Главная » 2015 » Октябрь » 22 » Как написать письменный доклад
18:56
Как написать письменный доклад

Как написать письменный доклад

3 методика:Требования & АудиторияПлан выступления & Наглядные пособияПрактика, практика и еще раз практика

Написать доклад достаточно трудно, но презентация отнимает еще больше сил и энергии. Вы написали работу, но как же превратить ее в динамичную, информативную, увлекательную презентацию? Вот как это сделать.

Шаги

Метод 1 из 3: Требования & Аудитория

  1. 1 Изучите требования к выступлению. Презентация для каждого предмета немного отличается. Некоторые учителя будут довольны, если вы выступите за три минуты, а другие потребуют от вас не менее семи минут ответа, и вы будете себя неловко чувствовать. Выясните все требования до того, как вы начнете писать работу.
    • Сколько должно длиться выступление?
    • Сколько вопросов вам нужно осветить?
    • Какие источники и наглядные пособия нужно использовать?
  2. 2 Узнайте, перед кем вы будете выступать. Если вы выступаете с презентацией перед классом, вы приблизительно догадываетесь, что они знают по теме выступления. Но если воссоздать другую обстановку, вы можете растеряться. В любом случае, отшлифуйте свое выступление, чтобы не теряться в бесполезных догадках.
    • Если вы выступаете перед знакомыми людьми, вам будет легче понять, что можно опустить, а какие аспекты необходимо детально объяснить. Но если вы выступаете перед незнакомыми акционерами или профессорами, вам придется познакомиться с этими людьми и узнать уровень их знаний. Может быть, вам даже придется свести свой доклад к освещению базовых концепций. Какая подготовка у этих людей?
  3. 3 Какими ресурсами вы располагаете? Если вы даете презентацию на кафедре, где вы никогда не выступали, лучше всего узнать, что находится в вашем распоряжении, и какое оборудование нужно настроить заранее.
    • Есть ли на кафедре компьютер и проекторная доска?
    • Есть ли рабочий WiFi?
    • Есть ли микрофон? Кафедра?
    • Поможет ли вам кто-нибудь подготовить необходимое оборудование перед презентацией?

Метод 2 из 3: План выступления & Наглядные пособия

  1. 1 Напишите план выступления вашей презентации. Вы не можете выписать все понятия, но лучше всего использовать записи, чтобы ничего не забыть. Ваш рассказ будет плавным, и вы установите зрительный контакт.
    • Выписывайте только одно понятие на карточке – вам не придется рыться в своих записях, чтобы найти необходимую информацию. Не забудьте пронумеровать карточки на случай, если вы растеряетесь! Информация на карточках не обязательно должна быть взята из доклада. Вместо того чтобы воспроизводить информацию, обсудите, почему ключевые моменты вашего доклада важны для восприятия разных точек зрения по данному вопросу.
  2. 2 Вам придется выбрать ограниченное количество аспектов, которые вы хотите донести до вашей аудитории. Для этого обозначьте главные пункты вашего доклада. Именно на них должно быть направлено выше внимание. Остальные аспекты презентации не обязательно должны упоминаться в докладе. Их можно написать на бумаге, но не произносить в речи. Они дополняют основную информацию.
    • Напишите план основных пунктов – он поможет вам при подготовке к презентации. Когда вы напишите план, вы увидите, какие аспекты вашей работы имеют первостепенное значение, и в каком порядке их лучше поместить.
      • Просмотрите план доклада и уберите все специальные термины, которые аудитория может не понять.
  3. 3 Используйте наглядные пособия для улучшения своей презентации. Чтобы дать аудитории шанс следить за ходом ваших мыслей (в особенности это касается визуалов), используйте слайды с графиками, схемами и маркированными списками для привлечения внимания аудитории. Такие приемы помогут предоставить больше информации, но, кроме того, они помогут удержать слушателей от ерзанья на стульях.
    • Если презентация содержит статистические данные, представьте их на графике. Контраст будет более выразительным, если вы предоставите материал для аудитории в картинках: иногда цифры ничего не значат. Вместо того, чтобы думать о показателях 25% и 75%, слушатели поймут, что между соответствующими пунктами есть разница в 50%.
      • Если у вас нет доступа к необходимому техническому обеспечению, напечатайте наглядные пособия на постерах или пенокартоне.
    • Программное обеспечение (слайды Powerpoint) можно продублировать на карточках. Вместо того чтобы морочить голову с мелкими листочками, можно просто нажать на кнопку для показа следующего слайда.
      • Используя оборудование для презентации, говорите по сути, но не забывайте высказать основную мысль. Думайте фразами (и изображениями), а не целыми предложениями. На экране можно использовать акронимы и аббревиатуры, но в выступлении вы должны расшифровать их. Помните о том, что не все присутствующие хорошо видят, поэтому используйте большой шрифт.
  4. 4 Думайте о своем выступлении. То, что у вас в руках его письменный эквивалент, не значит, что вы должны говорить, не отрываясь от записей. Вы, прежде всего личность, которая вступает в контакт с аудиторией. Используйте человеческий фактор, чтобы сделать то, на что не способна бумага.
    • Во время презентации допускаются незначительные повторы. Акцент на основных идеях доклада поможет улучшить восприятие и отдачу. Когда вы завершите свой доклад, вернитесь к предыдущему пункту, чтобы слушатели сделали правильные выводы.
    • Минимизируйте ненужные детали (структуру презентации и т.д.), когда вы указываете на главные идеи вашего выступления. Не нужно перегружать аудиторию туманными изречениями, чтобы не отвлекать ее от основной информации.
    • Излучайте энтузиазм! Даже скучную тему можно подать живо, если в вашем голосе звучит неподдельный интерес.

Метод 3 из 3: Практика, практика и еще раз практика

  1. 1 Попрактикуйте свою презентацию перед друзьями и членами семьи. Не стесняйтесь и принимайте конструктивную критику. Вы поймете, укладываетесь ли вы во временные рамки, и как можно сделать выступление более захватывающим. Если вы 20 раз повторите свое выступление только до завтрака, волнение почти не будет ощущаться.
    • Если у вас есть друг, который знает ваших будущих слушателей, это к лучшему. Он поможет вам понять, какие пункты наиболее трудны для восприятия тем слушателям, которые не является экспертами по данному вопросу.
  2. 2 Запишите свою речь на диктофон. Конечно, это уже чересчур, но если вы очень волнуетесь, прослушивание собственной презентации может пойти вам на пользу. Вы увидите, какие аспекты даются вам труднее всего, а какие пункты вы выразили точно. Запись поможет вам увидеть ход презентации.
    • Запись на диктофон также поможет вам выбрать правильную громкость голоса. Некоторые люди зажимаются, когда они в центре внимания. Вы можете даже не осознавать, что не все вас слышат!
  3. 3 Располагайте к себе своей добротой. Вы живой человек, а не робот, который выдает факты. Поприветствуйте аудиторию, потратьте несколько секунд на создание комфортной обстановки.
    • Проделайте то же самое с концовкой. Поблагодарите всех за потраченное время, и по необходимости перейдите к блоку вопросов.

Советы

  • Наглядные пособия не только настраивают аудиторию на восприятие информации, но и помогут вам вспомнить те факты, которые вы рискуете забыть во время презентации.
  • Большинство людей волнуются, выступая перед публикой. Вы не одни.
  • Перед презентацией отрепетируйте перед зеркалом.

Предупреждения

  • Отвечайте только на те вопросы, которые связаны с вашей презентацией. Сделайте все, что зависит от вас.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 464 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]