Главная » 2015 » Июль » 19 » Как делегировать полномочия сотрудникам
01:20
Как делегировать полномочия сотрудникам

Как делегировать полномочия сотрудникам

Делегирование полномочий – это термин, описывающий систему мышления сотрудника, при которой он готов брать на себя ответственность, проявлять подотчетность, максимально реализовывать свои навыки и работать автономно. С точки зрения бизнеса, делегирование полномочий противоположно микроменеджменту. По этой причине, руководителям выгодно делегировать свои полномочия сотрудникам, тем самым развивая доверие и атмосферу командной работы. Если вам интересно узнать, что требуется для делегирования полномочий сотрудникам на работе, необязательно получать высшее бизнес-образование. Просто следуйте описанным в данной статье рекомендациям.

Шаги

  1. 1 Воспитайте в себе качества хорошего лидера, придерживающегося политики делегирования полномочий.
    • Проявляйте уважение как к себе, так и к своим подчиненным.
    • Будьте в ответе за собственные слова и действия и требуйте того же от своих подчиненных.
    • Прислушивайтесь к тому, что говорят вам ваши сотрудники.
    • Проявляйте искренность во взаимодействии со своими подчиненными.
    • Будьте хорошим примером дисциплины на рабочем месте.
    • Не присваивайте себе командные заслуги.
    • Делитесь информацией регулярно и эффективно.
    • Сконцентрируйтесь на позитивном подходе к работе.
    • Регулярно задавайте вопросом "Каковы ключевые характеристики высокоэффективных руководителей?" Составьте для себя список и развивайте в себе эти качества.
  2. 2 Делегируйте задачи ясно и четко. Проверяйте, чтобы при распределении обязанностей между подчиненными не оставалось белых пятен. Тогда подчиненные будут точно знать, за что они несут ответственность, и у них не будет возможности сваливать на других свою работу. Кроме того, если вы демонстрируете своим подчиненным доверие в том, что они смогут взять на себя ответственность за определенную работу, это повышает их уверенность в себе и чувство гордости за выполненную работу.
  3. 3 Признавайте достижения сотрудников. Уделите особенное внимание, чтобы отмечать заслуги своих подчиненных, в словах или на доске почета. Это замечательный способ создать атмосферу успеха и поддержать воодушевление у сотрудников хорошо выполнять свою работу.
  4. 4 Будьте доступны для своих подчиненных. Важная часть делегирования полномочий заключается в том, чтобы дать понять сотрудникам, что их мнение имеет значение. Политика доступности показывает сотрудникам, что вам не все равно, и что вы прислушиваетесь к тому, что они говорят, а также позволяете им делать свой вклад и играть активную роль в развитии общего бизнеса. Сотрудник, вовлеченный в процесс, это сотрудник, которому можно смело делегировать полномочия.
  5. 5 Выработайте ПРЕВОСХОДНЫЙ навык развития своих сотрудников до максимума того, что они могут сделать в своей роли. Лучший способ для этого – коучинг, так что если вы не уверены, что это такое, займитесь поиском в интернете и, как можно скорее, наработайте необходимые навыки.
  6. 6 Предлагайте своим сотрудникам обучение. Обеспечьте своих сотрудников необходимым для оптимального выполнения своих обязанностей обучением, чтобы они справлялись со своими обязанностями на должном профессиональном уровне. Кроме того, продемонстрируйте свою готовность инвестировать в них средства, предлагая участие в семинарах и курсах, посвященных развитию карьеры. Это не только помогает вдохновить сотрудников, но еще и воспитывает в них лояльность к работодателю, а также мотивирует на качественное исполнение своих обязанностей.
  7. 7 Отдайте некоторую часть своей власти, ради большей автономии сотрудников. Чем больше вы уверены в профессионализме своих подчиненных, чем больше они проявляют посвящения и готовности брать на себя ответственность за свои задачи, тем больше свободы вам следует им предоставлять в части выбора методов достижения результатов. К примеру, если ваш заместитель, являющийся асом в маркетинге, настаивает на том, что максимальная производительность и творческий прорыв может быть достигнут у него за счет частичной удаленной работы, позвольте ему такой вариант.
  8. 8 Предлагайте сотрудникам возможности давать обратную связь. Вы можете серьезно повысить ответственность сотрудников за счет интереса к их мнению по поводу возможных изменений, с целью повышения их мотивации. Сделайте накопитель предложений, пусть все сотрудники видят возможность внести свой вклад в общий успех бизнеса. Хвалите за внесенные и, особенно, внедренные идеи.
  9. 9 Будьте готовы делать то, что вы просите делать их. Готовность выступить 'плечом к плечу', помогая им в их задаче, помогает руководителю завоевать уважение. Временами вам будет необходимо 'взять на себя руководство' и поучаствовать в выполнении задачи, пока вы не научите их справляться самостоятельно.

Советы

  • Прочтите несколько книг по психологии успеха, чтобы осознать, что требуется людям, чтобы захотеть делегировать свои полномочия.
  • Изучите типы личности, методы установления контакта и то, как 'влиять' на людей, говорить с ними на одном языке и привлекать на свою сторону.
  • Собирайте статьи по теме лидерства, заведите дневник для записей и работайте над своими лидерскими качествами.

Предупреждения

  • Несмотря на то, что рекомендуется доверять подчиненным часть своих обязанностей, будьте осторожны, чтобы не пренебрегать своими обязанностями контроля и обеспечения эффективности операционных процессов. Делегирование полномочий подчиненным не снимает обязанностей с вас как с руководителя.


Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 284 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]