Главная » 2015 » Июль » 22 » Как дирижировать марширующим оркестром
04:12
Как дирижировать марширующим оркестром

Как дирижировать марширующим оркестром

3 части:Развитие необходимых навыковУправление оркестромДирижирование оркестром на поле

Немногие роли в марширующем оркестре так же требовательны и увлекательны как роль тамбурмажора. Как тамбурмажор вы обязаны отбивать такт, задавать темп и быть образцом для подражания в оркестре. Узнайте, какие навыки необходимы, чтобы руководить марширующим оркестром, а также подробные советы об управлении оркестром на поле.

Шаги

Часть 1 из 3: Развитие необходимых навыков

  1. 1 Убедитесь, что у вас есть музыкальный слух. Вы должны уметь играть в такт и задавать темп остальному оркестру.[1] Значительные познания в теории музыки будут весьма полезны, так как вам придется руководить различными партиями на протяжении одного музыкального произведения.
    • Вы должны чувствовать себя уверенно в теории музыки, чтобы общаться с музыкальным руководителем и музыкантами, особенно если у них возникнут вопросы или сомнения по поводу партитуры.[2]
  2. 2 Ознакомьтесь с ролью дирижера. В сущности, дирижер исполняет роль метронома для оркестра. Во время исполнения именно на ваши плечи ложится ответственность за соблюдения ритма оркестром. В более широком смысле, вы будете выступать в роли лидера. Музыканты и директора будут полагаться на вас в оказании помощи при согласовании тренировок и представлений.
    • Дирижеры должны избегать отбивания ритма ногой, так как это могут неправильно понять. Вместо этого руководите оркестром движениями рук.[3]
  3. 3 Спросите себя, организованный и обстоятельный ли вы человек. Вы будете отвечать за выполнение оркестром поставленных задач и их умение играть как единое целое. Для этого потребуется сопоставление расписаний, индивидуальных особенностей, запоминание музыки и позиций на поле, параллельно согласовывая все с директором.
    • Хорошенько подумайте, готовы ли вы посвятить то огромное количество времени, которое необходимо для управления марширующим оркестром. Вы должны приходить рано на тренировки и оставаться допоздна, чтобы разобраться с любыми вопросами или проблемами, которые могут возникнуть у оркестра или директора. Вам, возможно, придется помогать музыкантам в свое свободное время или просто оказывать им поддержку в стрессовых ситуациях.[4]
  4. 4 Оцените свои коммуникативные навыки. Способны ли вы без труда общаться со своими сверстниками, а также вышестоящим начальством? Большая часть управления оркестром сводится к выступлению в качестве связующего звена между музыкальным директором и музыкантами. По этой причине вы должны заслужить уважение обоих сторон.
    • Уважение является важной частью дирижерства. Директор должен быть уверен в вашей способности выполнять его указания. В то же время, музыканты не должны ставить под сомнение ваши команды и музыкальные способности. Более того, они должны признать ваш музыкальный опыт и лидерские навыки.[5]

Часть 2 из 3: Управление оркестром

  1. 1 Поддерживайте связь с директором. Музыкальные директора отличаются по тому, какое участие они принимают в жизни оркестра. В ваши задачи входит обсуждение практических задач оркестра с директором. Вам нужно будет работать с музыкантами для достижения целей, поставленных директором. Директор должен уважать вас и ваше мнение. Кроме того, вы должны уважать требования и решения режиссера.
    • Впереди вас ждет много проблем. Вы должны уметь справляться с критикой, как со стороны директора, так и со стороны сверстников. Вы также должны быть готовы к обсуждению проблем с другими музыкантами.
  2. 2 Будьте для группы образцом для подражания. В этом вам поможет уважение. Вы должны быть в состоянии приковать внимание своих музыкантов, одновременно вдохновляя их выступить на высоте. Для этого вы обязаны источать уверенность, быть отзывчивым и обеспечивать поддержку. [6]
    • Наличие энтузиазма и вдохновения имеет решающее значение в том, чтобы вдохновить своих музыкантов. Проявление радости и удовольствия от музыки и выступления даст вашим музыкантам понять, что вы цените их труд. Они с большим рвением будут вкладывать время и энергию в группу, если будут чувствовать себя частью заботливого сообщества. И ваша задача в этом сообществе стать образцом для подражания.[7]
  3. 3 Оденьтесь подходяще. В дополнении к мотивированию группы музыкальным путем, вы должны подавать пример и когда дело касается чистоты и внешнего вида. Убедитесь, чтобы ваша форма была чистой, без складок, и правильно застегнута. Ваш ухоженный вид даст музыкантам понять, что вы серьезно относитесь к своей работе и ожидаете от них того же.
    • Понятно, что постоянно носить форму не обязательно. На репетиции и занятия надевайте что-нибудь удобное, однако постарайтесь не выглядеть неопрятным. Не забывайте, что группа видит в вас пример для подражания, и вы все еще будете взаимодействовать с директором. Сохраняйте профессионализм независимо от ситуации.
    • Для дирижерства вы также должны быть в отличной физической форме. Возможно, вам придется дирижировать, одновременно маршируя вперед или назад, бегая вверх и вниз по полю, а то и вовсе неся палочку или жезл. [8] А учитывая размеры и движение марширующего оркестра, вам может даже придется нарезать круги по огромному полю.

Часть 3 из 3: Дирижирование оркестром на поле

  1. 1 Усовершенствуйте свой стиль. В зависимости от потребностей группы одновременно с руководством оркестром вам, возможно, придется добавлять повороты на месте, салюты и поклоны. Можете использовать относительно простые движения или сделать их настолько проработанными и сложными, насколько захотите.
    • Отработайте свой стиль перед большим зеркалом. Помните, что вы будете находиться в центре поля, на виду у всех зрителей. Убедитесь, что в форме вам достаточно комфортно и легко выполнять свои движения.
    • Создание собственного стиля может персонализировать вашу роль тамбурмажора, что не так уж важно при управлении группой.[9]
  2. 2 Изучите жесты для каждого темпа. Опять-таки, вы можете использовать либо простые движения, либо сложные и выразительные. Подумайте, какие движения вашей группе будет легче понять и заучить. Сделайте свои жесты достаточно заметными, чтобы группа могла их увидеть. По этой причине вы должны держать пальцы вместе, а не разведенными. Это поможет избежать путаницы и неразберихи.[10]
    • Попробуйте дирижировать другими песнями в своем тактовом размере, чтобы привыкнуть к ощущениям. Когда вы полностью освоите один размер, попробуйте сыграть несколько песен в другом, более сложном тактовом размере. Вы также можете взять у своего директора другие вариации или произведения, чтобы порепетировать.
  3. 3 Научитесь дирижировать с размером 2/4. Чтобы дирижировать при счете «раз два», опустите руки вниз к крайней точке, а затем поднимите их вверх. Хотя этот размер может показаться вам простым в исполнении, вы ни в коем случае не должны поднимать руки по прямой линии. Вместо этого опустите обе руки вниз, а затем проведите ими в стороны, поднимая вверх на второй доле.[11]
    • Независимо от исполняемого размера, держите руки под углом в 45 градусов со слегка приподнятыми ладонями под тем же углом. Вы должны уметь выбирать и попадать по крайней точке, которая станет основой вашей дирижерской техники. Вначале можете использовать реальную крайнюю точку, например, пюпитр на уровне талии. Это позволит вам научиться попадать по той же точке во время дирижерства.
  4. 4 Научитесь дирижировать с размером 3/4. Чтобы дирижировать при счете «раз два три, раз два три», опустите руки вниз, затем разведите их в стороны и снова поднимите вверх. Точнее говоря, вам нужно опустить обе руки вниз, остановив их примерно на уровне живота или другой выбранной крайней точки. На второй доле разведите руки с крайней точки в стороны. На третьей доле поднимите руки вверх в изначальную позицию.[12]
    • Ваша рука должна слегка отскакивать при обозначении долей, вне зависимости от играемого размера. Это даст вашим музыкантам понять, что вы уже отсчитали долю. [13].
  5. 5 Научитесь дирижировать с размером 4/4. Чтобы дирижировать при счете «раз два три четыре», опустите руки вниз к крайней точке на первой доле. Затем сведите их вместе на второй доле, но так, чтобы они не соприкасались. Разведите их в стороны на третьей доле, прежде чем снова поднять вверх на четвертой.
    • Важно, чтобы вы обозначали каждую долю, подчеркивая ее, едва отскакивая руками при счете. В противном случае, ваши музыканты могут запутаться в том, о каком такте сигнализируют ваши руки.
  6. 6 Научитесь жестам вступления и окончания. Хотя вы вправе выбрать любой стиль для этих жестов, сути это не меняет. Жест вступления используются, чтобы выделить определенную группу или ее конкретного члена. Жест окончания сигнализирует об окончании произведения или отрезка. Для этого разведите руки в противоположные стороны и поднимите их вверх для образования круга. Достигнув вершины круга, сожмите кулаки вместе и резко отведите их горизонтально.
    • Жест окончания, или снятия звучания, должен быть одним из ваших крупнейших движений. Вы должны удостовериться, что вся группа видит, что музыка подходит к концу. Это особенно важно, если группа рассредоточена по большой области.
    • Жестом вступления может быть обычное указание пальцем на конкретного члена или группу. Используйте наиболее удобный для вас жест, который бы успешно передавал ваши указания музыкантам.
  7. 7 Изучите движения группы на протяжении выступления. Это необходимо, чтобы в любой момент произведения вы знали, где на поле находится каждая группа. Вам нужно будет вовремя подавать сигналы о вступлении, так что не теряйте группу из виду. Зрительный контакт невероятно полезен, так как вы будете часто сигнализировать лишь одной группе, а не всему оркестру.
    • Не увлекайтесь чрезмерно большими жестами и выразительностью. Вам будет трудно поддерживать их в течение длительного исполнения, а группа не сможет определить тонкости в музыке.[14]
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 542 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]