Главная » 2015 » Декабрь » 9 » Как не быть раздражающим
20:54
Как не быть раздражающим

Как не быть раздражающим

Большую часть времени раздражающие люди не осознают, как их поведение воспринимается окружающими. Если вы подозреваете, что ваше поведение раздражает, вам следует научиться избегать мелочей, действующих людям на нервы. Если что-то досаждает вам, возможно, это также беспокоит и окружающих. Главное, помните, что люди, которые любят вас, не перестанут вас любить, поэтому не старайтесь измениться, – просто поменяйте отношение и привычки, чтобы не доставлять дискомфорт окружающим.

Шаги

  1. 1 Развивайте уверенность в себе. Иногда люди могут посчитать вас раздражающим, потому что вы делаете что-то, по их мнению, ассоциирующееся с отрицательными чертами – беспокойство, раздолбайство, стереотипность. Вы не должны стараться изменить в себе какие-либо черты только потому, что кто-то неправильно интерпретирует ваше поведение. Но бывает, что мы действительно раздражаем, потому что не уверенны в себе или стараемся слишком сильно. В таком случае вы можете проанализировать, почему вы делаете определенные вещи и, возможно, поймете, что единственная причина – желание произвести хорошее впечатление.
  2. 2 Избавьтесь от контрпродуктивных привычек. Скажем, вы обнаружили, что громко смеетесь надо всеми шутками, даже если они не очень смешные, или у вас есть привычка смеяться в неподходящее время. Возможно, вы стали делать это бессознательно, думая, что, если вы будете ликующим и смешливым, то больше понравитесь людям. Но вместо этого вы только раздражаете тех, с кем проводите время. Попробуйте другой подход – будьте искренним и будьте собой. Если люди продолжают считать вас раздражающим, когда вы ведете себя естественно, вам следует найти более принимающее окружение.
  3. 3 Уважайте границы. У всех людей есть личные границы – научитесь их распознавать и не переступать через них. Личные границы варьируются в зависимости от культуры и индивидуальности человека.
    • Не похлопывайте людей по плечам. Если им это не нравится, то не трогайте их вообще. Естественно, если это ваш близкий друг, и он не против, то это позволительно. В противном случае, держите свои руки при себе.
    • Не говорите о людях за их спиной, особенно если вы соперничаете с ними за первенство. Это касается в основном людей, связанных с вами, значимых, ваших друзей.
    • Не навязывайтесь. Постарайтесь контролировать ваши эмоции и не будьте слишком напористы. Дайте людям пространство, если они в нем нуждаются. Не звоните каждый день. Помните, что больше всего раздражает повторение.
    • Не трогайте чужие вещи. Даже если это не вещи личного характера, людям может быть неприятно, что вы касаетесь их. Если вы хотите позаимствовать что-то, спросите сначала разрешения и позвольте людям решать самим.
    • Не лезьте не в свое дело. Постарайтесь не встревать в разговоры с такими фразами как: «О чем вы разговариваете?». Если вы услышите только последнюю фразу чьего-то разговора, не переспрашивайте.
  4. 4 Будьте скромны. Если вы уверены в себе, это совсем не значит, что вы должны вести себя так, будто вы лучше всех. Не говорите и не делайте ничего, что бы выглядело заносчиво, или будто вы хвастаетесь своим успехом или финансовым положением.
    • Не исправляйте грамматические ошибки и неточности других, потому что большинство людей не любит, когда их поправляют.
    • Не говорите людям, что то, во что они верят, неверно. Осторожно и вежливо заметьте, что вы не согласны с их точкой зрения. Примите четкую моральную позицию и не отступайте от нее. Например, все мнения имеют право на существование, пока не причиняют вред окружающим. Ваше мнение может меняться, но главное, чтобы оно оставалось в общепринятых рамках.
    • Не жалуйтесь беспрестанно. Помните, что мир не вращается вокруг вас. Если вы будете слишком много жаловаться, люди посчитают вас чересчур депрессивным и станут избегать. Не стоит также постоянно принижать себя – это не имеет ничего общего со скромностью, а просто еще одна форма эгоцентризма. Нормально чувствовать себя плохо время от времени и выражать свою досаду. Но вы всегда должны понимать, когда настало время покончить с этим и двигаться дальше. Прочитайте, как быть оптимистичным.
    • Относитесь внимательно к тому, как вещи, сказанные вами, воспринимаются окружающими. Даже если ваши слова вдумчивы и важны, тон может выказывать раздражение, нервозность, снисходительное отношение, непочтительность, надменность или любой набор вещей, заставляющих людей ненавидеть вас.
  5. 5 Научитесь слушать. Общение должно быть двусторонним. Если вы болтаете без умолку, людей это может нервировать, и они перестанут с вами общаться. Основное правило – всегда слушайте больше, чем говорите. Прежде чем сказать что-то, думайте. Никогда не прерывайте в середине реплики, даже если вы внезапно вспомнили, что хотели сказать. Не забывайте высказывание «Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения».
  6. 6 Внимательно относитесь к тому, что вас окружает. Не забывайте, что вы стоите и разговариваете в дверях, посреди тротуара или в середине потока людей (в торговых центрах, аэропортах), или что ваши дети плохо себя ведут в общественном месте. Также постарайтесь не петь и не играть громко музыку, которая, скорее всего, будет раздражать окружающих. Принимайте во внимание, как ваши действия отразятся на окружающих, и вы завоюете их расположение.
  7. 7 Будьте вежливы и соблюдайте гигиену. Не разглядывайте чужую одежду, не пускайте газы, не говорите о физиологический проявлениях на людях. Прикрывайте нос и рот рукой, когда чихаете или кашляете. Чистите зубы после еды, чтобы не распространять неприятный запах изо рта на собеседников. Каждый день принимайте душ и меняйте одежду.
  8. 8 Научитесь понимать язык тела и мимику. Обращайте внимание на мимику и движения собеседников и немедленно прекращайте делать то, что раздражает их.
  9. 9 Не толпитесь. Если у кого-то неважный день, не крутитесь вокруг, стараясь улучшить их настроение (если, конечно, вас об этом не попросили). Если бы у вас был плохой день, вам бы не понравилось, что кто-то преследует вас неудачными попытками поднять настроение. Спросите, не нужна ли им ваша поддержка, но помните, что «нет» значит «нет». Говорите о том, что их беспокоит только, если они сами поднимут этот вопрос.
  10. 10 Избегайте ненужных повторений. Постоянное повторение одних и тех же действий (издавание каких-либо звуков, дергание за волосы и т.д.) – не лучший способ привлечь к себе внимание. Если человек говорит вам «хватит», это значит «хватит». Если продолжите в том же духе, рискуете потерять друга.
    • Не передразнивайте. Если вы будете передразнивать, ваш собеседник может разозлиться и уйти. Друзей тоже не стоит передразнивать, если вы хотите остаться друзьями.
    • Говорите только один раз. Не повторяйтесь, потому что люди могут ответить «я это уже слышал», «хорошо» или что-то подобное. Это может быть назойливым. Они уже слышали один раз и не хотят слушать снова.
    • Не издавайте повторяющиеся звуки. Если вы заметили, что стучите карандашом по столу, жуете лед с открытым ртом, стучите ногой, громко прочищаете горло, кашляете, пожалуйста, прекратите.
    • Не спорьте. Большинство людей не любит спорить. Просто заметьте, что вы не согласны, и не пытайтесь доказать, что вы эксперт в этой области. Всезнайки действуют на нервы. Конечно, вы можете вести аргументированные и вежливые дискуссии, если собеседник не против участвовать. Никогда не вынуждайте людей спорить. Если кто-то говорит, что не хочет обсуждать, лучше оставьте эту тему.
  11. 11 Не стройте гипотез. Когда вы считаете, что знаете, почему кто-то делает те или иные вещи, не пытаясь найти настоящую причину, вы утверждаете, что имеете доступ к секретной информации, не доступной ни одному человеку. Другими словами, вы становитесь высокомерным и осуждающим. Постарайтесь приглядеться к поведению человека и, если нужно, спросить его в неконфликтной манере: «Я заметил, что ты постоянно двигаешься, когда сидишь. Для этого есть какая-то причина?» Получите ответ и не допрашивайте собеседника. Если вы услышите в ответ «Да, у меня синдром рассеянного внимания, и я стараюсь контролировать его, как могу, но не всегда получается», не стоит одаривать человека скептическим взглядом с презрительными словами «Подумаешь». Никто не назначал вас его судьей или доктором.
    • Не давайте советов до тех пор, пока вы не столкнетесь с подобной ситуацией сами и не сможете сопереживать. «А ты не пробовал лекарства?» - будет очень раздражать человека с синдромом рассеянного внимания. Даже хуже будет сказать «Может, тебе просто стоит сильнее стараться, чтобы контролировать это» или «У моего двоюродного брата тоже был такой синдром, но он стоял на голове каждый четверг, потягивая чернику через соломинку, и теперь абсолютно здоров».

Советы

  • Не старайтесь слишком сильно подружиться с кем-то, кто вас не ценит.
  • Многих людей раздражает, когда к ним липнут. Окружите себя друзьями, чтобы вы могли проводить время с разными людьми, а не цепляться за одного, что раздражает.
  • Не будьте шумным и утомительным. Просто стойте спокойно.
  • Следите за своим тоном. Не орите, не визжите на кого-либо и не старайтесь перекричать. Сначала выслушайте человека, а потом отвечайте.
  • Не знаете, раздражаете ли вы? Спросите у того, кому доверяете, и получите честный и конструктивный ответ. Будьте готовы к критике и готовы принять ее. Возможно, человек не сможет высказать вам все сразу, дайте ему время, объясните свою ситуацию, ваши мысли и чувства и дайте понять, что примите конструктивную критику.
  • Не повторяйте то, что только что было сказано до вас, – это очень раздражает.
  • Напомните вашим друзьям и людям, которые вас любят, что они могут указывать на ваши ошибки. Поощряйте их говорить «Оставь меня одного» или «Перестань быть навязчивым» или «Я люблю тебя, но оставь меня в покое». Говорите о проблемах, до того, как они станут проблемами!
  • Если ваша семья и друзья отстраняются от вас, возможно, вам стоит поработать над навыками общения с профессиональным консультантом или в группе. Создание определенных границ зависит от прошлого опыта общения, который мы не можем контролировать. Принятие этого опыта может дать вам необходимую уверенность для создания и уважения границ.
  • Не спорьте (вас могут посчитать надменным), но это не значит, что вы недостаточно индивидуальны.
  • Когда кто-то пытается поправить вас, и если их соображения верны, не отвечайте «круть» и «вот уж спасибо». Это сразу же взбесит их.

Предупреждения

  • Некоторые люди с синдромом рассеянного внимания, дефицита внимания или с синдромом Аспергера могут быть раздражающими, но так запрограммированы их мозги. Некоторые из них со временем улучшают навыки общения, но для других это невозможно. Не критикуйте их и не смейтесь над ними, будьте дружелюбны и заботливы.
  • Все мы раздражаем время от времени, а некоторые слишком быстро критикуют. Некоторых людей просто слишком просто разозлить.
  • Не кидайтесь в спор и не ведите себя надменно, если друг говорит вам, что вы раздражаете. Учитесь быть скромным.
  • Если вам нравится кто-то, считающий вас раздражающим, постарайтесь сначала подружиться, а не флиртовать, пока не узнаете друг друга лучше. Разговаривая с человеком лично или в интернете, вы удивитесь, сколько узнаете друг о друге.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 368 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]