Главная » 2015 » Декабрь » 12 » Как не соглашаться с врачом
22:50
Как не соглашаться с врачом

Как не соглашаться с врачом

Умение говорить открыто и честно с вашим лечащим врачом является важным шагом к получению необходимой медицинской помощи, но множество людей чувствует себя неловко при попытке выразить несогласие с рекомендациями доктора. Научитесь быть более настойчивым с врачом и станьте хорошим адвокатом для самого себя, чтобы получать лучший медицинский уход.

Шаги

  1. 1 Предоставьте доктору правильную информацию для установления диагноза. Иногда причиной недопонимания или неточного диагноза выступает тот факт, что вы не смогли сообщить врачу все подробности, необходимые для постановки точного диагноза. Доктору необходимо предоставить максимально точную и полную картину ваших симптомов, ощущений и всех конкретных случаев, в которых вы испытывали боль, плохо себя чувствовали или не могли выполнять свои повседневные задачи.
    • Если вы замечаете, что не можете запомнить всех симптомов или при разговоре с доктором все "вылетает" из головы, тогда заведите специальную тетрадь и записывайте в нее текущие симптомы. Так вы будете знать время, место, продолжительность и даты, что может очень пригодиться врачу. Лучше сказать больше, чем недоговорить, так как доктор сможет самостоятельно определить, что не существенно, а на что следует обратить особое внимание.
    • При описании симптомов соблюдайте максимальную точность. Если у вас масса симптомов, то составьте список и оставьте его врачу, чтобы он сам принимал решение об их важности. Доктора, которым в начале приема предоставляют такой список, оказываются более внимательными и сосредоточенными, чем без него. [1]
    • Не забывайте сообщить подробности о самолечении вроде приема витаминов, природных средств, трав и общедоступных лекарств. Доктор должен знать, что вы уже принимаете, чтобы иметь возможность установить влияния такого лечения на ваше текущее состояние. Также сообщайте врачу обо всех прививках, особенно если вы вводите активаторы иммунизации.[2]
  2. 2 Будьте особо внимательны, когда доктор сообщает вам диагноз и варианты лечения. Консультация врача основывается на годах обучения и большом практическом опыте. Если доктор предлагает конкретный курс лечения или ставит определенный диагноз, то для этого имеются разумные основания и вкладывается здравый смысл. Прежде чем не согласиться, внимательно выслушайте доктора.
    • Не бойтесь попросить повторить что-либо из сказанного, включая пояснение диагноза понятными для вас словами. Вдобавок, вполне нормально попросить краткое письменное изложение слов доктора. Так вы сможете перечитать дома поставленный диагноз, варианты лечению и другую существенную информацию, чтобы еще раз хорошенько все обдумать.[3]
    • Скажите врачу, что вам необходимо подумать и запишитесь на следующий прием, чтобы обсудить последующий действия, даже если это будет буквально завтра.
  3. 3 Будьте в курсе состояния своего здоровья. Если у вас диагностировали хроническое расстройство или заболевание, то изучите его самостоятельно. Будьте в курсе доступных вариантов лечения, лекарств и научных исследований данного вопроса. Нет ничего плохого, чтобы сообщить доктору о том, что вы прочли дополнительную информацию о своем заболевании. Попросите у врача тематические брошюры, читайте медицинскую литературу или пользуйтесь услугами признанных медицинских сайтов.
    • Авторитетный сайт можно отличить по следующим признакам: он одобрен или ведется медицинской ассоциацией, занимающейся регистрацией, обучением или информированием врачей; он ведется или одобрен правительственными организациями, ответственными за охрану здоровья и условия жизни общества; он считается признанным источником медицинской информации для докторов, медсестер и других медицинских работников; он уже долгое время является надежным источником медицинских знаний в печатном виде, а теперь стал доступен онлайн.
    • Если у вас есть доступ к медицинским журналам и аналитический склад ума, то можно изучать как эту, так и другую общедоступную информацию. Но не забывайте, что ваши непрофессиональные знания не включают важного практического понимания информации, которое доступно специалисту.
    • Запишите вопросы, которые вы изучили. Они могут помочь вам в беседе с врачом.
    • Следует помнить, что доктору необходимо время для обдумывания сообщенной вами информации, если он не знаком с новыми вариантами лечения либо услышал новое заключение или точку зрения о вашем состоянии или заболевании. Не обижайтесь, если врач попросит время на обдумывание; это признак уважения ваших усилий и необходимости дополнительного анализа информации.
  4. 4 Научитесь правильно задавать вопросы после постановки диагноза или перед началом лечения. Для пациентов сложнее всего правильно задавать вопросы, которые помогут получить конкретные ответы, способные прояснить вам ситуацию. Одной из причин являются эмоции, а другой – знание того, о чем нужно спрашивать. Среди правильных вопросов можно выделить следующие:[4]
    • Как вы считаете, что является причиной моей проблемы?
    • Возможны ли другие причины моей проблемы, или может быть дело в нескольких причинах и заболеваниях?
    • Какие анализы будут проводиться для диагностирования проблемы?
    • Насколько надежны предлагаемые анализы для определения моей проблемы или заболевания?
    • Насколько эти анализы безопасны?
    • Как развивается это заболевание? Каковы долгосрочные перспективы при проведении лечения? Либо в случае не проведения?
    • Каковы варианты лечения? Какие из вариантов наиболее эффективные? Каковы побочные эффекты каждого из вариантов лечения? Какие из них более рискованные, а какие менее?
    • Что делать при изменении или ухудшении симптомов? Когда мне связаться с вами?
    • Вы учитываете все принимаемые мной лекарства? Нужно ли мне беспокоиться о вероятности неблагоприятного взаимодействия с другими лекарствами, которые вы пропишите?
    • Как мне следить за побочными эффектами принимаемых лекарств?
    • Как вы отнесетесь к сочетанию альтернативной терапии с предложенным вами способом лечения? (если вам известно о такой терапии)
  5. 5 Узнайте подходящее время для вопросов. Если вы не уверены в понимании происходящего, то задавайте вопросы для прояснения ситуации. Заранее продумывайте необходимость вопросов. Если вы считаете, что во время определения диагноза доктор спешит, то будьте готовы сказать ему, что вам нужно уйти и подумать, но у вас будут вопросы, поэтому заранее узнайте, когда их лучше задать. Так ваш доктор поймет, что на следующем приеме одной из главных задач станут ответы на ваши вопросы; это очень важно при постоянном недостатке времени.[5]
  6. 6 Обретите уверенность. Не только вас пугает перспектива открытого разговора с врачом. Даже профессионалы по части задавания вопросов вроде адвокатов могут смутиться в кабинете врача. [6] Необходимо осознать, что доктора такие же люди, как и остальные, притом их задачей является помощь в решении ваших проблем со здоровьем. Лучше быть уверенным в себе, нежели агрессивным, застенчивым или невежливым.
    • Не забывайте о своем праве задавать вопросы и быть осведомленным.
    • Говорите открыто. Пришло время озвучить ваше беспокойство. Скажем, например, доктор вам рекомендует провести эндоскопическое исследование для проверки на хеликобактер пилори, но вас беспокоит связанный с этим дискомфорт и вы бы предпочли не инвазивное исследование вроде мочевинного дыхательного теста. Узнайте о других возможных вариантах исследований и сообщите доктору, если считаете один из них подходящим.
    • Не старайтесь подавить финансовые беспокойства. Если доктор направил вас к дорогому специалисту, услуги которого вы не можете оплатить или их не покрывает ваша страховка, то скажите об этом. Сообщите врачу о своих финансовых возможностях (проверьте страховку или сообщите допустимый бюджет), чтобы он мог подумать и посоветовать другого подходящего специалиста.[7] Это же касается стоимости лекарств.
    • Следует понимать, что информированный о ваших беспокойствах доктор сможет более правильно отнестись к вашим потребностям. Если вы будете молчать, то доктору останется только предполагать, что вас все устраивает.
  7. 7 Заручитесь поддержкой. Если вы не уверены, что сможете выразить свои переживания (например, по причине языкового барьера, стресса, депрессии, страха, заикания и т.д.), то попросите пойти с вами человека, которому вы доверяете. Вы все равно можете самостоятельно изучить вопрос и дать этому человеку список вопросов. Вам может быть и не нужно, чтобы говорили вместо вас, достаточно просто присутствия близкого человека, осознания заботы. Даже если говорить будете вы, ваш друг может вспомнить важные моменты, о которых вы забыли упомянуть.
    • В некоторых больницах вам могут предоставить защитника интересов больного, представителя или омбудсмена, которые помогут вам озвучить возникшие вопросы.
  8. 8 Четко указывайте причину вашего несогласия. Обязательно поясняйте доктору, почему вы не согласны с диагнозом или вариантом лечения. Например, если вас беспокоит, что предложенное время лечения совпадет со значимым семейным событием, то узнайте о возможности отложить лечение, сообщив реальную причину. Человеческий фактор поможет врачу лучше прислушаться к вашей просьбе, чем брошенная фраза "А можно отложить лечение?". Такой вопрос натолкнет врача на мысли, что вы не желаете лечиться, а ведь вам требуется лишь небольшая отсрочка, связанная с семейным событием.
  9. 9 Будьте наставников для самого себя. Думайте о медицинском персонале как о своей команде или партнерах. Ведь это ваше здоровье, поэтому вы должны быть главным и принимать решения, но при этом не забывайте извлекать пользу из опыта и знаний врачей.
    • Уважайте доктора, администратора и медицинский персонал. С самого первого шага не забывайте, что вы и ваш лечащий врач находитесь в одной команде. Бессмысленно рассматривать этот процесс в виде конфронтации, это не понравится и большинству докторов. Злоба, ругательства или ссоры никак не помогут вам решить проблемы. Оставайтесь вежливым, но твердым.
    • Не забывайте о своем праве отказаться от лечения или исследований. Если вас не устраивают предложенные варианты, то следует искать альтернативы или отказаться от анализов и лечения. Это ваше тело и ваш выбор; только не забывайте при этом о дорогих и близких вам людях.
    • Если вы не ладите, не доверяете, не чувствуете себя комфортно или просто недолюбливаете своего лечащего врача, то обратитесь за советом к другому специалисту или даже смените врача. Это не всегда возможно, но это вполне приемлемое действие, при котором не нужно забывать о вежливости.

Советы

  • Некоторые заболевания сложно диагностировать и для этого может потребоваться пройти несколько совершенно разных анализов, исследований и методов лечения.
  • Заручитесь поддержкой здорового друга или родственника, предоставив ему всю собранную информацию. Также передайте ему список вопросов. Существует мнение, что врачи буквально не слышат пациентов, но слышат, когда другой человек говорит то же самое. Это особенно важно, если имеющиеся симптомы могут приводить к мимической дезориентации, замешательству или снижению умственных способностей.
  • Терапевты всегда толкую симптомы с учетом самых распространенных причин и заболеваний. В случае устранения вероятности таких причин узкими специалистами, другими терапевтами или неудачным лечением, очень важно сообщить об этом доктору.
  • Не теряйте чувства юмора при беседе с доктором. Смех – лучшее лечение.
  • Если вам кажется, что доктор не придает вашим беспокойствам необходимого значения, то следует услышать мнение другого специалиста или подумать о смене врача.
  • Узнайте у аптекаря о совместимости новых предписанных лекарств, вашей диеты, витаминных добавок и старых лекарств. Самое эффективное лечение может стать совершенно бесполезным в случае приема некоторых отпускаемых без рецепта лекарств, оказывать обратное действие или блокироваться другим предписанным средством. Спросите совета о приоритетности вариантов лечения, чтобы избежать проблем, либо попросите предложить другие лекарства, если выписанные сопряжены с риском или бесполезностью по причине приема иных медикаментов. Фармацевты разбираются в совместимости лекарств лучше, чем врачи. И уж точно фармацевт быстрее опознает проблемы, вызванные несовместимостью лекарственных средств.
  • Узкие специалисты всегда толкуют симптомы, в первую очередь исходя из своей области знаний. Ведь именно этому их учили.
  • Если вы знаете английский язык, то сайт MedWatch (http://www.fda.gov/Safety/MedWatch/default.htm) поможет вам разобраться в побочных эффектах лекарственных средств. На ресурсе MedlinePlus (http://www.nlm.nih.gov/medlineplus/) есть множество информации для собственного изучения вашего заболевания. Также можно найти аналогичные сайты на русском языке.
  • Опросы по оплате лечения лучше задавать не лечащему врачу, но вы можете узнать у него, к кому вам следует обратиться. В больших клиниках и больницах этим обычно занимается специальный отдел.[8]

Предупреждения

  • Будьте очень осторожными относительно рекомендаций вариантов лечения или медицинского вмешательства, которые вызовут дополнительные проблемы, например, слишком частая компьютерная томография. При частом использовании некоторые медицинские процедуры могут стать причиной ухудшения здоровья и заболеваний; всегда прислушивайтесь к врачу.
  • Старайтесь не вступать в конфронтацию с врачом; как уже сказано выше, большинство докторов стараются этого избегать. Изучив вопрос самостоятельно, сообщите о возникших беспокойствах и подготовьте обоснование предпочтительных вариантов, чтобы доктор был заинтересован выслушать вас.
  • Если врач остается несговорчивыми или плохо вас слушает, то обратитесь за советом к другому доктору или медицинской команде.
  • Если вам нужно долгосрочное обезболивание, обратитесь в специальную клинику. Терапевты чаще занимаются краткосрочным обезболиванием острых проблем и с подозрением относятся к жалобам на хронические боли, так как наркозависимые пытаются получить дополнительные лекарства. Специалисты по обезболиванию гораздо лучше понимают этот вопрос и знают, какие лекарства лучше использовать для долгосрочной поддержки вместо краткосрочного восстановления после операции.

Что вам понадобится

  • Доступ в интернет
  • Библиотека с медицинскими журналами
  • Ручка и блокнот для ведения записей, списков, вопросов
  • Навыки общения и настойчивость
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 400 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]