Главная » 2015 » Декабрь » 1 » Как научиться сотрудничать
16:47
Как научиться сотрудничать

Как научиться сотрудничать

2 методика:В качестве командыВ качестве единоличников

Сотрудничество – это акт объединения для достижения того, чего нельзя добиться в одиночку.[1] Будь то сотрудничество на работе, в школе или в рамках творческого проекта, оно может как помочь, так и навредить проекту, в зависимости от того, как это делается.

Шаги

Метод 1 из 2: В качестве команды

  1. 1 Поставьте в уме четкую цель. Заставьте всех вовлеченных в процесс понять, что цель есть и поверить, что эта цель стоящая. Главной целью сотрудничества является совместное достижение того, чего вы не можете добиться в одиночку. Иногда в порядке вещей получить все готовое, но в других случаях выгода заключается в отдаче. В любом случае, люди, которые сотрудничают, должны иметь что-то вроде единомыслия. Оно полезно на первых порах сотрудничества.
  2. 2 В своей команде создайте ориентированную на результат структуру, соответствующую цели, которую вы хотите достичь. Существует три вида распространенных команд, в зависимости от желаемых результатов:
    • Команды для разрешения внутренней проблемы Решатели задач. Для работы этой команды, особенно важно, чтоб ее члены были уважаемы и доверяли своим сотрудникам в безопасной атмосфере. Следует поощрять мозговой штурм. Люди должны быть в состоянии предлагать идеи без страха оказаться подвергнутыми немедленной критике.
    • Творческие команды Новаторы. Эта команда должна быть независимой от установленных систем и процедур, что позволяет ей исследовать новые возможности и альтернативы.
    • Тактические команды Исполнители. Команде нужно иметь четкий план.
  3. 3 Дайте каждому члену проекта возможность определить его или ее роль в команде. Один из способов решения этой проблемы – написать все задачи, которые нужно выполнить. Для каждого задания опросите, кто заинтересован в нем, и запишите его имя напротив задачи. В идеале все будут тяготеть к разным ролям, но часто бывает, что несколько ролей пользуются большим спросом, а остальные остаются непопулярными. Решение данной проблемы заключается в чередовании наиболее неприятных ролей (которые, как правило, достаточно монотонны для этого). Другая идея заключается в привлечении третьих лиц для выполнения неприятных заданий.
  4. 4 Установите систему связи. Она должна позволять сотрудникам обсуждать командные вопросы в спокойной обстановке. Создайте способы документирования поднятых вопросов и принятых решений. Использование общедоступной информации и общих документов может помочь держать всех в курсе.
  5. 5 Установите способы управления работой и обеспечения обратной связи. Периодически встречайтесь вместе, чтобы обсудить пути улучшения проекта. Должны быть некоторые показатели, по которым можно следить за вашими успехами. Возможно, эти показатели так же просты, как и книжные страницы. Возможно, они сложные, как ряд аналитических трафиков. Постарайтесь выявить любые узкие места – т.е. области, где что-либо не сделано – и элементы, которые тормозят остальную часть прогресса. Если узкое место указывает на определенного человека, не бросайтесь на него, а спросите, почему ему сложно, и найдите пути упрощения его обязанностей.
  6. 6 Стремитесь к консенсусу. Разногласия распространены в любой группе. В случае возникновения конфликтов, ищите консенсус среди всех участников для развязки. Важно, чтобы каждый человек стоял за решением группы, вне зависимости от согласия с этим решением.

Метод 2 из 2: В качестве единоличников

  1. 1 Создайте совместный климат. Докажите свою надежность. Уважайте других. Будьте последовательны в своем поведении и отношении к другим.
  2. 2 Будьте скромны и открыты для чужих идей и предложений. Одна из форм диктатуры является полной противоположностью сотрудничества, где один человек говорит остальным что делать, и ничто не подлежит обсуждению. Диктатура направлена на свое эго, а сотрудничество преуспевает в подавлении эго. Нужно принять, что не только ваша, но и чужая идея может быть хорошей, а порой даже и лучше вашей.
  3. 3 Поручайте задачи. Не тяните все на себе, а "разделяй и властвуй". Пусть каждый найдет себя и работает, чтобы внести свой вклад в достижение общей цели. Если вы чувствуете себя перегруженным, сообщите об этом.
  4. 4 Будьте добросовестны. Сотрудничество основано на общем благе. И когда все опираются на добросовестность друг друга, результат получается наиболее эффективным. Если кто-то поступает недобросовестно, он скоро сам себя раскроет. Но если вы ошибочно ткнете на кого-то пальцем, дух сотрудничества может легко прокиснуть.

Советы

  • Пересматривайте свою работу всеми способами.
  • Не спешите. Просто не торопитесь.
  • Не ждите до последней минуты, чтоб достичь улучшения.
  • Решения стоит принимать на основе консенсуса.
  • Заведите несколько проектов.
  • Разделите работу так, чтобы никто не перегружался.
  • Когда вы не согласны, не злитесь и не гневайтесь.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 303 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]