Главная » 2015 » Май » 13 » Как быстро остановить машину
14:26
Как быстро остановить машину

Как быстро остановить машину

2 методика:Торможение и остановка машины с АБСТорможение и остановка машины без АБС

Торможение — утраченный навык. На большинстве автомобилей сегодня установлена антиблокировочная система (АБС), и многие люди просто вбивают педаль тормоза в пол, не заботясь о других важных моментах. Если вы хотите узнать, как быстро затормозить машину, не потеряв при этом контроль, то следуйте нашим советам.

Шаги

Метод 1 из 2: Торможение и остановка машины с АБС

  1. 1 Выжмите педаль тормоза твердо и плавно. Когда вы выжимаете педаль тормоза в машине с АБС, то вы можете почувствовать, как педаль пульсирует, иногда даже очень сильно. Не пугайтесь этого — такая пульсация означает, что тормоза работают. Выжимайте педаль тормоза быстро, но не резко — это главное правило, максимально улучшающее тормозную способность автомобиля. Покрышки должны покраснеть от накала. Важно с самого начала прикладывать на педаль максимальное усилие, а не увеличивать его постепенно. http://pad2.whstatic.com/images/thumb/1/10/Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-1-preview.jpg/550px-Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-1-preview.jpg http://pad1.whstatic.com/images/thumb/1/10/Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-1-preview.jpg/300px-Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-1-preview.jpg
    • Главное — быстро выжать тормоз до конца, опираясь на левую ногу, поставленную на упор для ноги.

    • По мере снижения скорости автомобиля, тормоза можно постепенно и плавно отпускать, чтобы сохранять максимальную эффективность торможения.

    • 2 Нельзя тормозить и поворачивать одновременно. Легкий поворот во время торможения поможет вам избежать столкновения. Но, тем не менее, никогда не поворачивайте резко руль во время торможения, так как вы можете потерять контроль над машиной. Часто люди резко выруливают в сторону, когда пытаются объехать животное на дороге, и в итоге врезаются в дерево или другую машину. Но все-таки, в некоторых случаях (например, когда перед вами на дорогу выбегает ребенок), нужно пожертвовать машиной и, тормозя, резко уйти в сторону. Советуем потренироваться тормозить на безопасной площадке, чтобы лучше понять, как ведет себя автомобиль. Вот несколько способов, как можно затормозить на повороте: [1] http://pad3.whstatic.com/images/thumb/6/63/Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-2-preview.jpg/550px-Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-2-preview.jpg http://pad3.whstatic.com/images/thumb/6/63/Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-2-preview.jpg/300px-Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-2-preview.jpg
      • Поворот и торможение. Слегка нажимая на педаль тормоза, выкручивайте руль в сторону поворота. Это приведет к тому, что машина упрется на передние колеса, прижав их к земле и увеличив их сцепление. Это основная техника торможения в повороте, и так нужно делать всегда.

      • Трейлбрейкинг. При этом методе торможения тормоза плавно отпускается при входе в поворот. Он позволяет лучше и безопаснее контролировать машину, так как она упирается на передние колеса, увеличивая тем самым их сцепление.

      • Аварийная остановка. Если возникла необходимость резко затормозить, то не нужно бояться делать это даже в середине поворота. Если у вас установлена АБС, то выжимайте педаль до упора. Если АБС нет, то прикладывайте умеренную силу (70%) к педали, немного выпрямляя руль.

      • 3 Не используйте коробку передач для резкого торможения. Коробка передач предназначена для разгона автомобиля, а не торможения. Конструкция элементов шестеренок в коробке передач, получающих основную нагрузку, не рассчитана на торможение. Коробка передач — не элемент системы торможения. Другое дело — если вы управляете грузовиком. На них установлены воздушные тормоза и система торможения двигателем, которые совершенно не нужны легковым автомобилям. Однако торможение двигателем может быть полезным для поддержания скорости или замедления при долгих спусках по наклонным дорогам. http://pad1.whstatic.com/images/thumb/3/36/Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-3-preview.jpg/550px-Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-3-preview.jpg http://pad1.whstatic.com/images/thumb/3/36/Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-3-preview.jpg/300px-Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-3-preview.jpg
        • Вырабатываемое тепло поглощается двигателем, который эффективно охлаждается жидкостью, радиатором и вентилятором. Это предотвращает тормоза от перегревания, и в случае необходимости они будут максимально эффективны.
        • 4 Смотрите туда, куда вы хотите свернуть, а не на то, от чего вы уворачиваетесь. Очень трудно увернуться от того, на что вы смотрите, и многие люди часто фокусируют зрение на то, с чем они пытаются избежать столкновения. Вместо этого лучше сконцентрируйтесь на направлении, в которое вы хотите повернуть (то есть в сторону от объекта столкновения) и следите за тем, как ведет себя машина, заблокированы ли колеса и правильно ли вы выжимаете педаль тормоза. http://pad2.whstatic.com/images/thumb/4/43/Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-4-preview.jpg/550px-Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-4-preview.jpg http://pad2.whstatic.com/images/thumb/4/43/Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-4-preview.jpg/300px-Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-4-preview.jpg

        Метод 2 из 2: Торможение и остановка машины без АБС

        1. 1 Выжмите педаль тормоза. Если на вашей машине нет АБС, то педаль нужно выжимать не резко, а плавно и твердо, чтобы как можно быстрее остановить автомобиль. Выжимайте педаль почти до того момента, когда машину начнет заносить, — так вы приблизитесь к максимальному сцеплению шин. Если выжать тормоз слишком сильно, то колеса заблокируются, и вы потеряете контроль над машиной. [2] http://pad3.whstatic.com/images/thumb/a/a1/Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-5-preview.jpg/550px-Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-5-preview.jpg http://pad3.whstatic.com/images/thumb/a/a1/Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-5-preview.jpg/300px-Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-5-preview.jpg
        2. 2 Торможение на грани блокировки. Этим способом торможения можно достичь минимального тормозного пути. Чтобы поймать правильный момент, слушайте звук покрышек — должен быть слышен тихий вой, означающий, что колеса еще не заблокированы и что вы все делаете правильно. Если колеса блокируются, и вы теряете управление, то вы слишком сильно выжали тормоз, теперь его надо отпустить и попробовать заново. [3] http://pad3.whstatic.com/images/thumb/a/ac/Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-6-preview.jpg/550px-Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-6-preview.jpg http://pad2.whstatic.com/images/thumb/a/ac/Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-6-preview.jpg/300px-Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-6-preview.jpg
        3. 3 Не смотрите на объект, с которым вы рискуете столкнуться. Смотрите в сторону от него и старайтесь увести машину от лобового столкновения. Если вы оцепенеете и будете смотреть только на объект, с которым вы вот-вот столкнетесь, то вы не сможете сконцентрироваться на торможении, которое требует всего вашего внимания. http://pad3.whstatic.com/images/thumb/7/70/Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-7-preview.jpg/550px-Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-7-preview.jpg http://pad1.whstatic.com/images/thumb/7/70/Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-7-preview.jpg/300px-Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-7-preview.jpg
        4. 4 Упритесь левой ногой в пол. Упираясь ногой в упор для ноги, вы сможете зафиксировать тело на случай столкновения и поможете себе более точно нажимать на педаль тормоза. [4] http://pad1.whstatic.com/images/thumb/8/83/Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-8-preview.jpg/550px-Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-8-preview.jpg http://pad2.whstatic.com/images/thumb/8/83/Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-8-preview.jpg/300px-Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-8-preview.jpg
        5. 5 Потренируйтесь делать торможение на грани блокировки. Чтобы овладеть этой техникой торможения, нужны время и практика. Проведя какое-то время, тренируясь на пустой парковке, вы увеличите свои шансы на успех, если вам когда-либо придется применять это умение. Также тренировка выжимания тормоза — легкое и твердое выжимание — при повседневном вождении, улучшит навык торможения, что опять же может сохранить вам жизнь. http://pad2.whstatic.com/images/thumb/e/ec/Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-9-preview.jpg/550px-Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-9-preview.jpg http://pad3.whstatic.com/images/thumb/e/ec/Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-9-preview.jpg/300px-Brake-and-Stop-a-Car-in-the-Shortest-Distance-Step-9-preview.jpg
          • Чтобы отслеживать траекторию торможения, вы можете установить отметку, около которой нужно начинать тормозить. В зависимости от того, где остановится машина, вы увидите разницу между торможением с заблокированными и незаблокированными колесами.

          • Дополнительная тренировка: намеренная блокировка колес. Снижайте силу давления на педаль тормоза, пока она не снимет блокировку колес, затем снова давите почти до блокировки. Эта тренировка очень важна, так как момент блокировки колес может меняться.

          • Обратите внимание, что, в зависимости от поверхности и скорости, сила, которую нужно приложить, чтобы сработала блокировка, будет меняться. Поэтому, по возможности, нужно тренироваться тормозить в сухую, дождливую и снежную погоду.

          Советы

          • Нельзя ездить на машине, у которой задние тормоза сильнее передних. Несмотря на то, что наименьший тормозной путь достигается, когда и задние и передние тормоза срабатывают одновременно, все производители автомобилей делают упор на передние тормоза. Это — самое безопасное решение. Если задние колеса блокируются раньше, то что-то не так, и на этой машине ездить нельзя. Ее тормозную систему должен осмотреть квалифицированный специалист. Возможно, что проблема в тормозных колодках: в передних тормозах нужно поставить более «агрессивную» колодку, или в задних — менее «агрессивную». Если задние колодки блокируют колеса, то отпустите немного тормоз, чтобы снять блокировку. Торможение с заблокированными задними колесами, скорее всего, приведет к закручиванию машины.
          • Иногда необходимо прочищать тормоза. Проще всего это сделать, разогнавшись до 100-110 км/ч (на безопасной дороге) и быстро остановившись (не блокируя колеса).
          • Если произошла разбалансировка задних и передних тормозов, и у вас нет возможности проверить, поменять или прочистить их, то вы можете тормозить обычным способом, если передние тормоза сильнее задних. Вы будете останавливаться медленнее, чем при сбалансированных тормозах, но это лучшее решение в данной ситуации.
          • Тренируйтесь в безопасных местах. Ваша безопасность, безопасность вашей машины и людей, которые находятся поблизости, намного важнее всех навыков, которые, как вам кажется, у вас есть.
          • На поверхностях с плохим сцеплением (насыпной гравий, снег или лед) звука от покрышек слышно не будет, что затрудняет нахождение правильной силы для торможения на грани блокировки. Поэтому на таких поверхностях лучше тормозить не сильно, чтобы не потерять сцепление совсем (и сохранить контроль над машиной).
          • Чтобы еще больше сократить тормозной путь, попробуйте одновременно слегка подтормаживать ручником. Не слишком сильно — сначала совсем слегка, и постепенно увеличивая. Придется немного потренироваться. Ручной тормоз действительно помогает.
          • При сильном торможении следите за звуком от покрышек — он помогает определить правильный момент для торможения на грани блокировки.
          • Если на машине разбалансированы задние и передние тормоза — задние работают сильнее передних или наоборот — проверьте колодки и диски и замените их при необходимости.
          • Если на машине разбалансированы тормоза — с левой стороны тормоза сильнее срабатывают, чем с правой, или наоборот — сцепление с дорогой должно быть достаточным, чтобы корректировать направление машины.

          Предупреждения

          • Никогда не нарушайте закон! Соблюдайте скоростной режим, изучите правила дорожного движения и всегда их соблюдайте.
          • Тот факт, что вы хорошо справляетесь с тормозами машины, не дает вам права постоянно резко останавливаться и не соблюдать дистанцию. Всегда следите за дорогой, соблюдая безопасную дистанцию от пешеходов и других машин.
          • Когда блокируются колеса, вы теряете управление машиной. Как было сказано ранее, во время торможения рулить нужно как можно меньше, но потеря сцепления с дорогой может привести к тому, что машина уйдет по непредсказуемой траектории. Обязательно освойте дополнительную тренировку, описанную выше.
          • Соблюдайте осторожность. Следите за пассажирами и другими машинами.
          • Нельзя проводить тренировочные заезды по городским улицам! Лучше это делать на вашей частной территории.
          • Не переключайте автоматическую коробку на задний ход, пытаясь затормозить машину. Есть вероятность, что двигатель заглохнет и выключится усиление руля и торможения.
          • Резкие торможения могут стать причиной того, что тормозные диски «ударяют» в руль. Обычно это происходит, когда диски «разбиты», т. е. деформируются. Причиной их деформации является перегрев тормозов, которые оставляют на диске остатки фрикционного материала. Обычно они перегреваются при резком торможении или при простое на светофоре с выжатыми тормозами. Когда тормоза выжаты, колодки не остывают, а фрикционный материал прилипает к диску в места прижимания. При следующем торможении эти неровности на диске становятся ощутимыми.
          • Из-за резкого торможения покрышки стираются об асфальт и даже иногда прокручиваются по ободу колеса. Это приводит к разбалансировке шины, что может стать причиной неровной езды. После подобных действий необходимо проверять балансировку шин.
          • Часто и длительное торможение на большой скорости может стать причиной нагревания тормозной системы и износа колодок. Это приводит к снижению эффективности тормозной системы. Если при торможении вы станете замечать, что тормозной путь увеличился или что педаль стала нажиматься как губка, дайте время тормозам остыть, прежде чем продолжить езду.
          Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 323 | | Рейтинг: 0.0/0
          Всего комментариев: 0
          Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
          [ Регистрация | Вход ]