Главная » 2015 » Июль » 22 » Как диагностировать свечу зажигания
04:09
Как диагностировать свечу зажигания

Как диагностировать свечу зажигания

Диагностика свечи зажигания подразумевает визуальный осмотр и оценку её состояния в зависимости от цвета кончика (электрода). Прочитав данную статью, вы научитесь диагностировать свечи зажигания. Это умение весьма полезно. Овладев им, вы сможите оценивать эффективность работы двигателя; заранее узнавать о потенциальных проблемах мотора (и, соответственно, заблаговременно от них избавляться); ну и, конечно, определять, не пора ли менять сами свечи для улучшения отдачи двигателя. Желто-коричневый цвет электрода говорит о том, что двигатель находится в прекрасной рабочей форме. Любой другой цвет или плохое состояние электрода указывает на неисправность топливной системы, зажигания или механики мотора.

Шаги

  1. 1 Осмотрите электрод и убедитесь, что на нем нет черного пористого налета. Если налет (или более толстый слой сажи) все-таки присутствует — значит, топливная смесь слишком богата. Отрегулируйте карбюратор, добившись более эффективного сгорания топлива — в результате сажевый налет на электроде свечи образовываться больше не будет.
  2. 2 Проверьте, нет ли на электроде белых отложений. Возможно, это говорит о том, что двигатель подъедает масло. Если это ваш случай, то проверьте исправность клапанов, поршневых колец и цилиндров двигателя.
  3. 3 Проверьте, нет ли на электроде белых или светло-коричневых выпуклых пятнышек. Это может быть признаком того, что топливная смесь слишком бедна. Попробуйте отрегулировать карбюратор и, если это не поможет, то проверьте исправность вакуумного регулятора опережения зажигания (либо поищите, не появился ли где-нибудь паразитный подсос воздуха).
  4. 4 Не упускайте из виду маленькие черно-перечные точки на конце электрода; их наличие говорит о том, что в работе двигателя появилась легкая детонация. При усугублении проблемы на электроде могут образоваться трещины или даже сколы. Разрушительные последствия также могут коснуться впускных клапанов и поршней. Выясните, соответствует ли температурный диапазон свечей условиям их работы в двигателе; кроме того, убедитесь, что октановое число бензина соответствует требованиям производителя вашего автомобиля. Проверьте корректность установки угла опережения зажигания.
  5. 5 Регулярно заменяйте свечи зажигания. Износ старых свечей прежде всего проявляется на центральном электроде — он закругляется или просто уменьшается в размерах. Данная проблема может привести к пропускам в зажигании или к затрудненному пуску двигателя. Износ свечей также способствует повышенному расходу топлива. Если вовремя не позаботиться о свечах, то их износ может привести к выходу из строя других элементов системы зажигания.
  6. 6 Если свечи зажигания расплавились, то немедленно выясните причину этого. Возможно, неправильно установлено опережение зажигания (слишком раннее), либо дело в неисправности клапанов и/или распределителя зажигания. Как вариант, причина может крыться в плохом топливе или неправильно подобранном температурном диапазоне свечей (слишком маленьком).
  7. 7 Проведите диагностику свечи. На электроде исправной свечи зажигания нет слоя нагара или отложений; кроме того, на нем отсутствуют механические повреждения. Оценив цвет электрода массы, вы определите, правильно ли подобрана свеча по температурному диапазону. Изменение цвета кончика электрода говорит о том, что свеча слишком «холодная»: нагрев рассеивается слишком быстро, не успевая создать качественную вспышку. Если цвет меняется в том месте, где электрод массы соединяется с корпусом свечи, — значит, свеча, наоборот, слишком «горячая». Изменение цвета должно приходиться ровно на середину электрода массы. Одна из ниток свечной резьбы также может немного изменить оттенок.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 295 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]