильно делать задание и проведите работу над ошибками.
  2. 2 Найдите, за что можно похвалить студента – это придаст ему уверенности в своих силах. Увидев, что вы написали «Хорошая работа», студент запомнит добрые слова похвалы и постарается работать в том же темпе.[2]
    • Если хвалить особо нечего, то можно сказать: «Прекрасный выбор! Это очень интересная тема!»
  3. 3 Обратите внимание студента на три основных момента, над которыми нужно поработать. Даже если в работе ошибка на ошибке, не нужно его перегружать. Постарайтесь сфокусировать его внимание на трех основных деталях, подлежащих исправлению. Это даст студенту направление и не понизит его самооценку, поэтому не следует делать акцент на каждой «ошибке».[3]
    • Когда вы в первый раз проверяете работу, сразу решите, на какие три основных момента делать акцент. Это поможет ее оценить и написать замечания.
  4. 4 Необходимо ободрить студента. Вместо того чтобы делать акцент на недочетах, укажите ему, как выполнить следующую работу или переписать эту, если это возможно.
    • Старайтесь делать замечания корректно, например: «Аргументируйте свои мысли в данном абзаце», а не «Плохая организация».

Часть 3 из 3: шкала оценки

  1. 1 Составьте шкалу оценки и пусть студенты с ней ознакомятся. Обычно ее составляют по разным критериям по 100-балльной шкале. Для вычисления оценки следует подсчитать баллы по каждому разделу. Это обеспечит прозрачность и покажет, что вы не берете оценки с неба. Шкала выглядит примерно так:
    • Тезис и доказательства: _/40
    • Структура предложений: _/30
    • Введение и заключение: _/10
    • Грамматика, словоупотребление, и орфография: _/10
    • Использованные ресурсы: _/10
  2. 2 Определите критерии оценивания. Пусть студенты знают, за что ставится 5, а за что 4. Для правильного понимания своих ошибок они должны ознакомиться с критериями. Обычно они выглядят так:
    • Отлично (100-90): Задание выполнено творчески и отвечает всем требованиям. Работа, выполненная на таком уровне, сочетает в себе инициативу, творческое начало и особенный стиль.
    • Хорошо (89-80): Работа отвечает всем требованиям. Содержание написано хорошо, но над организацией и стилем еще нужно поработать. Творческая активность выражена слабо.
    • Удовлетворительно (79-70): Работа отвечает почти всем требованиям, но выполнены не все задания. Хотя содержание и построение предложений стилистически верны, над ними следует поработать еще.
    • Посредственно (69-60): Работа не отвечает всем требованиям, задания не выполнены. Ее следует полностью переделать, это касается всего – содержания, организации и стиля.
    • Неудовлетворительно (Менее 60): Работа полностью не отвечает требованиям. Если студент хоть немного постарался, он уже не получит незачет. Следует поговорить с учителем и полностью переделать задание.
  3. 3 Оценка должна стоять в конце работы. Перед тем, как он ее увидит, он должен прочитать все ваши замечания. Если он сразу заметит отметку, то, возможно, поленится просматривать все недочеты и в будущем может повторить те же ошибки.
    • Некоторые учителя раздают проверенные работы в конце занятий, так как думают, что студенты будут отвлекаться во время урока. Лучше сделать это заранее для того, чтобы было время обсудить оценки. Это гарантирует то, что они поймут и усвоят ваши замечания.

Советы

  • Не стоит отвлекаться во время проверки работ. Возможно, вам нравится ставить оценки и одновременно смотреть сериал, но это может надолго затянуться. Лучше сделать небольшой перерыв и что-нибудь выпить.
  • Не заводите любимчиков. Оценивайте всех объективно.
  • Не забывайте отдыхать. Иначе вы можете что-то перепутать и ошибиться.
  • Обращайте внимание не только на грамматику. Также смотрите на содержание, словоупотребление и самое главное…должна быть вводная часть (которая заинтересует читателя), основная часть (с доказательствами и деталями) и заключение (обобщение, которое заставит задуматься и запомнится надолго).

Предупреждения

  • Не стоит всегда ссылаться на шкалу оценки. Необязательно оправдываться из-за поставленных оценок.

Что вам понадобится

  • Письменные принадлежности
  • Стопка работ
  • Крепкий напиток
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 510 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]