Главная » 2015 » Декабрь » 8 » Как начисляются очки в керлинге
20:40
Как начисляются очки в керлинге

Как начисляются очки в керлинге

3 методика:основы игры в керлингброскиначисление очков

Правила игры в керлинг не слишком сложны для понимания, однако, чтобы научиться набирать очки, необходимо научиться мыслить стратегически.

Шаги

Часть 1 из 3: основы игры в керлинг

  1. 1 Получите представление о том, как формируются команды. В каждой игре задействованы две команды, и каждая команда состоит из четырех игроков.
    • Во время каждого энда каждый игрок бросает два камня, и не два подряд, а когда подойдет очередь второго броска (по кругу). Остальные игроки помогают направлять камень в сторону так называемого «дома». Игроки определяют, кто за кем будет бросать, перед началом игры и следуют этому порядку на протяжении всех эндов.
  2. 2 Давайте уясним, как выглядит площадка для керлинга. Само игровое поле называется площадкой для керлинга и имеет прямоугольную форму, каждая площадка имеет «дом» (красный круг) и «пятак»или, иначе, центр «дома»(белый круг внутри красного).[1]
    • "Дом" является мишенью и расположен в конце площадки, а "пятак", в свою очередь, является яблочком этой мишени.
    • Обе команды движутся в направлении одних и тех же дома и пятака.
    • Игроки начинают бросать с расстояния в 17.4 м от дома».
    • Для того, чтобы остаться в игре, камень должен остановиться между хог-линией (или иначе зачетной линией), которая находится на расстоянии 6.4 м от центра дома, и задней линией, которая находится сразу за домом.
  3. 3 Бросьте восемь гранитных камней вперед по льду. Каждый энд состоит в том, что обе команды бросают по восемь "камней", собственно, запускают их скользить по льду в направлении цели. Каждый камень имеет вес 19 кг.
    • Команды исполняют броски по очереди. Иными словами, команда А бросает один камень, затем команда В бросает один камень. Затем наступает очередь команды А бросать свой следующий камень, а за ней свой второй камень бросает команда В. Это продолжается до тех пор, пока обе команды не бросят по восемь камней.
  4. 4 Сыграйте 10 эндов. Вся игра целиком состоит из 10 эндов. Это означает, что каждая команда должна бросить всего 80 камней.
    • В каждом следующем энде первой бросает та команда, которая выиграла предыдущий энд. То есть, если команда В выигрывает первый энд, то команда В начинает второй энд. Другая команда, разумеется, получает преимущество, и это сделано для того, чтобы свести роль случая к минимуму.

Часть 2 из 3: броски

  1. 1 Бросьте камень. Каждый ход заключается в том, что игрок "бросает" камень с целью попасть в дом.
    • Здесь важно все: скорость, сила броска и направление. И хотя успех не зависит целиком только от броска, довольно сложно подобраться к пятаку без хорошего начального броска.
  2. 2 Теперь можно свиповать. При каждом броске другие участники команды «свипуют» (трут, добиваясь желаемой гладкости) лед перед скользящим камнем при помощи щеток.[2]
    • Сам по себе лед для керлинга довольно грубый, и, если камень будет скользить без помощи, то он зацепится за неровности или трещинки и закрутится или просто свернет. Это может быть как хорошо, так и плохо, в зависимости от того, как был сделан бросок и препятствий на пути камня.
    • Трение щетками подтапливает лед, позволяя камню скользить беспрепятственно.
    • Если вам нужно, чтобы камень двигался быстро и по прямой, следует «свиповать» прямо перед ним.
    • Если же вам нужно, чтобы камень обогнул препятствия, следует «свиповать» слабее. Камень начнет цепляться за неровности льда и развернется.
  3. 3 Отработайте три основных вида рассчитанных бросков. Обычные прямые броски также применяются в керлинге, но рассчитанные броски более распространены и, как правило, окончательный расклад сил в каждом энде гораздо больше зависит именно от них. Вот три основных вида рассчитанных бросков: гарды, дро и тэйк-ауты. Каждый имеет свое собственное место в игре.
    • Гарды блокируют дом от камней противоположной команды. При таком ударе камень останавливается прямо перед «домом», но уже в зоне начисления очков. Если бы команда соперников захотела выбить этот камень, она, скорее всего, загнала бы его прямо в «дом», поэтому другая команда старается избегать этой зоны.
    • Удары дро или постановочные удары призваны обойти гарды по свалу (дугообразной траектории). Это один из самых сложных бросков с точки зрения стратегии и, возможно, самый сложный для выполнения, так как нужно послать камень по точно выверенной траектории так, чтобы он обогнул гард и попал в дом.
    • Тэйк-ауты – это настолько мощные и быстрые броски, что они просто выбивают камень соперников из игры. Одни тэйк-ауты попадают в дом, другие – нет, но, так или иначе, они должны остаться в пределах активной игровой зоны, чтобы быть засчитанными.

Часть 3 из 3: начисление очков

  1. 1 Ваша задача в каждом энде довести камни до дома. Очки начисляют только за те камни, которые оказались в доме или пятаке.[3]
    • Может случиться, что в конце энда один из ваших камней находится в активной игровой зоне, но не дотянул до дома. Такие камни очков не приносят.
    • Также существует возможность того, что ни одна из команд за энд не добросила свои камни до дома.
    • Если вы сомневаетесь, то можно проверить, находится ли камень в доме, встав прямо над ним и определив местоположение переднего края камня. Этот край должен либо касаться дальней черты, ограничивающей «дом», либо находиться внутри, пересечение этой черты не допускается.
  2. 2 Вашей задачей является дотолкать до середины пятака больше своих камней, чем другая команда. Та команда, чей камень будет ближе всего к центру в конце энда, получит очко за энд.
    • Только одна команда получает очки в течение энда. Даже если команда А имеет в активе один камень в доме, а команда В довела до дом» все восемь камней, команда А все равно получит очко за этот энд, если ее камень ближе к центру, чем все камни команды В.
    • За энд можно получить больше одного очка. Если три камня команды В находятся ближе к центру, чем любой из камней команды А, команда В получит три очка. Каждая команда имеет восемь камней в энде, следовательно, всего за энд можно заработать восемь очков.
    • Если невозможно визуально определить, чей камень ближе к центру, рефери определит это при помощи циркуля.
  3. 3 По окончании игры сложите свои очки. После того, как все 10 эндов сыграны, каждая команда складывает полученные очки. Победителем объявляется та команда, которая набрала больше очков.
    • Если у вас есть судья-секретарь, то табло будет обновляться после каждого энда, и можно будет видеть текущее количество очков

Что вам понадобится

  • Площадка для игры в керлинг
  • Камни для керлинга
  • Щетки для керлинга
  • Табло
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 870 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]