Главная » 2015 » Июнь » 3 » Как быть старшим барабанщиком
07:27
Как быть старшим барабанщиком

Как быть старшим барабанщиком

Задача главного барабанщика группы не только в том, чтобы выкрикивать команды погромче, но и в том, чтобы учить, вести за собой, дирижировать, руководить и принимать решения. Хороший глава доводит исполнение мелодии своим оркестром до совершенства.

Шаги

  1. 1 Научитесь, как следует маршировать. Вы будете идти впереди всех, и все будут смотреть на вас, вы будете служить примером всей группе. Главное – держать осанку и строй.

    • Научитесь маршировать задом наперед на случай, если ваша группа будет возглавлять парад. Шагайте полным шагом, земля никуда не уйдет из-под ваших ног. Потренируйтесь в поворотах. Необходимо в течение четырех шагов или около того подготовиться к полному развороту.
    • Не акцентируйте внимание на ошибках. Если вы сбились, как можно быстрее восстановите шаг, будто ничего не случилось. Уверенность в себе сильно помогает снизить влияние неудач.

    • 2 Научитесь хорошо играть. Обращайте внимание на темп и динамику, ведь именно их потребуется задавать всей команде. Важно научиться идти за руководителем, прежде чему самому руководить. Если на прослушивании не требуется играть соло, то не так уж важно конкретно само исполнение – научитесь правильно считывать и передавать темп.
    • 3 Научитесь вести других за собой. Большинство маршей подходят под двух- и восьмитактовую схему, но если придется вести команду под «Знамя, усыпанное звездами» (государственный гимн США), то вы должны быть готовы маршировать под три такта. В зависимости от сложности выступления может потребоваться и какой-либо другой ритм. Попросите помочь главу группы или прошлого «главного барабанщика». Можно попрактиковаться под запись музыки вашей команды или под другую запись.
      • В отличие от дирижеров оркестра, главный барабанщик подает сигналы прямой, ровной рукой со сжатыми пальцами. Можете даже замотать средний, безымянный и мизинец черной изолентой, чтобы было заметнее. Указательный вам еще потребуется. Как бы вы ни дирижировали, помните, что движения должны быть четкими и видными на расстоянии.
      • Если вы уже освоили основные ритмические схемы и такты, поработайте над динамикой и подачей сигналов. Более выразительные, широкие жесты влекут более громкое, интенсивное исполнение.
      • Прерывайте такт только, если нужен сигнал на каждую восьмую ноту. В противном случае прерывание сбивает группу со счета.
      • Поработайте над началом и остановкой наедине и с группой. Задайте простенький ритм для настроя, опустите руку вниз, сигнализируя о начале. Сделайте короткий жест остановки. Убедитесь, что все понимают ваши жесты и правильно слаженно реагируют на них. Отшагните назад, возьмите темп, мысленно исполняя песню.
      • Попросите, чтобы дирижер оркестра подождал между исполнениями песни на тестовом номере. Удостоверьтесь, что знаменосцы с ассистентами, тренируемые команды и другие располагают временем, чтобы перезагрузиться и поменять оборудование, если им нужно.
      • Будьте выразительны. Вам нужно будет просигнализировать группе играть громче или мягче, быстрей или медленнее, более «легато» или «стаккато». Научитесь выражать это жестами.
      • Попробуйте все группы медных духовых инструментов оркестра, не только ваши собственные. Если вы провели прошлые 3 года, играя на тромбоне, вы можете склоняться к нолю на низких медных духовых частях, сталкиваясь с ними чаще, давая им больше сигналов. Пробуйте слушать и вести всю группу в целом. (Это включает ударные инструменты и тренируемую команду или знаменосца с ассистентами. Они - важные составляющие вашей группы, также.)
      • Когда вы только начинаете работать в качестве первого барабанщика, придерживайтесь стиля поведения, к которому группа привыкла. Резкая смена стиля осложнит ситуацию для команды. Когда группа втянется, можете вносить что-то свое, формируя свой уникальный стиль.
      • 4 Выучите выступление наизусть. Вы должны знать, когда начинать, когда останавливаться, когда подать знак к усилению или введению, где изменяется такт и так далее. Найдите нужную запись и тренируйтесь под нее, а также изучите ноты.
      • 5 Научитесь салютовать. Американцы и британцы (или шотландцы) по-разному отдают честь, так что не запутайтесь. Потренируйтесь перед зеркалом, добейтесь уверенных движений. Следите за направлением и углом наклона руки.
        • Если после отдания чести следует еще какой-то маневр, прорепетируйте его и заучите шаблон, который всегда сможете легко выполнить. Простой, но четко выполненный трюк лучше, чем сложный, но провалившийся.
        • Не забывайте о свободной руке. В каком бы положении она ни находилась – держит жезл, согнута, вытянута по шву – она должна быть зафиксирована и не должна болтаться без дела.
        • Учитывайте группу поддержки и почетный караул, когда планируете номер, который можете выполнить вместе. Уникальные яркие элементы этих групп вдохновляют и создают ваш неповторимый стиль.
        • Учитывайте расстояние до зрителей и жюри. Движения должны быть шире, если это расстояние велико, и детализированнее, если мало.
        • Салютуйте не быстро и не медленно, не слишком широко и не зажато. Ваши движения должны быть хорошо видны, и они не должны казаться ленивыми.
        • 6 Научитесь обращаться с жезлом, если он у вас есть. Опять же, главное – практика, а стиль может меняться. Здесь главное – рассчитать время. Также следите, чтобы угол направления жезла не менялся в течение движения.
          • Full regalia. Практикуйтесь с жезлом в форме, особенно это касается килтов, головных уборов, и всего, что может помешать движению. Никого не обрадует, если вы собьете с себя шляпу.
          • 7 Научитесь объяснять основы марширования, запишитесь на курсы, если не знаете, как это сделать. Вспомните, как учились сами, и терпеливо обучайте новичков.
          • 8 Выучите правила выполнения упражнений для полевых выступлений. Главных барабанщиков зачастую просят помочь в этом. Потренируйтесь в самом простом шаге, если это нужно для смены позиций.
          • 9 Развивайте голос, учитесь отдавать команды.
            • Крик должен исходить от диафрагмы.
            • Найдите подходящий вам тон. Если вам нужно сменить тон для отдачи команд, понижайте его.
            • Помните, что ритм команды задают ритм ее выполнению. Отдавайте команды в четком темпе, соответствующем темпу музыки.
            • Если вам тяжело кричать «из диафграмы №, положите руку на живот и вдохните. Если он увеличивается, вы все делаете правильно. Нужно сделать глубокий вдох, а когда кричите, живот должен сужаться, выталкивая воздух.
            • Не обрезайте слова и не растягивайте.
            • 10 Научитесь свистковым командам и практикуйте их с группой. На парадах может быть слишком шумно для отдачи голосовых команд. В этом случае поможет свист.
              • Свистковые команды хороши для задания ритма. Потренируйтесь в таких командах.
              • Свистковые команды должны быть «фортиссимо». Набирайте побольше воздуха, он должен идти от диафрагмы.
              • Свистковые команды должны быть четкими. Двигайте языком как будто играете на духовых. Резко останавливайте поток воздуха.
              • Резиновые свистки продаются самых разных цветов. Веревочка поможет ему не упасть.
              • Купите хороший свисток. Они не такие уж дорогие, и хороший свисток звучит громче и отчетливей.
              • Не выплевывайте свисток, позволяя ему упасть вам на грудь. Сделайте выверенный, четкий жест, взяв свисток рукой и опустив. Когда он вам снова понадобится, сделайте то же движение наоборот.
              • Когда тренируетесь, закрывайте дверь или уходите куда-нибудь подальше. Заткните уши и посвятите себя практике.
              • Свистком также удобно привлекать внимание, особенно если на репетиции все отвлекаются.
              • Тренируйтесь с группой, она должна знать, что означают команды свистком.
              • Тренируйте движения руками или жезлом совместно с командами свистком.
              • 11 Следите за формой. Если вы будете выглядеть безупречно, это задаст планку для всей группы.
                • Убедитесь, что понимаете и можете объяснить назначение и положение любой шляпы, погон, шнуров и поясов, входящих в вашу форму.
                • Заправьте волосы под головной убор, уложите, заплетите или подрежьте их, если нужно.
                • Держите форму в чистоте, полируйте обувь, перчатки и рукавицы. Стирайте перчатки отбеливателем и заменяйте по надобности.
                • Главный барабанщик может снимать головной убор во время выступления, однако позаботьтесь о чистоте и аккуратности прически. И не снимайте шляпу там, где она может упасть и по ней могут пройти.
                • Если кто-то в группе вас не уважает, не раздражайтесь, не давайте им причины ненавидеть вас. Могут быть какие-то нерешенные проблемы, либо вас не хотят слушать из-за возраста. Помните, что вы имеете влияние, поэтому оставайтесь спокойным. Напоминайте, что совместная работа скорее приведет к успеху, а они мешают этому. Если нужно, попросите помощи у директора.
                • Не забывайте о конструктивной критике. Однако почаще относите ее ко всей группе, а не к кому-то в отдельности. «Говорю всем – подбородки повыше, следите как держите инструменты». Говорите, что нужно сделать («грудь вперед»), вместо того, чтобы говорить, чего не надо делать («не сутультесь»). Если приходится обратиться к кому-то в отдельности, сделайте это осторожно, не поднимайте шумиху. Критика должна быть как можно нейтральнее и отстраненнее. Затем дайте возможность потренироваться и исправиться.
                • Не скупитесь на похвалу. Она зачастую делает больше, чем критика. Говорите прямо, если у кого-то хорошо получается или стало получаться лучше, чем раньше. Можно похвалить всех сразу или кого-то в отдельности. Это повышает уверенность в себе, заставляет двигаться дальше, а также укрепляет боевой дух.
                • Никого не избегайте, не заводите любимчиков. Иметь друзей в группе неплохо, но если вы главный – держите всех за равных.
                • Выучите, как кого зовут. Уважение и доверие хороши, когда взаимны.
                • Все хорошенько объясняйте по шагам, буквально, если нужно. Если вы видите недоуменные взгляды и слышите множество вопросов, объясните еще раз. Будьте конкретны, показывайте на примерах.
                • Обращайте внимание на то, что вам не нравится в директорах, с которыми вы работали ранее. Проанализируйте их стиль. Был ли он эффективен? Что было не так? Что было, наоборот, отлично? Что можно изменить. Прежде всего вы должны хорошо выполнять работу, а нравиться людям – дело второе. Если люди в целом довольны и уверены в себе, группа сможет играть на отлично.
                • Участвуйте в делах группы по максимуму. Иногда вам придется отстраняться из-за своих обязанностей, однако старайтесь по большей части делать то же, что и они. Репетируйте и выступайте с ними. Ешьте и спите с ними, когда путешествуете. И не ведите себя так, будто вы стоите выше них.
                • Берите на себя управление, если нужно. Не будьте выскочкой, но действуйте во благо команды и не старайтесь быть каждому лучшим другом.
                • 12 Если собираетесь на конкурс, выучите правила.
                  • Тренируйтесь на время, попросите кого-нибудь помочь.
                  • На полевых выступлениях обычно дается определенное время, чтобы построиться. Ждите, пока ведущий не подаст сигнал к салютованию – обычно говорят «Главный барабанщик, группа готова?». Отсалютуйте и приступайте к исполнению.
                  • Салютуйте рядом с жюри на парадах и конкурсах. Научитесь демонстрировать номера и трюки с отдачей чести прямо перед судьями. Лучше всего салютовать после определенного количества шагов (восьми или девяти), не доходя до скамьи жюри и проходя мимо нее.
                  • Если есть возможность, предварительно изучите местность и маршрут выступления. Если существуют какие-то препятствия, предупредите группу.
                  • 13 Выслушайте комментарии.
                    • Попросите главу или остальных указать на ваши недочеты.
                    • Узнайте мнение жюри, учтите его комментарии. Это поможет вам исправить что-то, если требуется. Обращайте особое внимание на замечания, которые слышите не в первый раз.
                    • Иногда заключение жюри надо воспринимать скептически. На парадах зачастую в жюри сидят добровольцы или местные знаменитости, которые о марширующих группах знают столько же, сколько и о лошадях или классических автомобилях, а именно очень мало. Судить нелегко, и зачастую все проходит в спешке, так что не принимайте все близко к сердцу. Просто работайте над собой.
                    • 14 Прежде чем выпуститься, подготовьте преемника, помогите ему потренироваться, позвольте провести несколько небольших парадов или дирижировать небольшим сегментом группы на полевом выступлении. Научите его тому, что узнали сами.

                    Советы

                    • Группа не должна играть на протяжении всего парада, если только того не требуется специально. Пусть команда отдыхает между мелодиями, особенно если в группе есть духовые. Пусть барабанщики делают передышку, чтобы участники отдохнули от своих мундштуков.
                    • Если можете, посещайте уроки для главных барабанщиков. Но если не найдете официальных курсов, то попросите помочь главу группы или других барабанщиков. На курсах вы сможете представлять свою школу, возможно, многие мечтали бы быть на вашем месте, поэтому проявите себя в лучшем виде.
                    • Уважайте другие команды. Не настраивайте команду унижать другие группы. Да, вы соревнуетесь, но тем не менее демонстрируйте элементарную вежливость, и ваша группа пусть делает то же.
                    • Всегда выступайте так, словно вы на сцене, носите свою форму, будьте в полной боевой готовности, держитесь подобающе.
                    • Выступайте на тренировках так, как хотели бы выступить в реальности.
                    • Следите за безопасностью. На насмешников, стоящих по сторонам и кричащих «ну сыграй уже что-нибудь», лучше просто не обращать внимания, но может случиться и что-то более серьезное. Если кто-то вторгается в ваш строй или пристает к вам иным образом, попросите уйти. Попросите помощи у охраны, если нужно.
                    • Передавайте предупреждения. Если видите препятствие вроде бордюра, когда маршируете с группой, простым коротким жестом сообщите об этом, и пусть остальные передадут через весь строй. Во время марша зачастую не успеваешь заметить неровности земли или что-то подобное.
                    • Научитесь громко хлопать, как в перчатках, так и без, группа должна будет слышать хлопки, чтобы выдержать ритм. Если у вас устают руки, на долгие репетиции берите барабанные палочки.
                    • Берите на себя инициативу. Если группе что-то нужно – попить, выйти, что-то спросить – узнайте и достаньте для них все необходимое.
                    • Если готовитесь к прослушиванию, то узнайте, о чем вас могут спросить, попросите помощи у директора или барабанщиков. Уважайте других, и если вас не взяли, не завидуйте. В глазах других членов команды вы можете быть звездой и в качестве обычного исполнителя.
                    • Напомните барабанщикам снижать громкость, когда вы проходите мимо других групп. Обычно, когда вы входите в зону сцены, другая группа еще играет. Из уважения, будьте в этот момент потише.
                    • Ваша группа – это люди. Убедитесь, что у них есть время на перерыв во время репетиций, на подготовку перед репетициями и выступлениями. Если приходится долго стоять, посоветуйте им согнуть колени. Во время длинных парадов пусть главы всех групп велят опустить инструменты и отдохнуть. Договоритесь о жесте, сигнализирующем о начале исполнения.
                    • Если вы участвуете в футбольных матчах, то узнавайте немного об игре, следите за действием на поле, хотя бы немного. Иногда играть уместно (после гола или в перерыве), а иногда неуместно совсем (когда команда пытается сосредоточиться на игре или, если кто-то пострадал).
                    • Majorettes. Девушка-первый барабанщик – по-прежнему первый барабанщик, а не «мажоретка». Мажоретка выглядит так, и крутит жезл. Проследите, чтобы на рекламках было написано правильно.

                    Предупреждения

                    • Если вы играете лучше большинства, и вами командует исполнитель похуже, не переживайте. Директора группы нечасто делают руководителями хороших исполнителей – ведь им лучше играть.
                    • Удостоверьтесь, что вам хватит места для номеров с жезлом, не практикуйтесь в доме, не берите тяжелых и острых предметов для трюков с поворотом.
                    • Если вы второкурсник, старшекурсники (да и все, кто старше вас) могут и не захотеть вас слушаться из-за разницы в возрасте. Покажите им, что вы способны вести за собой и отдавать команды, и все это в дружеском тоне. Если они грубят, расскажите директору. У них всегда будет больше влияния на группу, чем у младших, поэтому они могут убедить других в вашем авторитете.
                    • Не будьте выскочкой. Вы первый барабан – делайте свою работу, а не выпендривайтесь.
                    • Никогда не маршируйте через мосты, по лестницам и тому подобное. Такие конструкции могут не выдержать очень больших скоплений людей.
                    • Не забывайте о соседях, когда практикуетесь. Если вас попросят быть потише, зайти в помещение, так и сделайте. Если вам негде практиковаться, попросите главу группы или прошлого главного барабанщика рассказать, где и как тренировались они.
                    Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 358 | | Рейтинг: 0.0/0
                    Всего комментариев: 0
                    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
                    [ Регистрация | Вход ]