Главная » 2015 » Август » 27 » Как критиковать статью
06:40
Как критиковать статью

Как критиковать статью

3 методика:Станьте активным читателемСбор информацииФорматирование вашего анализа

Критика статьи - это объективный анализ научной или художественной статьи, основанный на выявлении позиции автора и аргументированности ее фактами. Довольно легко выявить основное содержание статьи, не анализируя ее досконально. Хороший критический анализ показывает впечатления, вызванные статьей и аргументацию. Прочтите статью и вы научитесь критическому анализу.

Шаги

Метод 1 из 3: Станьте активным читателем

  1. 1 Прочтите статью один раз, что бы уловить основную идею. Читая статью впервые, вам нужно просто понять доводы автора и пометить себе тезис читаемой статьи.
  2. 2 Прочтите статью во второй раз. Делайте пометки в ходе чтения. Очень полезно делать важные пометки красной ручкой, что бы они выделялись. Читая, задавайте себе следующие вопросы:
    • Какие у автора тезисы и доводы?
    • Какова цель обсуждения именно тех тезисов, что выбраны автором?
    • Какова целевая аудитория? Эффективна ли статья для целевой аудитории?
    • Имеют ли факты, приводимые в статье, подтверждение и достаточно ли их, что бы читатель понял статью?
    • Есть ли какие-нибудь пробелы в аргументации позиции автора?
    • Не приводит ли автор лживые аргументы?
    • Убедителен ли автор?
  3. 3 Создайте легенду своих пометок. Придумайте символы и их обозначение для важных моментов статьи. Сделайте символы разными и не повторяющимися.
    • К примеру, вы можете подчеркивать важные выражения, обводить в кружок сомнительные, а необоснованные факты - помечайте звездочкой.
    • Создание легенды позволит вам быстро делать пометки. Символы, придуманные вами быстро запомнятся и вам будет удобно делать пометки. В дальнейшем, вам будет удобно ориентироваться в статье.
  4. 4 Делайте заметки и примечания, читая во второй и в третий раз. Помимо пометок символами, делайте более расширенные заметки, записывая мысли, которые приходят к вам в процессе чтения. Делайте такие примечания в скобочках или на отдельном листе.
    • Не будьте наивны: без пометок вы забудете о чем думали, читая тот или иной тезис.
    • Потратьте столько времени, сколько понадобится, на прочтение собственных пометок и наблюдений. Вам это очень понадобится на этапе написания своей критической статьи.
  5. 5 Сформируйте свое мнение, пока неясное. Оцените аргументацию автора и запишите свои первые впечатления от статьи, после прочтения ее 2-3 раза.
  6. 6 Сделайте предварительный список фактов, которые нужно проверить. Пробегитесь по своей памяти: вспомните, возможно вы уже читали раньше то, что вам может понадобится для анализа конкретной статьи.

Метод 2 из 3: Сбор информации

  1. 1 Выявите, логично ли основное сообщение автора. Проверьте гипотезу и сравните ее с другими похожими примерами.
    • Даже если автор провел исследование и цитировал заслуженных экспертов, проверьте на сколько эти цитаты подходят к статье.
  2. 2 Изучите вступление и выводы автора. Убедитесь, что эти две части статьи подходят друг другу.
  3. 3 Поищите, нет ли опровержений данной статьи. Возможно, статья содержит клевету и не является объективной. Если автору было что заработать за сделанные выводы в статье, есть вероятность, что некоторые факты лживы.
    • Необъективность - это игнорирование фактов, неверное толкование фактов, так же подстраивание истины под статью. Хороши те статьи, которые основаны на достоверных источниках.
    • Необъективность так же может быть выражена неверным толкованием, предубеждениями. Будьте внимательны с предубеждениями о расе, поле, политике и религии.
  4. 4 Выявите авторскую интерпретацию других научных текстов. Если автор оспаривает какую-то другую научную работу, прочтите оригинал и сделайте вывод: уместна ли критика и согласны ли вы с ней.
    • Часто читатели по-разному интерпретируют написанное. Сравните свою интерпретацию текста и интерпретацию автора. Сделайте примечание.
    • Обратите внимание на то, что говорят по поводу этой статьи другие научные деятели. Если научные деятели из разных сфер сходятся во мнении по поводу данной статьи, то вы должны это учесть, критикуя статью.
  5. 5 Выявите, присутствуют ли ненадежные источники. Ссылается ли автор на ненадежные источники? Адекватны ли эти ссылки? Подходят ли они под статью?
  6. 6 Тщательно прочтите статью. Содержание текста - это самый важный аспект. Проанализируйте выбор слов, стиль письма и тон. Это очень важно, особенно для не научных текстов, например, литературных.
    • Некоторые аспекты статьи могут передавать более глубокие идеи, чем кажется с первого взгляда. Например, статья, написанная в пылком тоне, может игнорировать противоречивые факты и доказательства.
    • Всегда проверяйте значения слов, которые вы не знаете или сомневаетесь в значении. Значение слова может в корне изменить мысль, особенно, если слово имеет много значений. Подумайте, почему автор выбрал то или иное слово.
  7. 7 Методы исследования научных текстов по средствам постановления вопросов. Если вы критикуете статью, содержащую научную теорию, будьте уверены, что вы взвесили факты, не входящие в поле конкретного исследования. Задайте себе следующие вопросы:
    • Детально ли автор описывает научные методы?
    • Нет ли в статье важных упущений фактов?
    • Есть ли проблемы с примерами?
    • Была ли создана критическая группа для сравнения?
    • Все ли вычисления верны?
    • Возможно ли повторить исследование и получить те же результаты?
    • Важно ли исследование для определенной научной среды?
  8. 8 Копайте глубже. Используйте свои знания и исследования, для того, что бы поддержать или опровергнуть статью. Обеспечьте свою аргументацию эмпирической поддержкой.
    • Помните, что чрезмерное количество источников может стать для вас проблемой. Убедитесь, что каждый выбранный вами источник содержит нужную и уникальную информацию.
    • Не позволяйте себе сомневаться в собственной позиции.
  9. 9 Помните, что критический анализ не должен быть абсолютно позитивным или абсолютно негативным. На самом деле, интересен тот анализ, который показывает как хорошие, так и плохие стороны статьи.
    • Если вы во всем согласны с автором, постройте свой анализ таким образом, что бы включить в него дополнительные доказательства правоты автора. I
    • Вы можете использовать противоречивые факты, но все равно поддерживать позицию автора.

Метод 3 из 3: Форматирование вашего анализа

  1. 1 Начните со вступления, которое выражает вашу позицию. Вступление должно быть не больше двух абзацев. Начните с того, хороша ли критикуемая статья и почему.
    • Не забудьте указать имя автора, название статьи, где и когда она была опубликована, тезис статьи во вступлении.
    • Во вступлении вы не должны предоставлять доказательства или опровержения. Это будет дальше.
    • Четко изложите свою цель. Не распространяйтесь на другие идеи и мысли, будьте кратки и ясны.
  2. 2 Основную часть сопроводите необходимой информацией. Каждый абзац должен детализировать новую идею и расширять вашу аргументацию.
    • Начинайте каждый абзац с предложения, обобщающего смысл будущего абзаца. Не думайте, будто вы должны вместить всю идею в одно предложение. Просто дайте читателю понять, о чем пойдет речь дальше.
    • Заканчивайте каждый абзац намеком, подсказкой на будущие идеи. Например, если вы пишите "Проблемы голода и нищеты охватили все города России", то в следующем абзаце вы начнете писать про эти самые города. Таким образом, вы даете намек на будущее.
  3. 3 Усложняйте свою аргументацию к концу вашего критического анализа. Не важно, насколько явная ваша аргументация, всегда есть способ передачи финальной идеи. Оставьте ее на последок, напишите ее в конце. Так, читатель запомнит вашу итоговую мысль.
  4. 4 Аргументация должна быть объективна. Избегайте сверх эмоциональных выражений, не будьте слишком увлечены. Ваша статья должна быть эффективна, поэтому будьте в меру сдержаны.
  5. 5 В заключении, подведите итог всему выше написанному и сделайте вывод. Так же вы должны сообщить читателю важность своей статьи в той или иной области.
    • Вы делали попытку коррекции статьи другого научного деятеля или вы полностью критиковали чужую статью? Напишите об этом в заключении.
    • Продемонстрируйте важность своей работы в заключении, по средствам устойчивости и утвердительного языка.

Предупреждения

  • Избегайте излишков информации - это скучно. Лучше, когда статья не большая, но понятная.
  • Не пишите "мне понравилась статья", сосредоточьтесь на содержании!

Советы

  • Лучше писать анализ от третьего лица. Перед тем, как начать писать, выберите стиль письма.
  • Пишите с уверенностью.
  • Всегда перечитывайте написанное, прежде, чем давать читать это кому-то другому.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 1339 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]