Главная » 2015 » Октябрь » 17 » Как написать литературный обзор
16:26
Как написать литературный обзор

Как написать литературный обзор

3 методика:Перед написаниемСоставление обзораПроверка работы

Некоторые люди могут считать, что для написания литературного обзора достаточно прочитать книгу, а затем просто сказать: нравится она или нет. Это не так. Литературное ревью представляет собой обзор различных изданий по одной теме, начиная от серии книг и заканчивая более короткими произведениями, такими как брошюры. Иногда литературный обзор является частью более крупной исследовательской работы. Его цель - предотвратить дублирование усилий, разрешить противоречия, а также наметить путь для дальнейшего исследования.

Шаги

Метод 1 из 3: Перед написанием

  1. 1 Уточните требования вашего профессора. Некоторые преподаватели могут попросить вас сделать обзор литературы и не углубляться в детали. В любом случае, зная точно, что хочет ваш профессор, это первый шаг к началу.
    • Сколько источников вы должны включить в обзор? Хочет ли он / она определенное количество источников каждого типа? Должны ли они быть современными?
    • Обсуждая тему, вы просто подводите итоги или делаете критический анализ? Некоторые обзоры требуют тезисов, некоторые могут не требовать.
    • Нужно ли высказывать свое мнение?
    • Должны ли вы предоставить справочную информацию, например, определения или хронология, чтобы помочь аудитории понять тему?
    • Есть ли требования к количеству страниц или слов?
  2. 2 Уточните тему. Ограничьте тему насколько это возможно, в то же время оставляя достаточное количество необходимых источников. Изучение хронологии рождения приведет вас к десяткам книг, изучение хронологии рождения однополых сибсов (потомков) сделает поиск источников гораздо более быстрым и успешным.
    • Используйте современные источники. Если вы пишете обзор по истории, гуманитарным или социальным наукам, вы можете позволить себе не беспокоиться о времени выхода источника (на самом деле, изменение точек зрения на протяжении всей истории может быть одним из аспектов вашей работы). Но если вы пишете литературный обзор в научной сфере, скажем, о лечении диабета, информация пятилетней давности может быть уже устаревшей. Просматривайте текущие библиографические обзоры литературы по теме, чтобы получить представление о том, что происходит в дисцициплине.[1]
  3. 3 Найдите основную мысль. Вы не просто собираете источники и суммируете то, о чем в них говорится. Вы должны понять, какие темы и идеи связывают источники вместе. Думайте об этих книгах, как о группе друзей, спорящих на одну и ту же тему. Что все они предполагают? Что у них общего и чем они отличаются?
    • Читайте между строк. Не обязательно искать скрытое содержание. Есть ли какой-либо аспект, который отсутствует? Придерживаются ли все ваши источники одной конкретной теории? Видите ли вы вырисовывающиеся тенденции? Ответы на эти вопросы помогут вам построить ваше исследование, указывая на цель вашей работы.
  4. 4 Постройте свои тезисы. Теперь, когда вы определили основную идею, пора сформулировать тезисные утверждения. Вы можете подумать, что литературные обзоры не имеют тезисных утверждений. Это отчасти и так, и не так: в них есть тезисы, но они совершенно другие. Ваше тезисное утверждение не обязательно аргументирует какую-либо позицию или мнение, а скорее наоборот, оно будет выступать за определенную точку зрения на материал.[1]
    • Например, "Современными тенденциями в [ваша тема] являются А, В и С", или "Теория X поддерживается большинством источников 1985 года". Заявив что-то вроде этих напрашивающихся вопросов, вы сделаете свой отзыв более интересным и значимым: Как изменятся тенденции в будущем? Что если предполагаемые теории не верны?
    • Опять же, это не новая информация. Вы не анализируете материал, сообщая ваш собственный, свежий взгляд на него. Вы просто действуете как компьютер – отмечаете модели, предположения, которые все ваши источники раскрывают.
  5. 5 Оцените свои источники. Вы можете иметь самые лучшие намерения и форму повествования, которая убеждает самых ярых скептиков, но если ваши источники не являются жизнеспособными, ничего не получится. Убедитесь, что ваши источники являются признанными на нескольких уровнях.
    • Каковы полномочия автора? Как его аргументы подтверждаются (комментарии, статистика, исторические факты, результаты исследований и т.д.)?
    • Является ли точка зрения автора беспристрастной и объективной? Не игнорирует ли он/она любые данные, чтобы укрепить свою точку зрения?
    • Насколько они убедительны? Не выдают ли они желаемое за действительное?
    • Приводит ли их работа к большему пониманию предмета? [2]

Метод 2 из 3: Составление обзора

  1. 1 Начните с уверенного вступления. Как и во всем, важно первое впечатление. Ваше введение должно дать представление о теме вашего обзора, не отклоняйтесь от темы или шаблона.
    • Помогите читателю, давая им знать, что их ждет. Если вы используете тезисные утверждения, поместите их в конце вашего вводного параграфа. В конце концов, ваш читатель должен предвосхищать основную часть вашего исследования.
  2. 2 Организуйте основную часть обзора. Это та часть, где у вас есть самые большие возможности. У вас есть ряд источников и, так как они все на одну и ту же тему, у них, вероятно, есть много общего. Выбирайте любой способ, кажущийся наиболее естественным для вас, для вашей основной мысли.
    • Постройте работу в хронологическом порядке. Если вы имеете дело с различными мнениями в течение эпохи или изменением тенденций во времени, хронологический порядок кажется более целесообразным.
    • Постройте работу в виде публикации. Этот организационный метод уместен, если каждая публикация имеет различные точки зрения. Если есть естественное развитие (от радикального к консервативному, например) между источниками, этот метод работает как по маслу.
    • Составьте работу по тенденциям. Если вы заметили закономерности в источниках, расположение их по тенденциям, которые они поддерживают, может быть наиболее очевидной структурой. Некоторые источники могут вместе поддерживать одну и ту же тенденцию, которая переходит из эпохи в эпоху, из региона в регион.
    • Используйте структуру по темам. Это сильно зависит от тезисного утверждения и от выбранных источников. Если вы выбираете абстрактную главную тему ("Колониализм - это зло", к примеру), подразделы могут быть расположены в зависимости от различных используемых для раскрытия темы методов.
  3. 3 Сделайте ясный вывод. В заключительном параграфе вы должны дать краткое заключение вашей работы, повторить то, что было сказано во вступлении (вводной части), и обсудить, что нового вы узнали в процессе ваших исследований.
    • Вы можете сделать вывод, который наводит на размышления. Как может развиваться обсуждение, если кто-то еще продолжит его? Каковы результаты закономерностей в наши дни?
  4. 4 Используйте очевидные доказательства. Не стесняйтесь пересказывать источники своими словами, чтобы сделать аргумент. Вы используете свои собственные слова, подкрепленные работами профессионалов.
    • Тем не менее, используйте цитирование осторожно. Суть литературного обзора не предусматривает углубленного обсуждения или подробных цитат из текста.[1] Некоторые короткие цитаты будут уместны, но в целом, это должно быть написано вами.
  5. 5 Пишите собственными словами. Нет, вы не сообщаете информацию, взятую «с потолка», но вы все равно должны начинать и заканчивать каждый абзац своими словами. Ваши высказывания должны оставаться главными.
    • Пересказывая источник, убедитесь, что вы не искажаете информацию и мнение автора. [1] Затем свяжите ее с контекстом вашего ревью.
    • Некоторые профессора могут потребовать, чтобы вы оценили источники и сделали вывод, какие работы внесли наибольший вклад в изучение этого вопроса. Если вы увлечены этим вопросом, обозначьте ваше мнение во введении и проведите красной строкой на протяжении своей работы.

Метод 3 из 3: Проверка работы

  1. 1 Просмотрите еще раз требования. Некоторые профессора требуют оформлять работы определенным образом. Убедитесь, что вы учли не только требования к содержанию, но и к форме.
    • Требует ли ваш руководитель составлять работу в специальном формате? Должны ли быть поля? Заголовки, сноски, примечания, а также номера страниц? Как оформить заголовки, подзаголовки, ваше имя? Как оформлять цитаты?
  2. 2 Проверьте на логичность повествования и переходов между абзацами. Лучше придерживаться ясного и краткого изложения мыслей, это не всегда легко сделать с первой попытки. Вернитесь в начало вашей работы и перефразируйте то, что показалось вам двусмысленным или многословным.
    • Если все сказанное ясно как день, связывается ли это в одно целое? Логичны ли переходы не только от параграфа к параграфу, но от предложения к предложению? Убедитесь, что ваши доказательства подкрепляются источниками, и расположение параграфов логично.
    • Исключите жаргон или сленг. Вы, возможно, выучили совершенно новый словарь во время этого исследования, но ваш профессор не сделал этого. Напишите работу для большой аудитории слушателей. Не делайте это слишком эзотерически.
  3. 3 Откорректируйте вашу работу. Самое сложное вы уже сделали. Теперь все, что вам нужно сделать, это просмотреть работу на предмет орфографии, грамматики и пунктуации. Сделайте перерыв между написанием и корректурой - ваш мозг может быть немного пресыщенным. Вернитесь к работе, когда вы будете готовы.
    • Лучше всего попросить кого-нибудь просмотреть вашу работу. Возможно, вы читали ее так много раз, что больше не можете заметить ошибки по невнимательности. Другой взгляд может найти ошибки, которые вы, возможно, не заметили, задать вопросы, оставшиеся без внимания, или получить разъяснения по неясным пунктам.

Советы

  • Используйте правильные цитаты. Ваша задача определить, какие виды оформления цитат в тексте вы должны использовать. Часто преподаватели требуют строгого оформления цитат.
  • Напишите план вашего обзора. Это поможет вам излагать свои мысли в определенной последовательности, что облегчит написание работы.

Предупреждения

  • Избегайте плагиата. Использование собственных слов поможет вам избежать плагиата, к которому многие учебные заведения относятся очень серьезно. Подозрения в плагиате может привести к отстранению от занятий или иным дисциплинарным воздействиям. Убедитесь, что правильно используете любые прямые цитаты.


Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 586 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]