Главная » 2015 » Ноябрь » 26 » Как научить маленького ребенка основам математики
13:53
Как научить маленького ребенка основам математики

Как научить маленького ребенка основам математики

1 методика:Материалы

Родители и старшие братья и сестры могут совместить обучение счету с какой-либо игрой. Например, вы можете вместе с ребенком посчитать монеты и потратить их на какое-нибудь небольшое угощение, сделав подобные игры частью вашей семейной жизни. Можно таким же образом научить маленьких детей практически всему, что не сложно для усвоения, облачив процесс обучения в форму веселой игры. В этом случае детям понравится изучать математику, поскольку им будет интересно принимать участие в таких развивающих играх. Сохраняйте, однако, некоторую долю серьезности.



Шаги

  1. 1 Вырежьте из цветной бумаги маленькие, средние и крупные геометрические фигуры и прикрепите их к стене в детской комнате. Сделайте или купите также пластмассовые фигуры, которыми ребенок будет играть в ванне во время купания.
  2. 2 Расскажите ребенку о названиях фигур и сделайте так, чтобы ему было интересно думать о них и играть ими.
  3. 3 Сделайте блоки, состоящие из двух, трех, четырех и т.д. шариков или кубиков, и играйте ними с ребенком, причем необязательно сопровождать игру счетом.
  4. 4 Считайте предметы не механически, а привнося в счет элементы игры. Например: "Вот один. Ого, а вот еще один! И сколько же всего у нас их здесь? Один, и плюс один, а в сумме два!"
  5. 5 Помогите ребенку выучить цифры (подчеркнув их отличие от букв) и научите его считать, но при этом ни в коем случае не давите на него и не критикуйте в случае ошибок. Через некоторое время ребенок усвоит материал и перестанет ошибаться.
  6. 6 Начните со сложения "подобных" (схожих между собой) объектов или предметов, так ребенку будет легче усвоить сущность счета. Одна банка сока плюс еще одна равняется двум банкам сока. Правильно?
  7. 7 Приободряйте ребенка. "Ура, получилось!"
    • Пользуйтесь специальными терминами, такими как "равно, сумма, всего, решение, объекты" и т.п. Ребенок привыкнет к терминам и усвоит их значение, если вы будете повторять их изо дня в день.
  8. 8 После того, как ребенок освоит сложение, начните вычитать подобные предметы. "Давай вычтем". Сколько будет 3 бутылки воды "минус" 1 бутылка? Правильно, останется две бутылки воды!
  9. 9 Считайте, складывайте, меняйте, вычитайте и тратьте деньги. Объясните, что когда ребенок тратит деньги, они "вычитаются" из предыдущей суммы, и ответом, или "решением" является сумма полученной сдачи...
  10. 10 Научите ребенка считать по 2 до десяти или более после того, как он усвоил счет по одному, проделайте то же для 2, 4, 6, 8, 10...; это плавно подведет вас к изучению умножения.
    • Повторное прибавление 2 означает умножение двух на определенное число. Умножение какого-либо числа -- это его суммирование:
      • 2, 2 + 2 = 4, 4 + 2 = 6, 6 + 2 = 8, 8 + 2 = 10, пять раз по 2 равно 10. Скажите: "2 умножить на 5 равно 10", затем "5 на 2 равно 10"...
    • Повторное вычитание 2 является ничем иным, как делением на 2.
      • 10 - 2 = 8, 8 - 2 = 6, 6 - 2 = 4, 4 - 2 = 2, 2-2 = 0. 2 умножить на 5 дает 10. Таким образом, 10 поделить на 2 даст 5. Проверяйте результат деления умножением.
      • 10 поделить на 5 = 2
        • "Проверим": 2 умножить на 5 равно 10.

Материалы

  1. 1 Для различения цифр используйте крупные кости домино с нанесенными на них 3, 5, 10 и т.д., по ним можно увидеть данное число сразу, с первого взгляда.
  2. 2 Используйте игру в домино при обучении.
  3. 3 Почаще делите предметы пополам. Говорите об 1/2 конфеты, половине напитка и т.д.
    • Спросите: "Это половина"? Объясните, что половина предмета получается в том случае, если поделить его на две абсолютно равные части.
    • Спросите: "Можно, я возьму большую половину"? И тут же спросите, почему этот вопрос не имеет смысла?
      • Объясните, что "половина" действительно означает "точно такая же", поэтому обе половины должны быть точно равны между собой, такими же...
  4. 4 Подбросьте монетку и расскажите об "орле и решке" и о "вероятности" выпадения одной стороны, равной 1/2, или 1 из 2. Также объясните, что фразы возможно 1 из 2 и 2 из 4 означают одно и то же, обе они описывают понятие "одна вторая" (одно из двух равновероятных "событий").
    • Не делайте ставок при подбрасывании монетки или игре в домино, чтобы не привить ребенку дурной привычки. В таком возрасте дети все схватывают на лету и быстро учатся.


Советы

  • Постепенно и ненавязчиво объясняйте ребенку новые понятия и слова, следя за тем, понимает и усваивает ли он их. Попросите ребенка, чтобы он сам объяснил вам какие-либо понятия, описанные ему ранее.

Предупреждения

  • Не отбивайте у ребенка охоту учиться строгими замечаниями и критикой, вместо этого мягко поправляйте его, сопровождайте игру веселыми комментариями.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 67 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]