Главная » 2015 » Июнь » 9 » Как лучше снимать непостановочные фотографии
15:36
Как лучше снимать непостановочные фотографии

Как лучше снимать непостановочные фотографии

Новейшая цифровая зеркальная фотокамера может похвастаться автоматической фокусировкой за доли секунды, но она бессильна против заполонивших ваш жесткий диск однотипных фотографий, где все застыли с неестественными улыбками. Если вы хотите фотографировать более спонтанно и добиться по-настоящему живых кадров, следуйте нашим инструкциям.

Шаги

  1. 1 Ищите подходящие условия освещения. Вас особенно интересует отраженный свет, который заполнит тени на лице объекта съемки. Коридоры и маленькие комнаты не слишком подходят для съемки со вспышкой как раз из-за особенностей отражения; свет может получиться "жестким". Идеально снимать в помещении с трехметровыми потолками, стоя спиной к стене в 0,9-1,2 м от нее.
  2. 2 Не просите людей позировать. Люди выглядят естественно и не зажато, когда чем-то заняты – курят, поправляют волосы, гладят собаку. Подойдет любое занятие, лишь бы их внимание не было приковано к вашему объективу.
  3. 3 Пользуйтесь невооруженным глазом. Забудьте о видоискателе, а тем более – о жидкокристаллическом экране. Сфокусируйте камеру, а затем держите ее перед собой и положитесь на собственное зрение. Визуальный контакт поможет людям расслабиться в вашем присутствии, а вам – легче считать их выражение лица.
  4. 4 Сначала съемка. Не старайтесь выстроить идеальный кадр, пока камера у вас в руках. Двигайтесь, меняйте ракурсы, ловите разное настроение. Снимайте быстро и часто.
  5. 5 Потом композиция. Дома вы сможете обработать отснятый материал в красиво скомпонованные фотографии. Пуристы вроде Анри Картье-Брессона избегают кадрирования как фотографической "полуправды"; однако для всех остальных существует Photoshop.
  6. 6 Избегайте лишнего в кадре. Перекомпонуйте кадр, сместившись правее или левее от объекта съемки. Если задний план по-прежнему переполнен, откройте диафрагму шире. При съемке с приоритетом диафрагмы открытая диафрагма уменьшает глубину резкости, так что в фокусе остается только объект съемки, а задний план получается размытым.
  7. 7 Располагайте удачные визуальные элементы ближе к центру. Яркие объекты слишком близко к краям кадра будут отвлекать внимание зрителя от сюжета.
  8. 8 И вновь композиция. Старайтесь, чтобы все отвлекающие детали остались за пределами окончательных границ снимка.
  9. 9 Будьте незаметны. Мастера репортажной или уличной съемки, не говоря уже о съемке скрытой камерой, умеют слиться с окружающей обстановкой, так что не привлекайте внимания. Занимайтесь тем же, что и остальные, и ведите себя естественно. Как только увидите подходящий момент, поднимите камеру и снимайте.
  10. 10 Следите за спинами. Никогда не фотографируйте сзади. Нет ничего более скучного, чем группа людей, повернувшихся к камере спиной. Такой снимок никого не впечатлит.
  11. 11 Общественные месте. Если вы находитесь в общественном месте, фотографировать людей обычно не возбраняется. Однако если они возражают, надо остановиться. Если вы не уверены, всегда лучше спросить разрешения заранее. Человек может захотеть вам позировать; объясните, что хотели бы запечатлеть его за прежним занятием, и попросите продолжать, как будто вас нет рядом.
  12. 12 Экспериментируйте! Иногда фотограф сам загоняет себя в рамки и не может добиться художественной выразительности непостановочного снимка. Снимайте под разным углом, в разных местах, находите разные сюжеты. Для вдохновения познакомьтесь с чужими работами в жанре непостановочной (например, репортажной или уличной) фотографии. Их можно найти во многих журналах.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 368 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]