Главная » 2015 » Июль » 16 » Как делать комплименты
21:37
Как делать комплименты

Как делать комплименты

3 методика:Правильно делайте комплиментыНайдите повод для комплиментаСитуации специфического характера

Получать комплименты очень приятно. Комплименты приносят положительные эмоции, потому что человек замечает в вас то, чем вы гордитесь глубоко в душе.http://www.http://www.psychologytoday.com/articles/200403/the-art-the-compliment Комплименты являются важными составляющими социальной жизни и полезными приемами для начала беседы. Для некоторых людей делать комплименты достаточно неловко, поскольку оны не уверены в себе. Если вы тоже принадлежите к этой категории людей, начните с Шага 1, чтобы научиться делать комплименты должным образом.

Шаги

Часть 1 из 3: Правильно делайте комплименты

  1. 1 Будьте искренни. Когда вы делаете комплименты, противоположные вашему настоящему мнению, люди смогут раскусить вашу лживость. Если вы действительно делали комплимент, скорее всего, они поверят вам, и им понравится то, что они услышат.
    • Старайтесь смотреть человеку в глаза, когда вы делаете ему комплимент. Таким образом, вы сможете продемонстрировать свою искренность.
    • Если вы делаете специфический комплимент, он будет звучать более искренно. К примеру, если вы говорите «Этот свитер тебе идет», вы не столь искренни, чем когда вы говорите «Твои глаза сияют, когда ты одеваешь свитер этого цвета».
  2. 2 Относитесь с уважением. Убедитесь в том, что то, что вы сказали человеку, не задело его, даже если вы хотели сделать комплимент. Если вы говорите комплимент, который основан на расовой принадлежности или внешности, вы ступаете на опасную территорию. Если ваш комплимент сопровождается уточнением (к примеру, «Ты хорошо выглядишь как для…), не нужно и делать такого комплимента.
    • К примеру, если говорите женщине, что она так прекрасна, когда делает макияж, это может подразумевать, что естественной она не столь красива. Другой пример связан с компромиссом с расистским подтекстом. К примеру, комплимент типа «Тот парень хорош, как для негра».
  3. 3 Выберите время для комплиментов. Для каждой ситуации существуют неподходящие комплименты. Убедитесь, что вы правильно поняли контекст, прежде чем сделать комплимент.
    • К примеру, комплимент коллеге женского пола насчет ее внешности после презентации сводит на нет и преуменьшает значимость проделанной ею работы.
    • Если вы делаете комплимент по поводу отлично проделанной работы, к примеру, приготовления ужина или проведения презентации, нужно сделать комплимент вовремя в присутствии других людей. Наличие свидетелей подтверждает комплимент и демонстрирует получателю чувство уважения с вашей стороны.
  4. 4 Не говорите комплименты о себе. Не превращайте комплимент в разговор о вашей персоне. Вы будете производить впечатление эгоиста, который напрашивается на комплименты и говорит только о себе.
    • К примеру, не стоит говорить «Ты так хорошо сделал задание на прошлой неделе». Я бы так не смог. Я в этом совсем не разбираюсь».

Часть 2 из 3: Найдите повод для комплимента

  1. 1 Не раздумывайте над комплиментом. Лучший способ убедиться в неподдельности своего комплимента – сделать его тогда, когда вам в голову пришла положительная мысль. Основное правило: высказывайте свое мнение! Если вы хотите сказать что-то хорошее о человеке, сделайте комплимент не раздумывая.
  2. 2 Сосредоточьтесь на качествах, которые можно проконтролировать. Когда вы делаете комплимент, лучше всего сосредоточиться на том, что поддается контролю (личность, достижения и т.д.). Вы убедите человека в искренности своего отзыва и не будете волноваться по поводу того, что у него сложиться впечатление, будто у него не хватает ценных личностных качеств.
    • Пример: "Мне нравится, как ты общаешься с маленькими детьми. Ты такая спокойная!» или «Вы хорошо поработали над этим постером. Я не могу им налюбоваться!»
  3. 3 В центр комплимента нужно ставить личность. Вы же делаете комплимент человеку, а не бездушному предмету. К примеру, лучше сказать «Ты потрясающе выглядишь в этом свитере!», чем «Этот свитер хорошо сидит на тебе». Если вы ходите доставить человеку удовольствие, можно сказать следующим образом: «Ты делаешь этот свитер таким классным!»
  4. 4 Сосредоточьтесь на ценностях человека. Если вы попытаетесь подойти к человеку с комплиментом, ищите то, что он ценит. Проанализируйте ваше общение и подумайте, на какие темы он говорил, или просто в будущем обратите на этот момент больше внимания.
    • К примеру, если вы заметили, что ваша девушка с грустью смотрит на одежду другой девушки и говорит, что хочет тоже так одеваться, скажите, что вы ее любите и даже не заметили ту другую девушку.
  5. 5 Проанализируйте жизненную борьбу человека. Это еще один показатель для комплимента. Если человек пытается сбросить вес, похвалите его за все старания и целеустремлённость (но не за потерю веса). Если человек вложил массу труда в подготовку доклада, похвалите его за качественное выступление.

Часть 3 из 3: Ситуации специфического характера

  1. 1 Сделайте комплимент незнакомцу.
    • Избегайте фамильярных комплиментов, к примеру, комплиментов о сексуальных особенностях человека.
    • Делайте комплименты тому, чем люди явно гордятся. Можно похвалить красивое пальто, ухоженную машину или самодельные украшения.
    • Делайте комплименты действиям человека или ситуациям, свидетелями которых вы стали. К примеру, вы стали свидетелем вежливого обращения к кассиру. При этом вы не испытали презрения.
    • Пример: "Спасибо за то, что вы были так добры к этому человеку. В такой ситуации трудно сохранять спокойствие. Я удивлен тем, как вы с этим справились».
  2. 2 Сделайте комплимент романтического характера.
    • Не ожидайте комплиментов в ответ. Если вы хорошо к кому-то относитесь, это не значит, что вам что-то должны. Кроме того, комплимент не должен обязательно льстить человеку.
    • Делайте комплименты своим поведением. В романтических отношениях приятные поступки говорят намного больше чем слова.
    • Иногда достаточно просто сказать, что вы находите партнера очень привлекательным. В особенности это касается человека, с которым вы встречаетесь.
    • К примеру: "Мне нравится, когда ты улыбаешься. Твоя улыбка освещает всю комнату."
  3. 3 Сделайте комплимент коллеге.
    • Сделайте подходящий комплимент. Неловкие комплименты по работе могут привести к множеству проблем. Используйте принцип вежливости: если вы не смогли бы сделать такой комплимент своей бабушке, не говорите этого комплимента коллеге.
    • Стройте комплимент на основе проделанной работы. Это поможет избежать неловких ситуаций.
    • Делайте комплименты коллегам в присутствии босса. Вы не только выскажете свое мнение, но и покажете, что считаете этого человека достойным повышения по службе.
    • Пример: "Мистер Бэнкс, вы заметили, как Салли обслужила предыдущего клиента? Вы можете ею гордиться. Это лучшее обслуживание, которое мне приходилось наблюдать»

Советы

  • Будьте искренни: люди все понимают!

Предупреждения

  • Не оскорбляйте людей.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 465 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]