Главная » 2015 » Июнь » 11 » Как аргументировать эволюционную теорию креационистам
17:49
Как аргументировать эволюционную теорию креационистам

Идея эволюционного процесса широко распространена по всему миру и получила массу доказательств в свою пользу, но все еще есть люди, которые придерживаются религиозных взглядов на то, как появилась вселенная. Итак, в этой статье вы найдете аргументы, которые помогут вам в дискуссии против креационистов.

Шаги

1. 1 Поскольку эволюционизм (используйте именно суффикс «изм») – это система научных взглядов, оставьте любые аргументы, базирующиеся на вере без доказательств. Даже если вы атеист, не пытайтесь с помощью эволюционной теории опровергнуть существование бога (богов), потому что эволюционизм создан не для этого. Эволюция показывает, что библейскую историю творения не следует принимать буквально, как и рассказ о Ноевом ковчеге. Библия написана таким образом, что есть множество способов интерпретировать эти истории на разный лад. Точно так же умейте правильно выйти из ситуации, если креационист попросит вас объяснить, как (по вашему мнению) зародилась вселенная. Помните, что эволюция не объясняет происхождение вселенной, потому что для таких заключений еще недостаточно информации.
  2. 2 Очень важно, чтобы ваш оппонент понял суть науки. Для начала убедитесь, правильно ли он понимает слова «теория», «гипотеза» и т.д. Наука строит свои теории в соответствии с полученными данными и наблюдаемыми фактами. Теория строится, если она подтверждена фактами. Суть теории эволюции заключается в том, что она описывает появление новых видов из уже существующих. Эволюционисты полагают, что механизмом, благодаря которому возникают с течением времени новые виды, является естественный отбор. Хороший ученый всегда пересматривает теорию, если появляются факты, способные ее опровергнуть. Эволюционная теория тоже была пересмотрена множество раз, и заключенные в ней на сегодня положения – далеко не последний шаг, потому что постоянно появляются новые факты и новая информация. Объясните, что невидимость и незаметность эволюции не является фактом, ее отрицающим. Наука не несет практически ничего, кроме как 100% доказательств. Кроме того, она всегда готова изменить свое мнение, если обнаруживается новая информация и новые данные, опровергающие прежние.
  3. 3 Обсудите со своим оппонентом вопрос наследования: похожи ли дети на своих родителей? Наследуются ли некоторые черты человека генетически? Заметны ли какие-то изменения в человеке с течением времени? Например, ноги людей стали длиннее, чем были 200 лет назад. Если он признает, что признаки передаются генетически, переходите к следующему шагу.
  4. 4 Обсудите механизм, благодаря которому в поколениях происходят изменения. Этот механизм - мутации. Например, мутации проявляются в том, что животные (в том числе и люди) могут иметь разный цвет кожи, волос, глаз и т.д. В поколениях со временем наблюдаются изменения в телосложении и размере. Расскажите о случаях, когда такие изменения не только полезны, но даже могут спасти жизнь (например, жираф с длинной шеей сможет съесть листья на высоких деревьях). Некоторые изменения не приводят ни к чему хорошему, а некоторые увеличивают продолжительность жизни и плодовитость особей.
  5. 5 Обсудите, почему плохо адаптированные к окружающей среде животные умирают. Например, почему крокодил-альбинос не может подкрасться к своей добыче, ведь обычный темно-зеленый крокодил прекрасно справлялся с этой задачей. Таким образом, у темно-зеленого крокодила больше шансов выжить, а, значит, больше шансов оставить потомство. А вот крокодил-альбинос, возможно, даже не успеет этого сделать, потому что погибнет от голода.
  6. 6 При необходимости затроньте вопрос о том, как из одного вида может получиться два. Некоторые креационисты утверждают, что естественный отбор не может объяснить существование разных видов. Расскажите им о том, что животные, обитающие в разных условиях среды, пытаются адаптироваться к этим условиям. После того, как у популяции появилась адаптация, все зависит от естественного отбора. Если эта адаптация полезна – особь выживает, оставляет потомство и передает ему эту адаптацию. Таким образом, через некоторое время от привычного нам вида потихоньку обосабливается популяция с новой адаптацией к среде – именно из этой популяции и образуется затем новый вид. Хорошим примером являются зяблики Дарвина, у которых было одинаковое происхождение, но разные места обитания (они жили на разных островах). Из-за этого факта обнаружилось, что у этих популяций зябликов разные клювы, а позже – что это два разных вида.
  7. 7 Какая польза от половинчатого крыла или всего одного глаза? Этот вопрос иллюстрирует возможные пути эволюции, показывая, что некоторым животным на руку перепончатые конечности, а некоторым – примитивные светочувствительные клетки (например, глубоководной морской звезде). Для некоторых животных половинчатые крылья или слабые глаза – полезный атрибут, помогающий им выжить. Вполне возможно, что таким же образом развивалось человеческое зрение и крылья птиц.

Советы

• Не бойтесь признать тот факт, что наука не может объяснить «все». Известная на сегодняшний день информация не может объяснить некоторых явлений, но это не значит, что в будущем не обнаружится новая информация и новые данные, которых хватит, чтобы объяснить то, что неизвестно сейчас. Конечно, это также не означает, что справедливо только какое-то одно объяснение.
  • Будьте терпеливы и терпимы к точке зрения своего оппонента. Если ваш оппонент почувствует, что своими объяснениями вы «нападаете» на него, он не попытается даже услышать вас.
  • Поймите, что эволюция не предлагает просто ссылаться на естественный отбор при каждом удобном случае. Но естественный отбор может объяснить большинство процессов от клеточного уровня и перетасовки хромосом до девергенции и образования новых видов. Может, естественный отбор и не может объяснить всех аспектов жизни, но не стоит забывать, что это лишь часть сложного механизма эволюции.
  • Креационизм утверждает, что эволюционное учение ошибочно, потому что в состав генов не добавляется никаких новых элементов. Примеры эволюционистов основаны на половом размножении и жизни более сложных организмов, и креационист не понимает, почему же бактерия остается бактерией, а не эволюционирует, согласно положениям об адаптациях и естественном отборе. Но в этом случае спросите своего оппонента, каким же образом тогда возникают новые штаммы бактерий, на которых не распространяется действие антибиотиков. Большую роль здесь играют мутации. Существует несколько видов мутаций: генные (изменение в последовательности нуклеотидов в цепи ДНК), геномные (изменение количества хромосом в клетке), хромосомные (нарушение положения хромосомы). Мутации происходят довольно часто, но проявляются не всегда. Эволюция незаметна, потому что происходит в течение длительного периода времени, человеческой жизни не хватит, чтобы проследить ее ход.
  • Попробуйте узнать больше о распространенных логических ошибках.
  • Обсудите вопрос филогенетических рядов наследственности, круговорота углерода в природе, палеонтологию, можете найти примеры и подтвердить их информацией из книг или Интернета.
  • Помните, что вы не можете контролировать мысли и действия своего оппонента, но можете контролировать свои собственные. Слушайте внимательно и сохраняйте спокойствие – это поможет вам найти нужные аргументы. Постарайтесь не быть чересчур эмоциональными – это только помешает вам аргументировать свою позицию.
  • Эволюционизм пока что не может объяснить всех тонкостей перехода неорганических веществ в органическую жизнь.
  • Попробуйте развеять неправильное представление о слове «теория». Теория – это идея, подтвержденная доказательствами, но она может быть исправлена, если обнаружатся новые данные, противоречащие уже известным. «Гипотеза» - это идея, предположение, которое еще не имеет доказательств. Эволюция – это теория, такая же, как теория о гравитационных и тектонических плитах. Еще не окончательно изучена гравитация или другие явления, которые объясняются гравитацией, но это все равно является теорией. В противоположность этому, креационизм – лишь гипотеза, не имеющая отношения к доказательствам, потому что основана на вере.
  • В креационизме все основывается на вере, креационисты уже придумали свою историю мира и ждут, что мир будет ей соответствовать. Креационизм и наука – противоположности, поэтому в конечном итоге разговор превратится в спор, который ни к чему не приведет.
  • Ознакомьтесь с некоторыми заявлениями креационистов и с тем, как их можно опровергнуть.
  • Важно отметить, что эволюцию принимает около 99% ученых-биологов.[1].
  • Признайте, что эволюция и бог не являются несовместимыми понятиями. Многие религиозные люди отвергают эволюцию, потому что они полагают, что это понятие исключает бога и его роль в жизни людей. На самом деле наука и эволюция не имеют претензий на божественную гипотезу создания вселенной, они лишь утверждают, что жизнь изменятся с течением времени благодаря определенным процессам.
  • Признайте, что генетическая изменчивость и генетические мутации также являются движущей силой эволюции.
  • Существует много мифов о том, как была создана вселенная и жизнь. Христианская история не является исключением. Можно найти несколько спорных примеров, которые можно трактовать по-разному.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы ваш оппонент понял, что один из вас говорит о науке, которая подтверждается доказательствами, а другой – о вере.
  • Можно попробовать привести примеры. Археоптерикс является переходной формой – это все еще динозавр, но с легкими полыми костями и перьями. Будьте осторожны и обходительны, но постарайтесь привести несколько примеров.
  • Помните, что эволюцию нельзя «наблюдать», потому что она длится десятки тысяч лет.

Предупреждения

• Не паникуйте и не попадайтесь на чьи-то уловки. Будьте терпеливы и спокойны.
  • Если вы вдруг понимаете, что ваш оппонент даже не пытается понять вашу точку зрения, лучше оставить дискуссию.
  • Не стоит пытаться убедить человека в том, что контекст религиозных книг не имеет доказательств. Креационисты и так это знают.
  • Большинство религиозных людей будет отстаивать свои убеждения. Многие креационисты могут обидеться на вас за вашу точку зрения. Будьте осторожны, чтобы не потерять друга.
  • Поймите, что этому спору никогда не будет конца. Креационизм – вопрос веры, а верующих людей трудно в чем-то переубедить, потому что они не расценивают реальные данные в качестве доказательств. Если вы не сможете договориться со своим оппонентом о тонкостях вашей дискуссии и о том, как интерпретировать данные, вам будет трудно слушать друг друга.
Категория: Вопросы и ответы | Просмотров: 249 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]