Главная » 2015 » Сентябрь » 14 » Как обращаться с детьми, страдающими СДВГ
18:27
Как обращаться с детьми, страдающими СДВГ

Как обращаться с детьми, страдающими СДВГ

Обращаться с ребенком, который страдает СДВГ (синдромом дефицита внимания с гиперактивностью), может быть тяжело и утомительно. Наша статья поможет вам узнать, как нужно вести себя с такими детьми.

Шаги

  1. 1 Когда вы нашли лекарство, которое действительно помогает, убедитесь, что ребенок принимает его регулярно, каждый день. Детям не нужно делать перерывы в приеме лекарств, и они могут с уверенностью употреблять их каждый день. Некоторые родители дают лекарство только перед школой, а по вечерам, на выходных и каникулах ребенок его не принимает. На самом деле это сильно ему вредит: он нуждается в лекарствах во время того, как ему нужно выполнять домашнее задание, заниматься дополнительной деятельностью, делать работу по дому, общаться с братьями, сестрами и сверстниками и даже наслаждаться отдыхом.
  2. 2 Установите четкое расписание. Составьте распорядок дня и недели ребенка и повесьте его на стену. Все должно быть расписано: от момента, когда ребенок встает, и до того, как он ложится спать. Дети с СДВГ ведут себя намного лучше, когда знают, что и за чем они будут делать.
  3. 3 Установите систему вознаграждений за хорошее поведение. Для детей с СДВГ хорошее поведение – это тяжелый труд. Некоторые полагают, что за хорошее поведение не стоит вознаграждать, и его нужно воспринимать как должное, но для детей, страдающих СДВГ, это одна из труднейших задач. Если за хорошее поведение ребенок не получит никакого вознаграждения, он решит, что так вести себя не стоит. Не забывайте, что ребенок с СДВГ не просто хочет внимания, а нуждается в нем. Как правило, получить внимание за плохое поведение очень просто и быстро, а вот по хорошему поводу внимание труднее заслужить, и гарантий, что ты его получишь, намного меньше. Вам нужно сделать так, чтобы награду за хорошее поведение можно было гораздо легче получить, чем наказание за непослушание.
  4. 4 Убедитесь, что ваша система вознаграждений подходит ребенку с СДВГ. Он не сможет хорошо себя вести всю неделю в надежде получить вознаграждение в пятницу. Награды ему нужно давать сразу же и как можно чаще. Установите систему баллов и регулярно (часто и каждый день) вознаграждайте ими ребенка за хорошее поведение, например, когда он начинает делать домашнее задание или обязанности по дому, во время выполнения задания, когда он закончил его делать, хорошо поигрался с братом или сестрой, спокойно приготовился лечь спать и, по сути, за любое другое поведение, которое вы хотите выработать и улучшить.
    • Установите не только систему баллов, но и поощрений, которые ребенок получит взамен на баллы. Небольшое количество баллов он сможет обменять на маленькое вознаграждение, например, на особое время для игры с отцом, дополнительные 10 минут просмотра телевизора, особое угощение после ужина. Ребенок может также сэкономить баллы, чтобы потом обменять их на более крупное вознаграждение, например, на ночевку у друга, прогулку на целый день и др. Пусть у вас будет большое разнообразие вознаграждений, чтобы ребенку было интересно. С возрастом должны меняться и награды.
  5. 5 Если награды не действуют, вы должны знать, что делать. Если система вознаграждений не дает своих плодов, значит, ребенок уже имеет слишком много привилегий, и вознаграждения для него не являются стимулом. Вам нужно обеспечить ребенка всем необходимым, например, едой, одеждой и т. д., но не нужно давать ему много привилегий (например, разрешать смотреть телевизор), если он их не заработал.
  6. 6 Когда ваш ребенок заработал баллы или вознаграждения, никогда не отнимайте их у него за плохое поведение. Отделите награды от дисциплины. Если ребенок с СДВГ тяжело работал, чтобы получить баллы, и затем потерял их, он может перестать стремиться к вознаграждениям и будет чувствовать, что это бесполезно.
  7. 7 Когда вам нужно поговорить с ребенком, убедитесь, что его внимание целиком обращено на вас. Назовите ребенка по имени и подождите, пока он не отреагирует и не посмотрит на вас. Не давайте ему указаний, когда он чем-то занят, например, смотрит телевизор. Подождите, пока ребенок не отведет взгляд от экрана, или на минутку выключите его. Говорить с ребенком нужно вблизи, на маленьком расстоянии. Если вы будете ему что-то кричать, когда он играется в бассейне, это не сработает. Сначала отведите его в сторону, затем говорите.
  8. 8 Разговаривая с ребенком, используйте как можно меньше слов. Дети с СДВГ не могут долго концентрировать свое внимание – для этого им нужно приложить немало усилий. Чем меньше вы скажете, тем больше они услышат. Давайте им указания одним максимум предложением.
  9. 9 Если ребенок плохо себя ведет, сделайте три вещи, о которых будет говориться ниже. Очень важно всегда использовать одну и ту же систему. Если вы каждый раз будете делать разные вещи, ребенок постоянно будет вас испытывать, чтобы увидеть, как вы будете себя вести. Всегда используйте одну и ту же последовательность действий, чтобы они стали предсказуемыми и ребенок всегда знал, что произойдет, если он не будет слушаться. Таким образом, ваш ребенок не будет вас постоянно испытывать.
    • Первый шаг – замечание. Используйте этот шаг, когда ребенок начинает плохо себя вести. Вам нужно просто сделать ему замечание. Как правило, ребенок с СДВГ либо не представляет, что он делает, либо думает, что никому до этого нет дела или никто этого не замечает. Если вам не нравится поведение ребенка, скажите ему об этом. Сначала вам нужно привлечь его внимание, затем прикажите ему что-то сделать, а не прекратить так себя вести. Например: «Саша, убери руки». На этом этапе не нужно угрожать ребенку: скажите, какого поведения вы ожидаете от него.
    • Второй шаг – предупреждение. Если ребенок тотчас не перестает себя плохо вести, переходите ко второму шагу и предупредите его, что случится, если он и дальше не будет слушаться. Всегда давайте только одно предупреждение.
    • Третий шаг – последствия. Самое эффективное последствие плохого поведения для ребенка с СДВГ – это на время запретить ему играть. Это наказание действует немедленно и быстро, что, по сути, необходимо для ребенка с СДВГ. Ему сразу же станет скучно, и он не захочет тихо сидеть на одном месте, так что для детей с таким диагнозом это намного более жестокое наказание, чем для обычных детей. Этот способ можно использовать многократно, причем в любом месте.
  10. 10 Установите четкие границы, в пределах которых ребенок будет отбывать наказание. Выберите в доме место и придумайте для него название. Убедитесь, что это скучный уголок, в котором ребенок не сможет веселиться, играться и получать чье-то внимание. Конкретно говорите ребенку, куда ему нужно идти, чтобы отбывать наказание. Если ребенок с СДВГ не поймет, что ему нужно делать, он, как правило, будет демонстративно выражать свое непослушание.
  11. 11 Не ждите, что система сразу же сработает. Ее понадобится закреплять снова и снова, пока ребенок окончательно не поймет, что к чему. Представьте, что он находится на огороженной площадке. Обычный ребенок посмотрит вокруг себя, попробует выломать ворота и поймет, что он не сможет выбраться. Тогда ребенок успокоится. Дети с СДВГ будут биться в ворота, пытаться перелезть через забор, выкопать проход под оградой, искать какую-то лазейку, пробовать перепрыгнуть через забор и будут повторять все снова и снова, перед тем как поймут, что за границы им не выбраться. Они будут испытывать ваше терпение и вам придется быть строгим.
  12. 12 Научитесь разговаривать с ребенком. У детей с СДВГ буквально «нет тормозов». Если вы хотите, чтобы они изменили свое поведение, скажите, что им нужно сделать, а не что им следует прекратить. Например, вместо того, чтобы сказать «не беги», скажите «иди медленнее». Им очень трудно перестать что-либо делать и заменить свое поведение чем-то другим. Вместо этого укажите им, на каком занятии нужно сосредоточиться.
  13. 13 Никогда не игнорируйте плохое поведение. Ребенок не исправится сам, если не обращать внимания на его плохое поведение. Оно будет становиться все хуже и хуже, пока ребенок не станет полностью неконтролируемым. Устраните проблему в самом начале.
  14. 14 Избегайте вредной и жирной пищи. Если ребенок с СДВГ употребляет такие продукты, большинство способов повлиять на его поведения будут безуспешными. Очень часто такая еда содержит химические вещества, которые негативно влияют на работу той части мозга, которая у детей с СДВГ является проблемной. Из-за этого вредная пища может привести к появлению у здорового ребенка СДВГ, а также ухудшить состояние детей с этим диагнозом. Не давайте ребенку продукты с усилителями вкуса, красителями, консервантами, химическими добавками, а также избегайте жирной и вредной пищи. Часто последствия употребления таких продуктов проявляются до трех дней. Сейчас дети едят их в таком количестве, что у многих эти последствия проявляются постоянно.
  15. 15 Убедитесь, что ребенок каждый день по полчаса делает физические упражнения, например, ездит на велосипеде, танцует, плавает и т. д. Нагрузки помогают мозгу вырабатывать недостающие вещества и контролировать СДВГ.
  16. 16 Запишите своего ребенку в спортивную секцию, занятия в которой должны проходить как минимум 3 раза в неделю. Лучше всего, чтобы ребенок занимался спортом, на занятиях которым задействуются разные части тела, например, гимнастикой, боевыми искусствами, танцами и фигурным катанием. Вы удивитесь, насколько это повлияет на поведение вашего ребенка.
  17. 17 Поставьте четкое ограничение на время, которое выделяется на просмотр телевизора, видеоигры и компьютер. Чем больше времени ребенок сидит перед монитором, тем меньше он делает движений, благодаря которым вырабатываются необходимые вещества в мозгу. Ограничьте время просмотра до 30 минут по будням. По выходным ребенок может сидеть перед монитором чуть дольше.
  18. 18 Оберните все учебники в обложки разных цветов. Выберите цвет для каждого предмета и все материалы, которые относятся к определенной дисциплине, оберните в обложки одного цвета. Для учеников средних и старших классов составьте расписание, используя эти цвета, поскольку так им будет намного проще брать в школу необходимые книги.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 281 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]