Главная » 2015 » Октябрь » 20 » Как написать о себе
18:13
Как написать о себе

Как написать о себе

3 методика:Сопроводительное письмоАвтобиографическое эссеКраткая автобиография

Возможно, вы не умеете писать сопроводительные письма, автобиографические эссе и короткие автобиографии, но, узнав некоторые советы и хитрости, касающиеся стиля и содержания этих документов, вы сможете запросто писать их.

Шаги

Метод 1 из 3: Сопроводительное письмо

  1. 1 Найдите требования. Если вам нужно сопроводительное письмо для получения работы, поступления в университет или по другой причине, найдите требования того, что должно быть указано в письме. Возможно, потребуется описать ваше образование, квалификацию и тому подобное. Возможные требования:
    • Опишите вашу квалификацию и способности.
    • Расскажите о себе.
    • Опишите, почему ваше образование и опыт дают вам право на получение этой позиции.
    • Объясните, как представленная возможность скажется на развитии вашей карьеры.
  2. 2 Стиль письма выберите соответствующим цели его подачи. Например, если вы подаете сопроводительное письмо в университет, лучше написать письмо в профессиональном академическом стиле. Если вы подаете сопроводительное письмо в небольшую компьютерную фирму, вероятно, лучше использовать неформальный стиль письма.[1]
    • Если вы сомневаетесь в выборе стиля, пишите кратко и в формальном тоне. Не вставляйте в письмо забавные истории, если не уверены в их уместности.
  3. 3 В первом абзаце укажите цель письма. Первые два предложения должны ясно объяснять цель подачи сопроводительного письма и заявления. Если человек, читающий ваше сопроводительное письмо, не понимает, чего именно вы хотите, ваше заявление будет отправлено в корзину для мусора.
    • «Я пишу по поводу вакансии менеджера по продажам в вашей компании, размещенной на вашем сайте. Я уверен, что мой опыт и образование делают меня идеальным кандидатом на эту должность.»
    • Вопреки распространенному мнению не обязательно включать ваше имя в текст письма. Ваше имя будет указано в подписи, а также в заголовке сопроводительного письма, поэтому нет необходимости писать имя в самом тексте.
  4. 4 Пишите письмо в формате «причина-следствие». Сопроводительное письмо должно объяснить потенциальному работодателю или приемной комиссии, почему вы являетесь лучшим кандидатом на эту должность или почему вы должны быть принятыми в университет. Для этого в сопроводительном письме обязательно укажите, что вы предлагаете, и как это удовлетворит амбиции обеих сторон. Обязательно опишите следующее:
    • Кто вы и откуда вы.
    • Ваши карьерные планы.
    • Как представленная возможность скажется на развитии вашей карьеры.
  5. 5 Укажите ваши способности и навыки. Что выделяет вас среди других претендентов на эту должность? Каким опытом, навыками, способностями, образованием вы обладаете?
    • Будьте как можно более конкретными. Вполне нормально написать, что вы «лидер во всех сферах жизни», но гораздо лучше привести пример вашего лидерства в необычной жизненной ситуации.[2]
    • Сосредоточьтесь на требуемых навыках и способностях. Сверхурочная работа, руководящие должности и другие достижения могут быть важны лично для вас, но могут быть совершенно неинтересны определенному читателю вашего сопроводительного письма. Включайте в письмо только те навыки и способности, которые каким-либо образом имеют отношение к позиции, на которую вы претендуете.
  6. 6 Опишите ваши цели и амбиции. Чего вы хотите добиться? Как приемные комиссии, так и работодатели заинтересованы в амбициозных и предприимчивых людях, которые мотивированы на высокие достижения. Опишите, чего вы хотите добиться и как эта должность/образование поможет вам в этом.
    • Будьте как можно более конкретными. Если вы пишете сопроводительное письмо в университет, то очевидно, что вам необходимо высшее образование, чтобы работать врачом. Но почему именно этот университет? Чему вы хотите научиться?
  7. 7 Объясните выгоду обеих сторон. Чем вы обладаете в отличие от других кандидатов? Что получит университет, если вы поступите в него? Что вы выиграете, получив эту должность?
    • Будьте осторожны с критикой в сопроводительном письме. Не нужно писать, например, что «финансовые показатели вашей компании за прошлый квартал просто ужасны, а мои идеи и способности исправят эту ситуацию». Возможно, даже получив работу, вы не сможете выполнить своих обещаний.
  8. 8 Не путайте сопроводительное письмо и резюме. Хотя важно указать соответствующие навыки и способности, не вдавайтесь в подробности вашего образования, предыдущих должностей и тому подобного; это нужно делать в резюме. Так как в большинстве случаев требуется подавать как сопроводительное письмо, так и резюме, убедитесь, что резюме и сопроводительное письмо содержат различную информацию.
    • Даже если, например, у вас впечатляющий средний балл, не указывайте его в сопроводительном письме, но обязательно укажите в резюме.
    • Не включайте в сопроводительное письмо детальную информацию, изложенную в вашем резюме.
  9. 9 Пишите коротко. Идеальное сопроводительное письмо должно быть не более одной или двух страниц (300-500 слов). В некоторых (редких) случаях требуется написать более длинное письмо на 700-1000 слов.[3]
  10. 10 Отформатируйте письмо. Сопроводительные письма, как правило, пишутся через один интервал разборчивым шрифтом (например, Times или Garamond). Как правило, сопроводительные письма должны включать приветствие в адрес приемной комиссии или конкретного лица, указанного в объявлении, и заканчиваться вашей подписью; заголовок письма должен содержать следующую контактную информацию:
    • Ваше имя.
    • Почтовый адрес.
    • Адрес электронной почты.
    • Номер телефона и/или номер факса.

Метод 2 из 3: Автобиографическое эссе

  1. 1 Напишите отличную историю. Автобиографические эссе, как правило, используются в заявках на поступление в университет и в школьных заданиях. Эссе отличается от сопроводительного письма тем, что цель сопроводительного письма – представить абитуриента или кандидата на вакантную должность, а цель эссе – раскрыть определенную тему. В автобиографическом эссе необходимо написать о себе, используя конкретные реальные детали, которые подчеркивают тему или идею всего эссе.
    • Примерные темы автобиографических эссе: «Преодоление трудностей», «Большие успехи и впечатляющие неудачи», «Ситуация, позволившая вам узнать что-то новое о себе».
  2. 2 Сосредоточьтесь на одной теме или одном событии. В отличие от сопроводительного письма в автобиографическом эссе не должно быть резких переходов от одной темы или события к другому, чтобы подчеркнуть достоинства кандидата; в эссе необходимо сосредоточиться на одном событии, чтобы раскрыть его.
    • В зависимости от темы эссе вам, возможно, потребуется вставить в текст забавную историю о себе, подкрепляющую тему всего эссе. Подумайте над историями из вашей жизни, которые соответствуют теме эссе.
  3. 3 Пишите о проблемах, а не только обо всем хорошем. В эссе вам не нужно показывать себя исключительно с положительной стороны. Пишите не только о ваших успехах и достижениях, но и о том, что нуждается в улучшении. Например, о том, как вы однажды забыли забрать сестру из детского сада, когда были на вечеринке с друзьями.
    • Большинство людей в автобиографических эссе пишут о спортивных достижениях, пропущенных поездках и умерших родственниках. Вполне возможно, что это прекрасные эссе (если они хорошо написаны), но в любом случае эссе с такими историями не будут запоминающимися и выделяющимися среди других работ.
  4. 4 Сократите временные рамки. Почти невозможно написать хорошее эссе на пять страниц о всей вашей жизни до 14-летнего возраста. Даже такая тема, как «Мои годы в старших классах» является слишком сложной для написания качественного эссе. Выберите событие, которое длилось не больше одного дня (или, в крайнем случае, несколько дней).
    • Если вы хотите рассказать о том, как вы расставались с любимым человеком, не начинайте с того, как вы познакомились. Сконцентрируйтесь именно на расставании.
  5. 5 Добавьте яркие детали. Если вы хотите написать хорошее запоминающееся эссе, включите в него яркие (но реальные) детали событий и описание ваших мыслей и чувств.
    • Начните с того, что запишите детали, которые вы помните об этом событии. Какая была погода? Какой был запах? Что сказала ваша мать?
    • Первый абзац задает стиль всего эссе. Вместо того, чтобы начинать со скучных биографических данных (вашего имени, места рождения и тому подобного), найдите способ выразить суть истории, о которой вы пишите в эссе.
  6. 6 Начните с середины истории. В автобиографическом эссе не беспокойтесь о поступательно развивающейся интриге повествования. Если вы хотите написать, например, о неудачно отмеченном празднике, начните с пригоревшего пирога и испорченной закуски. Не начинайте с того, как вы приглашали друзей и тому подобного. Как вы справились с ситуацией? Как отреагировали гости? Как вы праздновали дальше?
  7. 7 Объедините детали в один общий текст. Если вы пишете, например, о неудачно отмеченном празднике, помните, что вы пишите не только (и не столько) о пригоревшем пироге. Какой смысл в этой истории? Что важного в этой истории для постороннего читателя? По крайней мере один раз на каждой странице вы должны указывать что-то (мысль, деталь), что связывает читателя с главной темой эссе.

Метод 3 из 3: Краткая автобиография

  1. 1 Пишите о себе в третьем лице. Краткие автобиографии печатаются в фирменных каталогах, брошюрах и других материалах. Вас могут попросить написать краткую автобиографию по множеству причин. Такую биографию порой сложно написать (так как она должна быть короткой).
    • Представьте, что вы пишете о ком-то еще. Напишите ваше имя и приступите к описанию этого человека (как будто вы описываете коллегу или друга): «Владимир Петров является исполнительным вице-президентом компании АБВ ...»
  2. 2 Укажите занимаемую вами должность или специальность, учитывая цель или причину написания краткой автобиографии.
    • Если вы мастер на все руки, укажите это. Не бойтесь перечислить «актер, музыкант, мотивационный оратор и профессиональный скалолаз» (если, конечно, вы всем этим занимаетесь).
  3. 3 Коротко перечислите ваши обязанности или достижения. Если вы многократный обладатель наград, перечислите их в краткой автобиографии (заодно и прорекламируете себя). Постарайтесь включать в краткую автобиографию сравнительно недавние факты и информацию.
    • Также вы можете указать ваши ученые степени/звания и любые достижения/награды, связанные с работой, для которой вы пишите краткую автобиографию. Если вы прошли дополнительное обучение, обязательно упомяните о нем.
  4. 4 Включите несколько фактов из вашей личной жизни. Закончив краткую автобиографию таким фактом, вы немного «оживите» ее. Например, упомяните ваше хобби или кличку вашей кошки.
    • «Владимир Петров является исполнительным вице-президентом компании АБВ и ответственен за маркетинг. Он получил степень кандидата наук в МГУ и живет в Москве со своей кошкой Читой.»
    • Не переусердствуйте. Это будет смешно, если вы начнете так: «Владимир Петров любит автогонки и ненавидит гамбургеры. Он работает начальником.» Такие факты, возможно, уместны в некоторых случаях, но будьте осторожны и не переусердствуйте с ними. Рассказы о вашем любимом средстве от похмелья лучше оставить для разговоров после работы.
  5. 5 Пишите коротко. Как правило, краткие автобиографии состоят всего из нескольких предложений. Такие автобиографии, как правило, печатаются на странице со списком сотрудников, поэтому не стоит выделяться за счет автобиографии на полстраницы, тогда как у других она состоит всего из нескольких фраз.
    • Стивен Кинг, один из самых успешных и популярных современных авторов, в автобиографии указывает имена членов его семьи, название его родного города и клички его домашних животных (полностью оставляя в стороне самовосхваление).

Советы

  • Если вы столкнулись с трудностями, поищите в интернете примеры сопроводительных и автобиографических писем для идей и вдохновения.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 638 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]