Главная » 2015 » Октябрь » 28 » Как написать эссе, описывающе какой–то процесс
22:26
Как написать эссе, описывающе какой–то процесс

Как написать эссе, описывающе какой–то процесс

4 части:составить планнаписать введениенаписать основную часть эссеподвести итоги

Описательное эссе – это, главным образом, эссе, содержащее практические советы и инструкции. В нем вы расскажете читателю о том, как следует что-то делать, или как это сделано, к примеру, как изготавливается товар на фабрике или как приготовить определенное блюдо. Хорошее описательное эссе поэтапно проведет читателя по всем пунктам, не заостряя внимания на чем-то одном и не торопясь, поскольку читатель может быть новичком в этом деле. Несмотря на то, что детали важны, если вы включите слишком много пунктов, ваш читатель может утомиться, еще не дочитав эссе до конца, поэтому необходимо включить только нужную информацию. Чтобы написать хорошее, полезное и легкое для понимания описательное эссе, перейдите к 1 пункту.

Шаги

Часть 1 из 4: составить план

  1. 1 Определите, кто будет читать ваше эссе и насколько эти люди осведомлены о том, что вы пишете. Перед тем, как начать писать, задумайтесь над тем, что ожидают увидеть читатели в каждой части вашего эссе. Это поможет решить, что стоит указать в первую очередь при написании обращения к читателям.
    • Вы хотите, чтобы они заранее знали, что на выполнение задачи уйдет целый день? Что для этого нужен специальный набор инструментов? О чем новички-читатели должны узнать в первую очередь, чтобы сконцентрироваться на выполнении задачи?
    • Предположим, что вы пишите статью, содержащую практические советы и инструкции, в которой описывается, как приготовить пасту Болоньезе. Читателям необязательно знать, в чем заключается различие между травами, добавленными в соус – вам следует упомянуть о том, что понадобится дуршлаг, объяснить, как понять, что макароны готовы и так далее. Рассказав все основное, можно переходить к тонкостям.
  2. 2 Составьте список необходимых вещей. Что понадобится вашим читателям для выполнения данной задачи? А нужно ли им вообще что-нибудь? Если нужно – составьте полный список нужных материалов. Описывая, как выполнить задачу и заметив, что вы что-то упустили, вернитесь в начало списка и укажите эту вещь.
    • В примере с нашей пастой следует указать такие предметы, как большой котел, кастрюля, ложка для соуса и для пасты. И не забудьте указать натуральные ингредиенты, используемые для приготовления блюда из макарон (говяжий фарш, итальянская приправа и так далее). Порой можно на удивление просто упустить определенную категорию ингредиентов, если они слишком очевидны.
  3. 3 Составьте план по выполнению задачи, выделив каждый основной пункт. Возможно, вам придется сделать это самим, чтобы точно знать, что получится, а затем описать свои пошаговые действия. Легко упустить из вида пару пунктов, если вы просто прокрутили их в своей голове. Однако если вам кажется, что вы можете детально представить все это в своей голове – этого достаточно.
    • Помните, что в ваших силах облегчить задачу своим читателям. Вместо того чтобы просто написать «Вскипятите воду» или «Бросьте макароны в воду», вы можете добавить полезные советы и приемы, к примеру «Заранее взвесьте свои ингредиенты», которые могут вылететь у вас из головы, если вы не готовите это на самом деле.
  4. 4 По возможности засеките, сколько времени у вас ушло на выполнение задания. Если это невозможно – сделайте примерный подсчет, чтобы знать, сколько длится процесс. Многие люди захотят узнать, сколько времени займет процесс, чтобы решить, стоит ли это затевать.
    • Если вы пишите свое описательное эссе на особо сложную тему, и на выполнение данной задачи не хватит нескольких минут, то можно прибавить дополнительное время, когда будете подсчитывать, сколько это займет. Людям, не имеющим четкого представления о том, что нужно делать, скорее всего, потребуется больше времени.

Часть 2 из 4: написать введение

  1. 1 Отнеситесь к написанию введения творчески, чтобы завлечь читателя. Не стоит сразу с энтузиазмом переходить к самому процессу – пусть ваши читатели медленно втянутся в процесс, прочитав краткое, но приятное введение. Это хорошее начало, чтобы дать им ознакомиться с тем, что они собираются сделать и помочь им решить, действительно ли они хотят это сделать.
    • В случае с пастой Болоньезе вы можете начать с краткой предыстории создания блюда и описания местности, давшей ему жизнь. Для начала укажите краткое описание, чтобы заинтересовать людей читать дальше.
    • В качестве альтернативы вы можете начать рассказывать читателям о том, почему вы считаете, что приготовление данного блюда – хорошая идея. К примеру, чтобы привить своей семье любовь к овощам, или это сытное блюдо, которое можно приготовить на скорую руку, прекрасно подходит для буднего вечера.
  2. 2 Посвятите читателя в основы данного процесса. Дайте ему знать, как много времени ему потребуется на выполнение задачи – 30 минут или неделя. Включите также список вещей, которые понадобятся читателю для выполнения данного пункта. Не забудьте про мелочи!
    • Другими словами, в распоряжении ваших читателей должно быть все, что необходимо для того, чтобы приступить к выполнению задачи. Введение и список оборудования и инструментов облегчит читателю задачу, когда он последует советам, указанным в эссе, и поможет ему подготовиться.
  3. 3 Ведите своего читателя к следующему разделу, плавно переходя от одного пункта к другому. Переходное предложение должно побуждать читателя читать дальше и подавать сигнал к действию. Он будет точно знать, где закончилось введение и когда следует начать.
    • К примеру, если в конце введения вы пишете «На приготовление этого блюда потребуется около 30 минут», то в следующем предложении можно написать следующее: «Следуйте нижеперечисленным пунктам, чтобы начать готовить».

Часть 3 из 4: написать основную часть эссе

  1. 1 Используйте составленный вами список пунктов для структурирования этого раздела. Будьте внимательны, чтобы не пропустить ни один пункт. Основная часть должна содержать достаточно пунктов, чтобы описать читателю весь процесс; количество пунктов, которые вам придется использовать, зависит от процесса.
    • К примеру, потребуется больше пунктов для того, чтобы рассказать, как готовится что-то сложное, вроде говядины по-веллингтонски, а не что-то попроще наподобие сэндвича с арахисовым маслом и желе.
    • Не обязательно добавлять пункты просто для того, чтобы ваше эссе выглядело сложнее. Иногда лучше то, что проще.
  2. 2 Разделите основную часть эссе на абзацы. Группируйте пункты по принципу содержания или временных рамок. Благодаря такому разграничению писатель будет точно знать, чего ожидать от каждого раздела, и ему не придется без нужды бродить во всем разделам. Если эта идея вам не подходит, попробуйте группировать пункты в хронологическом порядке.
    • К примеру, занимаясь приготовлением пасты, напишите один пункт о том, как варить макароны, а другой – о том, как делать соус. Это разделит идеи для того, чтобы облегчить их понимание.
    • В качестве альтернативы вы можете сгруппировать эссе по начальным пунктам (вскипятите воду; разогрейте масло на сковородке; начните поджаривать лук), основным пунктам (поджарьте мясо, бросьте макароны в воду, полейте мясо томатным соусом) и заключительным пунктам (дайте соусу закипеть на медленном огне, достаньте макароны из воды).
    • Количество пунктов, которые вы используете в каждом абзаце, будет зависеть от того, насколько долго вам придется описывать каждый пункт. Просто возьмите на заметку, что средний размер абзаца – 100 слов, хотя это не является неукоснительным правилом. Не перегружайте своего читателя множеством слов для того, чтобы заинтересовать его.
  3. 3 Переходите от пункта к пункту, чтобы у вас получился единый процесс, а не список. Переходите от одного пункта к другому; не нужно просто перечислять их. К тому же, при ознакомлении с каждым пунктом используйте переходные слова. Двигаясь дальше, вы можете переходить от одной вещи к другой с помощью таких слов, как «потом», «сейчас» и «затем».
    • Чтобы ознакомить читателей с данным пунктом, вы можете начать с таких слов: «Чтобы приготовить пасту Болоньезе, достаньте из серванта большую кастрюлю». С помощью фразы «Чтобы начать…» вы уведомляете читателя о том, что процесс уже пошел.
    • К примеру, вы также можете сказать что-то вроде «Затем поставьте кастрюлю на плиту». Но остерегайтесь чрезмерного использования переходных слов, иначе ваше эссе будет выглядеть высокопарно.
  4. 4 Вдавайтесь в подробности, так как читатель, возможно, никогда ранее не делал ничего подобного. Дополнительные детали помогут вашему читателю легче влиться в процесс. Когда все станет кристально ясным, читатели будут точно знать, что нужно делать. Но убедитесь в том, что вы не отклоняетесь от темы. Идите прямо по курсу, чтобы читатель сделал все согласно плану.
    • Например, вы можете просто сказать своему читателю «Вскипятите воду для приготовления макарон». Однако тот, кто не готовит часто, не знает, на каком этапе следует бросать макароны. Поэтому каждый пункт должен содержать более детальное описание. Вместо фразы «Вскипятите воду» вы можете написать следующее:
      • Наполните кастрюлю водой на ¾.
      • Поставьте кастрюлю на плиту и вскипятите на большом огне. Добавьте в воду 1-2 столовые ложки соли.
      • Аккуратно бросьте макароны в воду, когда вода будет сильно кипеть. Бурное кипение происходит, когда на поверхности воды появляются небольшие волны, и вы можете помешивать воду, не помешав процессу кипения.»

Часть 4 из 4: подвести итоги

  1. 1 Упомяните, что получится в результате и что с этим делать. К тому времени, как они закончат, у ваших читателей обязательно должно сложиться мнение о том, что у них получится. Помогите им визуализировать конечный продукт и подкиньте им идеи по этому поводу. То, что они выполнили задачу, не означает, что они знают, что делать с конечным продуктом!
    • В случае с нашим рецептом вы можете написать что-то наподобие этого: «Теперь у вас есть чашка сваренных макарон и приготовленный соус Болоньезе. Подайте на стол для всей семьи тарелки с пастой и соусом, при желании посыпав их пармезаном. С этим блюдом вы также можете подать чесночный хлеб или небольшие порции салата».
  2. 2 Перефразируйте то, что было упомянуто вами ранее, чтобы подвести итог. Повторите, почему выполнение этой задачи важно или чем она может заинтересовать читателя. Помните, что в заключении вы суммируете все, что было сказано ранее, а не повторяете это слово в слово.
    • Простым примером для нашего новоприготовленного блюда может быть: «А вот и оно! Это блюдо для всей семьи – просто пальчики оближешь, но его можно готовить на скорую руку столько раз, сколько душе угодно. В следующий раз поэкспериментируйте с различными травами и специями, чтобы найти свою фишку, готовя это классическое блюдо».
  3. 3 Просмотрите свое эссе после окончания, чтобы убедиться в том, что оно легко читается. Так как описательное эссе содержит инструкции для ваших читателей, всегда помните, что они могут быть новичками в этом деле. Обязательно останавливайтесь на деталях, но старайтесь делать это как можно понятнее. В данном виде эссе не рекомендуется использовать витиеватые речевые обороты.
    • Посмотрите на количество ваших пунктов. Если их немного, не потому ли это, что задача очень проста или же вы упустили что-то важное? Если пунктов слишком много, где именно вы увлеклись, вдаваясь в подробности и демотивируя читателя? Если вам не нравится количество пунктов, пройдитесь по ним и внесите необходимые исправления.
    • Не пытайтесь использовать заумные слова, чтобы впечатлить своих читателей. Наоборот, хорошие писатели знают, когда нужно выражаться простыми словами, и описательное эссе – один из таких случаев. Ваши читатели хотят найти конкретные инструкции, объясняющие, как что-то делать, к примеру, пасту Болоньезе; и они не хотят тратить время на поиск незнакомых слов в словаре.
  4. 4 Испытайте это на своем друге. Так как вы знаете весь процесс как свои пять пальцев, выполнение вами своих же инструкций не принесет значительных результатов. Вместо этого попросите друга проверить ваше эссе, выполнив задачу на самом деле. Если возникнут какие-либо проблемы, он сможет указать на пробелы в вашем эссе, которые вы легко сможете исправить.
    • Обычно это пара мелких деталей, которые вы проглядели в специфической ситуации. К примеру, представим, что вы написали свой рецепт в расчете на 4 персоны. Но если кто-то делает это блюдо на 2 персоны, то им остается догадываться, что делать с оставшимся говяжьим фаршем. Такие незаметные мелочи могут быть выявлены лишь при помощи дополнительной пары глаз (и рук) – тогда это будет намного легче.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 103 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]