Главная » 2015 » Октябрь » 24 » Как написать радиопьесу
20:09
Как написать радиопьесу

Как написать радиопьесу

Радио не перестает пленять сердца миллионов слушателей во всем мире и, помимо этого, является великолепным средством для написания пьесы. Много лет назад прослушивание радио было основным источником развлечений до тех пор, пока не появилось телевидение. Учитывая тот факт, что сейчас у современного человека есть роскошный выбор вариантов времяпрепровождения, далеко не каждому нравится смотреть телевизор; многие предпочитают слушать радио во время работы или уборки квартиры. Данная статья содержит рекомендации, которые станут отличным подспорьем в написании радиопьес, которые являются хоть и стареньким, но от этого не менее прекрасным видом искусства.

Шаги

  1. 1 Создайте зрительный образ. Обязательным условием написания пьесы для радио является создание «картинки» в голове ваших слушателей. Это значит, что вам необходимо использовать описания, которые помогут воссоздать мысленный образ у вашей аудитории, который будет ассоциироваться с персонажами, с миром, в котором они обитают, и атмосферой, царящей в каждом действии. Использование цветовой гаммы также чрезвычайно важно при создании зрительного образа; например, пусть из уст ваших действующих лиц прозвучат фразы, подобные следующим: «бескрайнее голубое небо», «переливающееся красное вечернее платье», «ярко-желтый автомобиль», «люминесцентный оранжевый iPod», и так далее.
  2. 2 Используйте авторские приемы. Авторское присутствие крайне важно в отношении пьесы на радиo:



    • Автор может распланировать действия пьесы, объяснить последовательность действий и завершить их.
    • Если вы пишите радио-сериал, автор может кратко изложить события, которые имели место быть в прошлых эпизодах.
    • Автор также может «переключаться» с одного действия на другое: «А тем временем мы возвращаемся в дом Джоуи, где щенки уничтожили всю еду, предназначенную для вечеринки…».
  3. 3 Создавайте действие посредством диалога. Поскольку все, с чем вам необходимо работать, это диалог, а не различные реквизиты, декорации и прочие визуальные ориентиры, нужно хорошенько его «отточить»! Ваш диалог может быть создан с целью описания действия, которое происходит в данный момент: «Ты только посмотри! Автомобиль Джейн катится по полю прямиком в ров! А Джордж бежит вслед за ним во всю прыть! Возможно, нужна наша помощь?” Обязательно используйте глаголы, которые помогут вам «разукрасить» происходящие действия, а также смогут как можно лучше передать атмосферу.
  4. 4 Извлеките максимальную пользу из звуковых эффектов. Звуковые эффекты – лучшие друзья того, кто занимается написанием радиопьесы, а также неотъемлемая часть развлекательной, «увеселительной» части. Хорошенько поработайте над звуковыми эффектами, ведь только тогда вам удастся вдохнуть в вашу пьесу жизнь. Вы можете использовать следующие звуковые эффекты:



    • Двери – звук, характерный для открывающихся или захлопывающихся дверей, создает предпосылки для таких звуков как скрежет, стук и скрип; а если вы хотите, чтобы слушатель услышал, как двери открываются и закрываются от дуновения ветра, смело используйте такие звуки как беспрестанный легкий скрежет или скрип.
    • Уличные звуки – детский плач, школьный звонок, рев мотора, шум автомагистрали, крики уличных торговцев и так далее.
    • Кухонные предметы – свист чайника, включение тостера, звук открывающейся крышки от банки с вареньем или ножа, намазывающего масло на тосты.
    • Ошеломляющие звуки – звуки, которые не дадут вашей аудитории уснуть: взрывы, автокатастрофы, крики разъяренной толпы и так далее.
  5. 5 Используйте смешанные эффекты. Вы можете использовать те звуки, которые встроены в микшерский пульт, чтобы помочь создать актуализацию. Когда дело дойдет до постановки пьесы, убедитесь, что вы провели проверку всех ваших эффектов, чтобы убедиться, что нет никаких проблем с уровнем звукового давления и звуковыми эффектами:
    • Установка стереопозиции – используется для отображения позиции специфических звуков, или для отображения движения. Этого можно достигнуть посредством перемещения ручки панорамирования в желаемую позицию.
    • Ревербация - служит для установки акустики местоположения. Например, пустые комнаты, баскетбольные площадки, пещеры, аудитории и так далее.
  6. 6 Не забудьте о музыке. Музыка, играющая на заднем плане, задаст настроение всей вашей пьесе. Само собой разумеется, что вы можете подобрать определенную музыку под конкретные чувства. Например, грустная музыка будет уместна в случае, если в вашей пьесе идет речь о таких событиях, как смерть или утрата; тревожная музыка подойдет для волнительных или пугающих моментов, а быстрая музыка – для оживленного действия или погони. Музыка также может как начать вашу пьесу, так и послужить для нее своеобразным звуковым занавесом.
  7. 7 Создавайте правдоподобных персонажей. Обязательным условием написания любой пьесы является создание правдоподобных персонажей. Учтите тот факт, что радио совсем не ограничивает свободу ваших действий в этом плане. Вы можете создать огромное количество персонажей для вашей пьесы, однако, когда дело коснется постановки, проблем с озвучкой персонажей не возникнет – актерам, чтобы озвучить всех персонажей, необходимо будет лишь менять голоса, и вам не придется нанимать для этого большое количество людей. К тому же, вам не придется волноваться о том, что ваше помещение для звукозаписи слишком маленькое, чтобы вместить всех!
  8. 8 Следите, чтобы речь была четкой и чистой. В вашей речи все должно быть понятно слушателю, так как у него не будет возможности увидеть, какое у вашего персонажа выражение лица или какие жесты он использует. Будьте осторожны с тишиной, чтобы не получилось так, что она олицетворяет пустое пространство; тишину нельзя использовать как «движущий» эффект на радио, так как она заставляет слушателя чувствовать исчезновение энергии. Именно поэтому будьте бдительны и используйте тишину умеренно и с толком.

Советы

  • Комедия все еще является одним из самых востребованных жанров при создании радиопьесы. С ее помощью можно как нельзя лучше отобразить политические события, курьезные случаи из жизни знаменитых людей и т.д. Многие пьесы – это пародии или комические миниатюрки, которые обличают причуды людей или комичность актуальных событий.
  • Если вы ставите пьесу для вашего школьного радио, будьте креативными, подыскивая звуковые эффекты. Согласитесь, довольно нецелесообразно будет приносить громоздкие предметы в студию звукозаписи, поэтому постарайтесь отдавать предпочтение предметам меньшего размера, которые способны производить нужные вам звуки.
  • Профессиональные радиостудии имеют доступ к архивам звуковых эффектов, где можно отыскать практически любой звук. Вам придётся поработать с продюсерами на радиостанциях, чтобы понять, чем они смогут вам помочь, когда ваша пьеса будет близится к стадии производственного процесса.

Предупреждения

  • Переходя к этапу постановки пьесы, постарайтесь не использовать музыку и звуковые эффекты, которые могут потрясти слушателя в негативном смысле этого слова. Позвольте диалогу быть центральным элементом вашей пьесы.
  • Удостоверьтесь, что используемая вами музыка не охраняется авторским правом, или что взносы ASCAP (Американского общества композиторов, писателей и издателей) и BMI (музыкальной лицензирующей компании) своевременно оплачиваются. Вам потребуется лицензия от ASCAP. Тем не менее, будет лучше, если вы предусмотрите все вышеперечисленные нюансы, чтобы избежать возможных неблагоприятных последствий.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 283 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]