Главная » 2015 » Июнь » 1 » Как быть вежливым
04:31
Как быть вежливым

Как быть вежливым

2 методика:Обычная вежливостьВежливые ответы

Вежливость это вопрос этикета. Это уважение, внимание к чувствам людей, культура и ценности. Это кажется не сложным, но для многих людей это остается проблемой. Хотя некоторые люди никак не интересуются вежливостью, если вы читаете эту статью, вам, вероятно, интересно, как вы можете улучшить свой этикет. По крайней мере, вы, возможно, желаете знать, как не быть грубым или хамом, что может отвернуть от вас людей. Быть вежливым также хороший способ подружиться.

Шаги

Метод 1 из 2: Обычная вежливость

  1. 1 Будьте мягким, а не упертым или настойчивым. Это не значит, что вы должны быть размазней или бесхарактерным. Это значит, что когда вы делаете что-то, предлагаете что-то, или просите, вы делаете это без давления на окружающих и не заставляете их чувствовать себя загнанными в угол.
    • Например, если вы разговариваете, то одно дело задать вопрос или предложить свою точку зрения, но было бы грубо гнуть свою линию, когда кто-то выразил дискомфорт (вербально или невербально) о предмете разговора.
    • Даже если вы пытаетесь помочь, например, предлагаете заплатить за обед или помыть посуду, не будьте слишком настойчивы. Если человек говорит вам "Нет, спасибо, я сам", тогда скажите "Пожалуйста, я бы очень хотел помочь". Если он все равно отказывает, то оставьте. Человек, очевидно, хочет сделать вам приятное, так что позвольте ему это сделать, и отблагодарите в следующий раз.
    • 2 Если вы сомневаетесь, понаблюдайте за другими. Как они приветствуют и обращаются друг к другу? Что делают со своей верхней одеждой? На какие темы разговаривают? Разные обстановки требуют различных стандартов формальности, и эти стандарты часто определяют, что вежливо, а что нет.
      • Бизнес-ланч, праздничное собрание, свадьба и похороны, все это требует разного, но в целом несколько более формального тона, чем вечеринка в кругу друзей.
      • 3 Будьте учтивы. Всегда будьте любезны, так как вы можете встретить этого человека снова, в другой обстановке, и не захотите стать причиной неприятных воспоминаний, которые обеспечат вам плохое положение. Если кто-то раздражает или даже оскорбляет вас, не доводите дело до ссоры. Скажите "Давайте сойдемся на различности взглядов" и смените тему, вежливо дискуссируйте или просто извинитесь и уйдите от разговора.
      • 4 Начните разговор, задав собеседнику вопрос о нем самом. Старайтесь не говорить о себе слишком много, – если собеседник захочет знать (или он вежлив), он спросит. Будьте уверены в себе и обаятельны. Не испортьте разговор, будучи высокомерным или грубым. Выглядите заинтересованным и слушайте ответы.
        • При разговоре с человеком не смотрите человеку через плечо, не оглядывайтесь по комнате, и не смотрите на нового красивого гостя, который только что зашел. Это значит, что вы отвлечены или не заинтересованы, что ваш собеседник недостаточно интересен или важен, чтобы уделять ему внимание.
        • 5 Пожимайте руку твердо и смотрите человеку в глаза, когда делаете это. Может, вам необходимо будет немного попрактиковаться в этом, чтобы не хлюпать руками, в зависимости от того, насколько вы сильны. От этого человеку будет некомфортно. Будьте осторожны, пожимая руки, особенно женщинам, которые носят кольца. Слишком большое давление может быть болезненным.
          • Помните, что некоторые люди старой школы, (особенно если вы в Европе) находят неуместным предлагать руку для рукопожатия женщине или пожилому мужчине, если вы мужчина, или пожилой женщине, если вы женщина. Всегда первым здоровайтесь с человеком, но ждите, пока он протянет руку. С другой стороны, если вы пожилой мужчина или женщина, имейте в виду, что если вы не протянете руку, это может обидеть человека, будто он недостоин вашего рукопожатия. Обычно в такой ситуации можно за полсекунды заметить, тянется к вам человек для рукопожатия или нет. Будьте внимательны.
          • Не приближайтесь к кому-либо с уже протянутой рукой. Это настойчиво. Если вы хотите, чтобы человек знал, что вы движетесь к нему, установите твердый зрительный контакт и улыбнитесь, возможно, немного открыв руки (согнутые в локтях), чтобы сделать приветственный жест.
          • 6 Будьте в курсе надлежащего этикета за столом. С серебром, двигайтесь от края к тарелке. Положите салфетку на колени, и не ставьте на стол ничего, чего там не было, когда вы пришли (мобильный, очки, украшения). Поставьте сумочку между ног, под стулом. Женщины не должны наносить макияж за столом. Это грубо и демонстрирует недостаток утонченности. Если вы хотите подправить макияж или посмотреть, нет ли ничего в зубах, идите в туалет.
          • 7 Смейтесь так, чтобы показать, что вам весело, но не быть слишком громким. Громкость указывает либо на высокомерие, либо на неуверенность. В компании обаятельного, вежливого человека собеседнику уютно. Имейте это в виду, будьте внимательны к потребностям и мнениям других людей. Не делайте унизительных высказываний в адрес любой этнической, политической или религиозной группы, ни при каких обстоятельствах.
          • 8 Будьте изящны и элегантны. Ведите себя ровно, с чувством спокойствия, но все же с участием. Люди заметят этот тонкий шарм, и это значительно вам поможет.
          • 9 Знайте, что этикет и манеры варьируются в зависимости от культуры региона, в котором вы находитесь…не забудьте изучить местные обычаи перед путешествием!

          Метод 2 из 2: Вежливые ответы

          1. 1 Реагируйте на ситуацию соответствующим образом. Для многих социальных ситуаций существуют общие принципы для светской беседы. Способность слушать, что говорит другой человек, и отвечать вдумчиво, без сарказма, оскорблений, или чрезмерной непринужденности, все вместе это ключ к гладкому взаимодействию. Вот несколько примеров:
          2. 2 Личные приветствия. Если вы разговариваете со сверстниками, поздоровайтесь по имени. Вежливый ответ должен соответствовать приветствию. Например:
            • "Доброе утро, Катя".
              • "Доброе утро, Игорь".
              • В таком случае оба человека поприветствовали друг друга коротко, профессионально и учтиво. Вот еще один пример, более расширенный:
              • "Доброе утро, Катя, рад вас сегодня видеть".
                • "Спасибо, Игорь. Я тоже рада вас видеть".
                • Если вы приветствуете кого-то старше вашей возрастной группы, возможно, босса, важную персону или кого-либо еще, у кого более высокий социальный статус, то лучше быть формальным. Например:
                • "Доброе утро, Катя".
                  • "Доброе утро, Игорь Александрович".
                  • Если Игорь Александрович скажет "Зовите меня Игорь", то так и делайте. Но не делайте этого, пока не попросят.
                  • 3 Телефонное приветствие. Вежливость, когда речь заходит о телефонах, полностью зависит от ситуации. Если вы в бизнес-среде, то, как вы должны отвечать на звонок, во многом зависит от вашей должности в компании. На входящий звонок от потенциального клиента вы можете отвечать так:
                    • "Здравствуйте, компания "Вики" с вами разговаривает Артем Сергеевич. Чем я могу вам помочь?"
                    • 4 Не бурчите. Существует тенденция, для внутренних вызовов отвечать, пробурчав название отдела. Даже если это просто практика, гораздо лучше отвечать вежливо:
                      • "Отдел продаж". Так на звонок может отвечать и автоответчик. Он не передает чувство, будто на другом конце линии есть кто-то, кому не все равно. Лучше было бы ответить:
                      • "Отдел продаж. Это Элеонора. Чем могу вам помочь?"
                      • 5 Знакомство. В этой обычной ситуации люди часто не знают что сказать и кто это должен говорить. Вот некоторые рекомендации.
                        • Формальные ситуации. В формальных ситуациях вы не "знакомите" людей, вы их "представляете". Существует иерархия:
                        • Молодых и менее опытных людей всегда представляют старшим или более опытным:
                          • "Алексей Павлович, позвольте представить вам Олега Витальевича".
                          • Джентльмена всегда представляют даме:
                            • "Елизавета Александровна, позвольте представить вам Артура Алексеевича".
                            • Президентам, кардиналам и правящим монархам всегда представляют других людей, независимо от возраста, пола или статуса:
                              • "Господин Президент, я имею честь представить вам господина Котова из Санкт-Петербурга".
                              • Неформальные ситуации. В неформальных ситуациях действуют по тем же правилам, что и в формальных: младшие представляются старшим, менее опытные – более опытным, женщины – мужчинам. Кроме того, вы можете "представить" одного человека другому, опустив слово совсем, таким образом:
                                • "Михаил Константинович, позвольте представить вам Андрея Сергеевича из отдела бухгалтерии". С другой стороны, сработает также и простой обмен именами:
                                • "Михаил Константинович, Андрей Сергеевич". Хотя здесь нет никакого официального представления, "статус" устанавливается интонацией. Имя старшего человека говорится с вопросительной интонацией, а младшего – с утвердительной: "Михаил Константинович? Андрей Сергеевич".
                                • Вежливым ответом, когда вас кому-либо представляют, является обычное "Приятно познакомиться".
                                • "Дмитрий, позвольте представить вам Викторию?". Виктория говорит "Приятно познакомиться". Дмитрий отвечает "Взаимно".

                                Советы

                                • Старайтесь не прерывать человека, если он разговаривает с кем-то другим или чем-то занят.
                                • Будьте вежливы с обслуживающим персоналом (и давайте соответствующие чаевые, если это уместно).
                                • Не забывайте говорить "пожалуйста" и "спасибо".
                                • Намного хуже быть пойманным на лжи, чем сказать правду.
                                • Не кладите локти на стол и не тянитесь через кого-то за солью или перцем. Всегда просите человека передать вам специю.
                                • Подкраивайте ваше поведение под случай. Вы можете быть более раскрепощенным на семейном празднике, чем на светском ужине. Это относится и к одежде. Если вы не уверены, каков тип события, на которое вы приглашены, спросите, какой это будет ресторан/бар/вечеринка, чтобы вы пришли подготовленным. Нет ничего хуже, чем стоять посреди формальной коктейльной вечеринки в кожаных штанах и байкерских ботинках, кроме как стоять посреди байкерского бара в смокинге.
                                • Никогда не "чувствуйте себя как дома", если вам этого не скажут.
                                Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 757 | | Рейтинг: 0.0/0
                                Всего комментариев: 0
                                Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
                                [ Регистрация | Вход ]